нина труфанова
Занятие по ФЦКМ (младшая подгруппа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Хороший — плохой огонь
Цель:
Формирование основ безопасного поведения детей при пожаре.
Образовательные задачи
1. Повторить с детьми основные правила пожарной безопасности, познакомить с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
2. Учить детей разрешать противоречия.
Развивающие задачи
1. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материал
Публикация «Занятие по ФЦКМ (младшая подгруппа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Картонный контур огня (хороший — плохой огонь); кукла – зайчика, его комнатка ; набор картинок. Ход занятия
Настрой на занятие : ребятки скажите, когда люди встречаются друг с другом, они улыбаются или хмурят брови? Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите на меня и тоже улыбнитесь. Теперь у всех хорошее настроение, значит, все у нас будет получаться.
-Знаете, ребята захожу я сегодня в детский сад и вижу, что у нас под дверью лежит письмо. Вот оно. Я не стала его распечатывать, потому что оно адресовано ребятам средней группы. Значит вам. Сейчас узнаем от кого оно. Письмо от Предупреждалкина.
Здравствуйте ребята!
В городах и сёлах происходят несчастные случаи с детьми, и я хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с ….
Здесь письмо прерывается, так о чём же хочет предупредить нас Предупреждалкин?
Ой, а на обратной стороне тоже что-то написано. Это загадка
- Дети давайте её попробуем отгадать.
Кто меня не бережётся, тот очень сильно обожжётся.
(огонь)
Отгадка лежит в конверте. - Пишет Предупреждалкин.
Педагог. Вы правильно отгадали это - огонь.
Посмотрите, какой у меня в руках огонь. С одной стороны, хороший, добрый, а с другой стороны, он — плохой, злой.
Вопросы к детям:
1. Где можно встретить огонь?
2. Для чего нужен огонь?
(Ответы детей.)
Педагог. Правильно, вы мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду. Огонь согревает нас в холода. Огонь светит нам, когда нам темно. Какой этот огонь хороший или плохой? (показ презентации)
Дети. Этот огонь хороший. Поворачиваем огонь веселой, доброй стороной.
Знайте все: без огня
Не проживём мы не одного дня!
При огне как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом
Педагог. Скажите, а огонь может стать плохим?
(Ответы детей.)
Педагог. Посмотрите, какой стороной повернулся к нам огонь. Он стал злым, плохим. Что же с ним случилось?
(Ответы детей.)
Педагог. Вы правильно сказали, что огонь бывает и хорошим, и плохим, я предлагаю вам посмотреть и послушать, что однажды случилось с одним моим знакомым зайчиком. Но для этого нам нужно попасть на сказочную лесную полянку. Как же нам туда, побыстрей добраться? Раз мы должны попасть в сказку. То превратимся с вами в пчёлок и полетим. Согласны?
(надевают шапочки пчёлок)
Пчёлы в ульях сидят и с окошечко глядят.
Порезвиться захотели, друг за другом полетели.
Педагог. Вот и прилетели мы на сказочную полянку, а вот и домик зайки.
(С помощью девочки из подготовительной подгруппы показывается небольшая сценка с куклой зайки.)
Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на день рождение. На день рождение надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку” включил утюг, поставил его на рубашку. Но в это время по телевизору стали показывать любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди» Зайчик оставил утюг и пошел смотреть мультик.
А в это время утюг все нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем - шторка. Когда зайчик вошел в комнату, там все горело. - Ой боюсь, боюсь (убегает)
Убежал наш зайчик, а домик- то его совсем сгорел.
Вопросы к детям:
1. Что нужно было сделать зайчику?
2. Что было бы, если бы зайчик спрятался?
3. Что зайчик сделал неправильно?
4. Почему случился пожар?
5. Какое правило должны всегда помнить дети?
(Ответы детей.)
Педагог. Правильно, дети не должны включать утюг, телевизор и другие электроприборы. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички — это не игрушки. И правильно вы мне подсказали, что зайчик не должен был прятаться, если дома возник пожар. Зайчик должен был звать на помощь. Если спрячетесь, то вас будет очень сложно пожарным найти.
Ребятки посмотрите какой зайчик у нас грустный и это понятно с ним случилась беда. Но всё уже позади и зайчик вас внимательно послушал и теперь знает, что дети не должны включать электроприборы. Давайте развеселим нашего зайчика, поиграем с ним.
Физкультминутка:(под музыку дети поют текст физкультминутки и выполняют движения)
Ну-ка зайка выходи, ну-ка серый выходи,
Ну-ка зайка попляши, ну-ка серый попляши,
Ручками похлопай, ножками потопай
И немножко покружись, всем нам низко поклонись
Зайка больше не грусти и учись себя вести
Гладь рубашки не скучай только с мамой утюжок включай!
Вот и развеселился наш зайка, попрощаемся с ним, а нам пора домой. Полетим обратно на самолётах.
Моторы загудели, загудели, загудели
Самолеты полетели, полетели, полетели
И на стульчики сели.
Продолжаем наше занятие.
- Скажите, кто должен тушить пожар?
(Ответы детей.)
Педагог. Конечно, тушат пожары люди, которые это умеют делать.
Людей называют пожарными или спасателями. А кто мне скажет, по какому телефону можно вызвать пожарных?
Дети. Пожарных можно вызвать по телефону 01.
Оля, покажи нам, где у нас в группе написан номер телефона, по которому мы сможем вызвать пожарных.
Сам не справишься с пожаром!
Не метайся, не кричи!
Не теряя время даром,
01 скорей звони.
Сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону.
Я буду диспетчером, а вы мне будете звонить. Например: Коля вышел на улицу, а во дворе горит сарай. Коля должен набрать по телефону номер 01, дождаться ответа и сообщить что горит свой адрес. Например горит телевизор. с. Усманка ул. Абрикосовая д. 5
Но прежде чем звонить диспетчеру я хочу вас спросить, знаете ли вы свой адрес?
- В каком селе вы живёте?
- Коля как называется улица, на которой ты живёшь?
- А какой номер твоего дома?
(идёт опрос детей)
Игра. Вызов пожарных.
И так напоминаю, Коля вышел на улицу, а во дворе горит сарай.
( разговор по телефону: - пожарная часть вас слушает. Ваш адрес? Спасибо, вызов принят.)
Света увидела, как ребята разожгли костёр во дворе дома. В это время поднялся сильный ветер, а во дворе много сухой травы и трава загорелась. Ты решила позвонить в пожарную часть.
Кирилл и Алина остались дома одни. Одевая свою любимую куклу, Алина увидела, что платье сильно помято, она решила его погладить. Алина вошла в мамину комнату включила утюг, погладила платье и ушла к себе в комнату играть.
Кирюша увидел дым, который шёл из маминой комнаты. Твои действия Кирюша.
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Педагог. Ребята, наш огонь хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему, когда он бывает хорошим, а когда плохим.
Вопросы к детям:
1. Огонь в лампочке —. (хороший).
2. Огонь зажег штору —. (плохой).
З. Огонь помогает готовить обед —. (хороший).
4. Огонь зажег в лесу дерево —. (плохой).
5. Огонь в лампочке обжег коту нос —. (плохой)
Педагог. Итак, дети, вы узнали, что огонь бывает другом, но огонь может быть и врагом.
А сейчас я приглашу сюда ваших друзей, ребят из старшей подгруппы они вам расскажут стишки о правилах пожарной безопасности. Внимательно их послушайте и постарайтесь запомнить, о чём в них говорится.
(дети старшей подгруппы выходят с красочными плакатам)
1. В зажигалке или спичке –
Огонёчек – невеличка
Просит: Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной:
Но плохая он игрушка
Подожжёт диван, подушку
Книжки, стол, ковер, обои.
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
2. Счучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Ирочка вошла,
Под кастрюлей газ зажгла
Час прошёл, кипит кастрюля,
Испугалась наша Ира
Мало сделалось воды,
Так не долго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся!
3. Жарко вспыхнула квартира, плачет маленькая Ира
Ваня - старший брат - кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать»
А Иван не оробел и сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает: с пожаром в прятки не играют.
4. Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки
Помните дети: пожары бывают, когда про включенный утюг забывают!
5. Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь
Пожарный расчёт
И Милу с собачкой
Геройски спасёт.
Педагог. Вот, как много правил детям нужно твердо знать. Скажите:
- Можно вам со спичками играть? (нет)
- Газ без взрослых зажигать? (нет)
- Электроприборы включать? (нет)
- Под кровать при пожаре залезать? (нет)
- Какой же номер при пожаре набирать? (01)
- Молодцы! Так держать!
Педагог.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!