Елена Бондарева
Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в детском саду с детьми раннего и младшего дошкольного возраста, я заметила, что количество физически ослабленных детей становится всё больше год от года. Обратив внимание на эту проблему, я выяснила что мышечная нагрузка у малышей уменьшается ещё и в силу объективных причин:
• не в каждой семье есть возможность предоставить достаточно времени, места и спортивного оборудования для столь необходимого малышам физического развития,
Публикация «Укрепление здоровья воспитанников посредством развития их двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• некоторые родители отдают предпочтение интеллектуальному развитию своего ребёнка (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков) и не уделяют достаточно внимания физическому развитию, следствием чего является, опять таки, снижение его двигательной активности.
Именно поэтому на современном этапе как никогда возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей. На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения.
С введением ФГОС ДО к работе дошкольный учреждений предъявляются очень высокие требования и, прежде всего, в вопросах, касающихся здоровья и физического развития воспитанников. Детские сады призваны заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Возведя это утверждение в ранг аксиомы, мы, в своём детском саду, вопросам развития двигательной активности малышей решили уделять первостепенное значение.
Что же подразумевает понятие «двигательная активность»?
Двигательная активность - это любой вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении вашей физической формы и здоровья в целом. Развитие двигательных умений и их качество имеют очень широкий диапазон и зависят не только от индивидуальных особенностей ребенка, но и от условий воспитания, от правильного режима сна, бодрствования, питания, занятий гимнастикой. Поэтому для малышей своей младшей разновозрастной группы я постаралась разработать такой двигательный режим, который бы полностью удовлетворял их естественной потребности в движении.
Каждое утро мы начинаем с гимнастики. Она способствует укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, и, то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Во время непосредственно образовательной деятельности я стараюсь избегать того, чтобы дети долго находились в статичном положении и обязательно включаю динамические паузы, пальчиковую и дыхательную гимнастики.
Огромное значение для увеличения двигательной активности малышей имеет прогулка на свежем воздухе. Вот уж где можно повеселиться и порезвиться вдоволь!
Ежедневное включение подвижных игр в совместную деятельность с детьми тоже даёт положительный эффект, поскольку активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем.
Эффективным средством укрепления здоровья воспитанников и повышения двигательной активности является гимнастика после сна. Она поднимает настроение и мышечный тонус ребенка, повышает адаптивные возможности детского организма.
И, конечно же, не следует забывать о самостоятельной двигательной активности детей. Чем больше малыши двигаются, тем крепче, сильнее и выносливее они становятся. Берегите свою детвору, следите за тем, чтобы они как можно больше двигались, занимались физическими упражнениями и спортом.