Аурика Шишенина
Конспект ОД «Февраль рог зиме сшибает» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОД «Февраль рог зиме сшибает»
Возраст: старший
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программные задачи
Образовательные: продолжать формировать представление о зиме на основе знакомства с существенными признаками февраля. Учить устанавливать разнообразные связи в природе. Расширять словарный запас через участие в народных и подвижных играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
Публикация «Конспект ОД „Февраль рог зиме сшибает“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи детей. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию.
Воспитательные: воспитывать внимательное и бережное отношение к природе и труду взрослых, любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности. Развивать эмоциональную сферу детей.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением птиц, животных, иллюстрации с зимним пейзажем (использование интерактивного оборудования)
ХОД ОД:
Дети становятся в круг
Что за славный денёк,
Собирайтесь в хоровод!
Станем кругом ходить
Да зиму веселить!
Воспитатель: Дети, а какой сейчас месяц? Правильно, февраль.
Февраль – последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле позёмку. В старину февраль называли снеговеем, метельником, бокогреем, так как солнышко начинает в феврале с боков пригревать. За морозы и снега его называли лютенем, снеженем, вьюговеем.
Существовали народные приметы:
Февраль – холодный и сухой, август – жаркий.
Начало февраля погоже – и весну жди пригожую.
Февраль и теплом приласкает и морозом отдубасит.
Февраль богат снегом, апрель водою.
Снег прилипает к деревьям – тепло будет.
А еще про февраль слагали пословицы и поговорки:
Февраль - месяц лют, спрашивает, как обут.
У февраля два друга: метель да вьюга.
Февраль пришёл, мужик зиму перерос.
Хоть и злится февраль, а зиму чует.
Воспитатель: как вы думаете, что означают эти пословицы? Ответы детей
- А сейчас отгадайте загадки:
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу. Бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю (Метель)
Висит за окошком кулёк ледяной
Он полон капели и пахнет весной (Сосулька)
Старик у ворот
Тепло уволок (Мороз)
На дворе горой
А в избе водой (Снег)
- Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас можно и поиграть.
Игра «Снег идёт»
Дети становятся в круг, поворачиваются и медленно идут друг за другом со словами:
Снег идёт, снег идёт
Дворник улицу метёт.
Стороной народ идёт
Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень.
Мы немножко разомнемся,
За дела опять возьмёмся.
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
А сейчас, я вам предлагаю игру на внимание «Четвертый лишний»
Игра проводится на интерактивной доске. Появляются картинки, дети должны выбрать правильный ответ, если ответ правильный появляется солнышко, если нет шум вьюги, метели.
- декабрь, январь, февраль, апрель;
- шуба. Валенки, туфли, шарф;
- воробей, синица, жаворонок, ворона;
- гирлянда, хлопушка, кубики, мишура.
Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а сейчас я вам предлагаю подойти к окну и определить по февральским приметам, какими будут весна и лето. Дети смотрят в окно и вспоминают народные приметы, а затем делают свои предположения. Дети, вы можете нарисовать любую картину окружающей природы. Дети самостоятельно выполняют рисунки.