МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе

Елена Матвейчикова
Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №11

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.

«Зайчишка Степашка в гостях»

Воспитатель: Матвейчикова Е. А.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос

"сколько?" словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов

и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму

Публикация «Конспект занятия по математике „Зайчишка Степашка в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах

предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и

предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра : Найди в группе предмет той же формы.

Программное содержание. Образовательные задачи:

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать

заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много,

ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий,

жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и

активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики.

Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по

одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого

ребёнка.

Место проведения:

групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1.

Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2.

Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда

посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор

какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия

речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в

маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка:

Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2.

Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель:

Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы

(круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они

цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке

сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на

тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети!" -говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики

Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3.

Игра - хоровод.

Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод во круг ёлочки, и говорят Зайке:

"До свидания!"

Публикации по теме:

«Степашка в гостях у ребят». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: - Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине отражать в речи результаты сравнения.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» .

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у гномов» (Высокий — низкий) В ГОСТЯХ У ГНОМОВ (Высокий – низкий) Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у зайчика-побегайчика» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике во младшей группе на тему «У зайчика в гостях» Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятия о величине ширине, длине. Закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Зайчишка — водитель» в первой младшей группе материал: игрушка – зайчик, грузовик, рули, дорога с пешеходным переходом, светофор, самолёт, кораблик, поезд. Раздаточный материал: шаблоны.

Открытое занятие по ФЭМП «Зайчишка Степашка в гостях» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Развлечение «В гости к нам пришел Зайчишка» во второй младшей группе Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

«Степашка в гостях у будущих первоклассников». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Степашка в гостях у будущих первоклассников (Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе) Цели и задачи. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 18:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Зайчишка Степашка в гостях» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Матвейчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД