людмила заставская
Проект «Нестандартное оборудование для двигательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы.
Основной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка, детский сад имеет определенные, которые позволяют в полной мере заниматься оздоровлением дошкольников. Это закаливающие процедуры в группах, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя гимнастика физкультурные занятия и бассейн, спортивные праздники и развлечения, дни здоровья, разнообразные кружочки.
Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении за столами, у телевизора и т. д.
Публикация «Проект „Нестандартное оборудование для двигательной активности детей“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые должны помочь детям избавиться от синдрома гиподинамии.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми,
Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др.
На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы занятия играет оборудование, особенно нестандартное.
Проблема проекта :
Развитие движений в младшем возрасте -это потребность или путь к здоровью?
Цели:
• Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.
Задачи
• Формировать двигательные умения и навыки.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
• Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии.
• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей :
1. Формирование представления о З О Ж.
2. Развитие двигательной активности.
3. Интерес к занятиям физического развития.
4. Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение всех родителей в работу над проектом.
2. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
Итог проекта :
Изготовление родителями нестандартного оборудования для двигательной активности детей.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и мало затратные: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки из-под йогуртов, разные пуговицы, ткань, бобины из -под линолеума и т. д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Достигнув цели расширить предметно-развивающую среду путем создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей, мы решаем следующие задачи:
- Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества.
-Развивать творческое воображение, стремление к активности, самостоятельности.
- Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования.
- Создавать и закреплять позитивное психосоматическое состояние.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
ГАНТЕЛИ
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой.
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: Пластиковые бутылки, песок.
БАРЬЕРЫ
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, подлезания, преодоления препятствий.
Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества.
Материалы: Деревянные палочки, разнообразные предметы.
ВЕСЕЛЫЕ султанчики
Можно использовать для общеразвивающих упражнений на занятиях физкультурой. Погремушки придают упражнениям характер конкретных заданий (поднять, положить, погреметь)
Цель: Развиваются мышцы плечевого пояса, рук и спины.
Материалы: палочки деревянные, цветные пакеты.
МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Материалы: Резиновый коврик, деревянные палочки, камушки,
резиновые бигуди.
РАЗНОЦВЕТНЫЕ следочки
Можно использовать на занятиях для перешагивания, бега змейкой.
Цель: Развивает устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.
Материал: коврик с аппликацией следов, деревянная доска с наклеенными следами.
ПОЙМАЙКА С ШАРИКОМ.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: пластиковая бутылка, на ней закреплена веревка с мячиком.
КАРУСЕЛЬ
Использование: Для игр.
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать волевые качества.
ШКОЛА МЯЧА.
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, формировать правильную осанку
Материал: Футбольный мяч для дошколят – это мягкий резиновый мяч с петлей. Резиновый шнур прикреплен одним концом к петле мяча, другим фиксируется на талии ребенка.
Материал: Мяч, резиновый шнур.
ГОРОДКИ, кегли
Использование: Для игр.
Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества.
Материал: Пластиковые бутылки, мячи.
Массажер «ножной»
Использование: массаж стоп.
Материал: дерево, деревянные колечки.
Используется :для развития мышц плечевого пояса.
Материал: верёвка и пробки от пластиковых бутылок.
Игры с нестандартным оборудованием.
• «Весёлые дорожки» :
• а) «Не намочи ноги»- младший возраст- ходьба в прямом направлении по сигналу педагога или родителей.
• б) «Не упади»- старший и младший возраст- ходьба по канату в прямом направлении на вей стопе и боком на пятках, на носках, на середине стопы.
•
• «Многоуровневые стойки» :
• а) «Перепрыгни- не задень»- прыжки на двух ногах через перекладину в высоту.
• б) «Подлезь- не задень»- подлезание под перекладину (можно использовать в эстафетах на скорость).
• в) «Не задень верёвку»- в эстафетах бег змейкой по сигналу педагога или родителей.
•
• «Туннель» :
• а) «Пролезь в туннель» -в игре принимают участие две команды по пять человек (на скорость).
• «Забавны клоун» :
• а) «Всем здравствуйте»- младший возраст - подлезть на четвереньках под клоуном и поздороваться с ним за руку.
• Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»
• ВОЛНА»
Поочередное поднимание и опускание рук, чтобы получались волны.
«КЛОУН»
Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта.
«КАРУСЕЛЬ»
Держась руками за обруч, идут по кругу, говоря слова «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели…»