Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у гномика»

Наталья Панжина
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у гномика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в средней группе

Тема: «В гостях у гномика».

Программные задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине.

2. Закрепить знание частей суток.

3. Умение правильно определять и называть геометрические фигуры независимо от цвета и величины.

4. Упражняться в количественном и порядковом счете.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гостях у гномика“» размещена в разделах

5. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же; поровну; столько, сколько.

Развивающие :

1. Развивать память, внимание.

2. Развивать познавательную активность.

3. Развивать память, логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

1. Формировать коммуникативные отношения между детьми.

2. Воспитывать доброжелательность.

Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Демонстрационный материал : 3 полоски одинаковые по цвету и длине, но разные по ширине; 12 разных цветов; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; 4 елочки; цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал : 5 карточек с кружками от 1 до 5; рули с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, подарите друг другу улыбку и всем станет теплее.

1. Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Хотите с ним познакомиться? Но для этого нужно отправиться в лес. Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу? (деревья). Чтобы попасть в лес, скажем волшебные слова с закрытыми глазками «Группа наша, изменись, в лес дремучий превратись!» (дети выполняют).

Группа наша изменилась, в лес дремучий превратилась. Вот мы и оказались в лесу. А вот и гномик. Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья, цветы. Посмотрите, какие грядки для цветов сделал гномик (на магнитной доске 3 грядки одинаковые по цвету и длине, разные по ширине). Сколько их? (3) Все ли они одинаковые? Чем они похожи? (длиной, цветом). Чем отличаются? (шириной). Какая грядка первая? (самая широкая). Какую грядочку Гномик сделал второй? (поуже). Какая третья грядка? (самая узкая).

2. Воспитатель: Гномик очень любит украшать поляну, сажать цветы. Вот и решил Гномик украсить свою поляну и посадил свои цветы. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал, что надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами.

Проснулся однажды гномик, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета? (желтого) Как называется этот цветок? (одуванчик) Под цветком ставим цифру 1 (ставит ребенок). На какой грядке расцвел одуванчик? (на самой узкой).

За одуванчиком стали расцветать другие цветы. Какого цвета этот цветок? Как называется? (колокольчик) Которым по счету он расцвел? (вторым) Ставим цифру 2. На какой грядке расцвел колокольчик?

Какого цвета этот цветок? (красного) Как он называется? (тюльпан) Которым по счету он расцвел? Ставим цифру 3. На какой грядке он вырос? (на грядке поуже).

Какого цвета этот цветок? (белого) Как он называется? (ромашка) Которым по счету он расцвел? Ставим цифру 4. На какой грядке? (самой широкой).

А что это за цветок расцвел у гномика на поляне? (роза) Которой по счету она расцвела? (5) Ставим цифру 5. На какой грядке?

Сколько же всего на поляне у Гномика цветов? (5)

Физкультминутка:

Динь-дон, динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Подметают всё кругом. ("метём" метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

3. Воспитатель: Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать. И цветов становилось все больше и больше ( на каждую грядку выставляются цветы: 3, 4, 5)

Ребята, у вас на столе карточки с кружочками. Гномику хочется поиграть с вами и узнать, как вы умеете считать. Посчитайте про себя, сколько цветов на самой широкой грядке и поднимите карточку с таким же количеством кружков (дети поднимают карточки в соответствии с количеством цветов). На самой узкой? На грядке поуже? Почему подняли именно эту карточку? (дети объясняют)

4. Воспитатель: Ребята, гномик приглашает нас с вами отправиться гулять по лесу и поиграть. Но мы пойдем не пешком, а поедем на машинах (раздаю рули с геометрическими фигурами посередине). Дорога по лесу гномика длинная, по пути встречаются светофоры. Все знают правила движения? Гномик вам приготовил гаражи возле елочек. Каждый из вас должен подъехать точно к своему гаражу. Запомнили? Тогда поехали (проводится игра «Гаражи»).

5. Воспитатель: - Ребята, у гномика в лесу есть подружка – кикимора. Гномик говорит, что она запуталась, не знает, когда наступает ночь, когда день. Путается в частях суток. Давайте ей поможем. Поиграем в игру, а Кикимора послушает и запомнит. Проводится словесная игра

«Закончи предложение».

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)

Луна видна ночью, а солнце… (днём)

Ужинаем вечером, а обедаем (днём)

Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

Приходим в детский сад утром, а уходим (вечером)

Солнце светит днем, а звезды (ночью)

Темно ночью, а светло (днем)

Спим ночью, а просыпаемся (утром)

Гуляем на участке днем, а домой идем (вечером)

Итог занятия :

-Ребята, вам понравилось в гостях у гномика?

- Что же мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?

Помогали Гномику и Кикиморе. Считали цветы, играли в машинки, находили свои гаражи. Все молодцы. Гномик благодарит вас и прощается. А мы скажем волшебные слова, чтобы вернуться назад в группу

«Лес дремучий, изменись, в группу нашу превратись

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5» В гостях у цифры 5 Счёт до 5. Число 5. Цифра 5 Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична Цели:.

Конспект комплексной образовательной деятельности «Домик для гномика» в средней группе .

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Фиксиков»Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Фиксиков» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у Фиксиков" Цели: Знакомства с образованием числа «4». Задачи: Показать детям образование.

Конспект ОД по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича в средней группе «Пес Барбос в гостях у ребят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; физическое развитие; социально – коммуникативное.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у сказки!» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у сказки!» по ФГОС Автор воспитатель МАДОУ «Д/С №72» Москалева Т. С.

Конспект занятия по математике «В гостях у сказки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «КРЫЛАТЫЙ» КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у тётушки загадушки». Порядковый счет Конспект занятия по математике. Возрастная группа: старшая. Тема: «В гостях у тетушки Загадушки». Программное содержание: 1) Упражнять детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дом для гномика» Открытое занятие во второй младшей группе “Дом для гномика” Цель: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.».

Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки «Теремок» В гостях у сказки «теремок». занятие по математике в средней группе детского сада. Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у гномика»
Опубликовано: 23 января 2019 в 20:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у гномика»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панжина (УИ 534224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД