Татьяна Бичикова
Конспект занятия по математике в средней группе «Фиксики в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Фиксики в гостях»
(конспект по познавательному развитию в средней группе)
Цель:
Создание условия для социальной ситуации успеха в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-создать условия для закрепления счета в пределах 10, порядкового счета
-способствовать развитию умения риентироваться на листе бумаге
- способствовать развитию логики, памяти, мышлению.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Фиксики в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал : Сундучок, мешочек, 4 винтика,счетные палочки, лист цветного картона, письмо с задачей, игрушки: телевизор, утюг, магнитофон, холодильни, лист с геометрическими фигурами, фломастеры, 2 бутылочки с водой
Ход ООД
Воспитатель. - Дети, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей нашей группы я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?
Предположения детей.
Далее находим подсказку-конвер (письмо от Фиксиков).
Воспитатель. - Дети, посмотрите, это письмо от Фиксиков.
Ребята, у нас проблема, мы все делаем,мастерим, налаживаем, но не все можем правильно сосчитать, а нам необходимо это сделать. Если мы все правильно сделаем, решим все головомки, задачи, но наша простая вода, должна превратиться в смазочное масло, если это так, то оно окрасится в желтый и красный цвет. Поможете нам?
Вот первое задание от Нолика
Вот предметы я собрал
И малышам отослал,
помогите сосчитать.
1. Счет от 1-10
- А еще, ребята, помогите узнать на каком месте находятся предметы, чтобы Симка могла их правильно расставить.
2. «Д/У От 1 до 5»
Сколько всего?
Что стоит первым?
Что стоит на втором месте
Что стоит пятом месте?
Что стоит на третьем месте?
3. Задачи от Нолика.
Я столько техники наладил, что не могу сосчитать.
Решение задач на слух
1. Я наладил 2телефона,
еще один телефон мне дала мама, я его тоже наладил
сколько телефонов я наладил?
2. У меня было 3 планшета
1планшет я отдал Маси.
Сколько планшетов у меня осталось?
3. Шел сегодня по улице, увидел 2 котов
я не успел сосчитать сколько у них ушей (убежали)
Хорошо вы поработали-детвора
Задания умеете выполнять
Сейчас предлагаю всем поиграть
Физминутка
«Здравствуй друг»
А вы знаете, в какие игры любят играть Фиксики?
Они предлагают вместе поиграть. Хотите?
4 Игра от Симки
Д\игру «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Один - много
Большой - маленький.
Широкий - узкий.
Толстый - худой
Далеко - близко.
Вверху - внизу.
Слева - справа.
Вперед- назад.
Плюс- минус
5. Задание от Нолика.
Ребята, скоро придет мама, она очень просила меня убраться и правильно расставить мебель и технику в доме. Помогите, покажите мне на листе.
Ребята, для начала предлагаю на правую руку одеть часы-навигаторы, которые точно помогут нам ориентироваться.
В середине стоит телевизор.
В правом верхнем углу комнаты стоит диван и стол
В нижнем правом углу стит холодильника
В нижнем левом углу стоит пылесос
В верхнем левом углу стоит утюг
6 Задание от Нолика
Ребята, я потерял свою отвертку, помогите мне, сделайте фото по которому ее можно отыскать.
«Выложи по образцу
7. Шестое задание от Верты
Воспитатель: Ребята, нам необходимо масло привезти в среду масло.
Вы знаете дни недели?
Какие? Какой сегодня день недели? Сколько дней осталось у фиксиков(1)
Ребята, я думаю, надо торопиться. У нас еще одно задание.
8. Д/У «Оживи фигуры»
Воспитатель: Ну, теперь давйте узнаем, помогли мы фиксикам.
Дети берут бутылки с водой, трясут превращая в желтую и красную воду (масло).
Рефлексия. Ребята, у нас все получилось. А как мы помогли фиксикам.