Наталья Панжина
Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у гномика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
Тема: «В гостях у гномика».
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине.
2. Закрепить знание частей суток.
3. Умение правильно определять и называть геометрические фигуры независимо от цвета и величины.
4. Упражняться в количественном и порядковом счете.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гостях у гномика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
5. Закрепить умение находить равные по количеству элементов группы предметов, употреблять выражения: одинаковое количество, столько же; поровну; столько, сколько.
Развивающие :
1. Развивать память, внимание.
2. Развивать познавательную активность.
3. Развивать память, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные:
1. Формировать коммуникативные отношения между детьми.
2. Воспитывать доброжелательность.
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Демонстрационный материал : 3 полоски одинаковые по цвету и длине, но разные по ширине; 12 разных цветов; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; 4 елочки; цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал : 5 карточек с кружками от 1 до 5; рули с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, подарите друг другу улыбку и всем станет теплее.
1. Воспитатель: Сегодня я расскажу вам историю про гномика, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Хотите с ним познакомиться? Но для этого нужно отправиться в лес. Что же такое лес, ребята? Что растет в лесу? (деревья). Чтобы попасть в лес, скажем волшебные слова с закрытыми глазками «Группа наша, изменись, в лес дремучий превратись!» (дети выполняют).
Группа наша изменилась, в лес дремучий превратилась. Вот мы и оказались в лесу. А вот и гномик. Гномик очень любит свой лес и заботится о нем. Он очень любит сажать деревья, цветы. Посмотрите, какие грядки для цветов сделал гномик (на магнитной доске 3 грядки одинаковые по цвету и длине, разные по ширине). Сколько их? (3) Все ли они одинаковые? Чем они похожи? (длиной, цветом). Чем отличаются? (шириной). Какая грядка первая? (самая широкая). Какую грядочку Гномик сделал второй? (поуже). Какая третья грядка? (самая узкая).
2. Воспитатель: Гномик очень любит украшать поляну, сажать цветы. Вот и решил Гномик украсить свою поляну и посадил свои цветы. Он ухаживал за ними: поливал, рыхлил землю. Гномик подумал, что надо запомнить, в каком порядке они будут расцветать. Для этого он составил табличку с цифрами.
Проснулся однажды гномик, выглянул в окно и увидел, что расцвел первый цветок. Какого он цвета? (желтого) Как называется этот цветок? (одуванчик) Под цветком ставим цифру 1 (ставит ребенок). На какой грядке расцвел одуванчик? (на самой узкой).
За одуванчиком стали расцветать другие цветы. Какого цвета этот цветок? Как называется? (колокольчик) Которым по счету он расцвел? (вторым) Ставим цифру 2. На какой грядке расцвел колокольчик?
Какого цвета этот цветок? (красного) Как он называется? (тюльпан) Которым по счету он расцвел? Ставим цифру 3. На какой грядке он вырос? (на грядке поуже).
Какого цвета этот цветок? (белого) Как он называется? (ромашка) Которым по счету он расцвел? Ставим цифру 4. На какой грядке? (самой широкой).
А что это за цветок расцвел у гномика на поляне? (роза) Которой по счету она расцвела? (5) Ставим цифру 5. На какой грядке?
Сколько же всего на поляне у Гномика цветов? (5)
Физкультминутка:
Динь-дон, динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Подметают всё кругом. ("метём" метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
3. Воспитатель: Гномик радовался своим цветам и продолжал ухаживать за ними: не забывал их поливать. И цветов становилось все больше и больше ( на каждую грядку выставляются цветы: 3, 4, 5)
Ребята, у вас на столе карточки с кружочками. Гномику хочется поиграть с вами и узнать, как вы умеете считать. Посчитайте про себя, сколько цветов на самой широкой грядке и поднимите карточку с таким же количеством кружков (дети поднимают карточки в соответствии с количеством цветов). На самой узкой? На грядке поуже? Почему подняли именно эту карточку? (дети объясняют)
4. Воспитатель: Ребята, гномик приглашает нас с вами отправиться гулять по лесу и поиграть. Но мы пойдем не пешком, а поедем на машинах (раздаю рули с геометрическими фигурами посередине). Дорога по лесу гномика длинная, по пути встречаются светофоры. Все знают правила движения? Гномик вам приготовил гаражи возле елочек. Каждый из вас должен подъехать точно к своему гаражу. Запомнили? Тогда поехали (проводится игра «Гаражи»).
5. Воспитатель: - Ребята, у гномика в лесу есть подружка – кикимора. Гномик говорит, что она запуталась, не знает, когда наступает ночь, когда день. Путается в частях суток. Давайте ей поможем. Поиграем в игру, а Кикимора послушает и запомнит. Проводится словесная игра
«Закончи предложение».
Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)
Луна видна ночью, а солнце… (днём)
Ужинаем вечером, а обедаем (днём)
Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Приходим в детский сад утром, а уходим (вечером)
Солнце светит днем, а звезды (ночью)
Темно ночью, а светло (днем)
Спим ночью, а просыпаемся (утром)
Гуляем на участке днем, а домой идем (вечером)
Итог занятия :
-Ребята, вам понравилось в гостях у гномика?
- Что же мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?
Помогали Гномику и Кикиморе. Считали цветы, играли в машинки, находили свои гаражи. Все молодцы. Гномик благодарит вас и прощается. А мы скажем волшебные слова, чтобы вернуться назад в группу
«Лес дремучий, изменись, в группу нашу превратись!»
Вот мы и дома.