Гиш Саида
Конспект занятия по математике во младшей группе на тему «У зайчика в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятия о величине ширине, длине. Закрепить произношение слов: широкий, узкий, длинный, короткий. Закреплять умение сравнивать два предмета по длине и ширине. Совершенствовать знания детей цвета и формы. Побуждать детей к названию предметов и их признаков. Развивать у детей внимание и мыслительные операции. Воспитывать умение в крупе.
Материалы :
Ленточки разной длины. Полоски разные по ширине. Овощи и фрукты, тарелочки разных размеров. Силуэт автобуса и геометрические фигуры (круг и квадрат).
Публикация «Конспект занятия по математике во младшей группе на тему „У зайчика в гостях“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
В-ль: Ребята, хотите мы сегодня поедем в гости? Угадайте к кому? «Маленький, Беленький по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык!
Дети: Зайчик!
В-ль: Правильно. Дети, зайчику стало очень скучно, и он пригласил нас в гости поиграть. Мы к зайке отправимся на автобусе и возьмем угощения. Займите места в автобусе. Приехали ребята!
А вот и зайчик поздоровайтесь с ним.
(Дети здороваются с зайчиком)
Основная часть:
В-ль: Посмотрите, в корзине лежат угощения для зайчика. Назовите их.
Дети: Морковь, капуста, яблоки
В-ль: Ребята, скажите сколько у нас овощей и фруктов.
Дети: много
В-ль: Молодцы. Давайте угостим зайчика. (Подходим к столу) На столе разложены тарелочки разных размеров. Сколько здесь тарелок (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно.
Ребята разложите овощи и фрукты по тарелкам.
В-ль: достает овощи и раздает детям. Альбина, что у тебя в руке (капуста) сколько их у тебя? (одна, какая (большая, а какую тарелочку ты выбрала бы? (большую). Умничка. Марина у тебя что? (яблоко). Сколько (одно, какого оно цвета? (зеленого). Большое или маленькое яблоко? (маленькое, какую тарелочку выберешь для яблока (маленькую). Руслан, а у тебя что в руке? (морковь). Сколько (много). Угости зайчика морковкой (угощает). Сколько у тебя осталось? (одна). Положи морковку на тарелочку.
Все справились с заданием. Овощи и фрукты разложены по тарелочкам. И зайчик очень рад гостинцам. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: «Вот какие зайки»
Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки-побегайки.
В-ль: Отдохнули? Ребята, пока мы с вами играли, к зайцу пришли еще гости-медведи. Из какой они сказки?
Дети: «Три медведя»
В-ль: Посмотрите что принесли медведи в подарок зайчику : ленточки. Какие? ( разные: длинные и короткие). А как проверить?
Дети: Надо наложить одну ленточку на другую. Накладывают одну на другую, совмещая по одному концу.
В-ль: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети: отвечают.
В-ль: А сейчас мишки и зайчик поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.
В-ль: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Это какая дорожка?
Дети: Широкая.
В-ль: Правильно, по какой дорожке побежит Мишка?
Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.
В-ль: Почему?
Дети: Потому, что большой.
В-ль: А зайка, по какой дорожке побежит?
Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что зайка маленький.
В-ль: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?
Дети: Потому что быстрее бежал.
В-ль: А мишка прибежал последним. Почему?
Дети: Большой и медленный.
В-ль: Зайке - победителю мы повяжем бантик. Подскажите, какую нужно взять ленточку?
Дети: Нужно взять длинную ленточку.
В-ль: Завязали бантик.
В-ль: Дети, пока мы были в гостях, наш автобус сломался. Нам надо его починить, подойдите к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт автобуса)
Дети: Автобус.
В-ль: А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет колес.
В-ль: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня еще лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
В-ль: А что мы можем сделать с кругами?
Дети: Катать.
В-ль: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колесами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колеса к автобусу) Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)- круглой
Что это? (Показывает квадрат).
Дети: Квадрат.
В-ль: Дети, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей - нет) А Вы попробуйте их покатать (Попросить двух-трех детей покатать квадраты)Получилось?
Дети: Нет.
В-ль: Совместными усилиями мы починили наш автобус, и теперь он может отправиться в путь. Но, прежде чем уехать надо попрощаться зайчиком.
Скажем: «До свидания, зайка!».
Итог занятия :
В-ль: Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? (ответы детей)
А, Вам понравилось выполнять задания? (ответы детей) Что мы с Вами делали? (ответы детей) Сегодня все хорошо работали. Какие Вы молодцы ребята!