Олеся Сэротэтто
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование представлений о зиме.
Задачи: Познание - Расширять кругозор детей, формировать знания о зиме. Рассказать детям о зимовье зверей.
Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа
1. Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
2. Показываю изображения зимнего леса.
-Что изображено? (Деревья)
-Деревья где растут? (В лесу)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Деревья растут в лесу, значит у нас представлен зимний лес. Как вы думаете почему зимний? (Потому что зима)
-Правильно. Зимой тепло? (Нет, холодно). Кто живет в лесу? (Дикие животные)
-Да, им очень холодно становиться жить. Отгадайте загадки:
В сосне дупло,
В дупле тепло,
А кто живет в дупле, в тепле (Белка)
- Правильно, белка прячется в свое теплое дупло и живет там. (На проекторе изображение белки, выглядывающей в дупле)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Показываю изображение лисы, выглядывающей из норы. Рассказываю, как она зимует. Как добывает себе еду.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг. (Заяц)
Так же изображение лисы рассматривают, рассказзываю о том что заяц по приходу зимы меняет свой цвет.
Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный (Волк)
Лето по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (Медведь) Изображение медведя спящего в берлоге. Рассказываю о его зимней спячке.
3. Физминутка: Как на елках снег снег,
И под елкой снег снег,
Вокруг снег снег.
А в берлоге спит медведь,
Тише - тише не шуметь.
4. Белый пушистый,
В воздухе кружится,
На землю падает,
Ложиться.
5. Дидактическая игра «Чего не стало?». Развить память, внимание, усидчивость.
Используются игрушки животных вышеперечисленных.
Дети сидят вокруг на стульях. Игрушки расставлены на полках в разных местах. Одному ребенку предлагается найти например медведя, он подходит к полке, ищет ее. Приносят воспитателю на заранее подготовленный стол.
Далее игра с этими же игрушками.
Нужно запомнить каждого животного стоящего на столе. Запоминаем с помощью беседы о нем, и показать какие повадки у того или иного животного.
Далее закрываем глаза, по сигналу открываем и смотрим кого не стало.
6.
Вам понравилось занятие?
О чем мы сегодня говорили?
Какая зима?
А как животным приходится зимой?