Лучший педагог года

Ежедневный календарно-тематический план недели «Весна пришла» в первой младшей группе

Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Весна пришла» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» Обогатить знания об особенностях весенней природы.

Д. игра: «Подбери соответствующую картинку» Расширять знания о признаках весны.

Практическое упражнение «Водичка, водичка» Учить тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем. Формировать привычку мыть руки по мере необходимости.

Прогулки

Публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели „Весна пришла“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Стихотворение «Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня прямиком шлёпает по лужам.»

Д. игра «Хорошо - плохо» Дать знания о правилах поведения в природе.

П. игры «Бегите ко мне», «Кто дальше бросит мяч?» Учить соблюдать правила, точно выполнять игровые действия. Развитие физической выносливости, активности, меткости.

2 половина дня

Рассказывание, игра-драматизация русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить слушать сказку, проговаривать реплики за персонажей, передавать характер героев, их эмоциональное состояние. Обсудить, почему Петушок попал в беду, познакомить с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать, находясь дома.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

ВТОРНИК

1 пол. дня

Практическое упражнение «Полотенце пушистое».

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» Обсудить, почему вещи убежали от грязнули. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать руки. Рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

Работа в уголке природы: наблюдение за поливом и мытьем листьев растений. Рассказать о том, что растения тоже любят «умываться», рассказать о назначении работы по очистке листьев от пыли. Учить оказывать посильную помощь взрослым, воспитывать трудолюбие.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Шумовой оркестр».

Предложить устроить концерт для зрителей - кукол, оркеструя знакомые песни. Поддерживать интерес к музыкально-художественной деятельности, развивать чувство ритма, учить выступать перед зрителями.

Прогулки

Наблюдение: одежда прохожих. Обратить внимание на то, во что одеты люди, как изменилась одежда взрослых и детей. Учить видеть причинно-следственные связи между изменением погодных условий и выбором одежды, активизировать в речи соответствующие понятия.

Физическое упражнение «Сбей кеглю» Учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок в цель. Развить глазомер, повышать подвижность суставов.

Д игра «Размести по размеру» Учить сравнивать игрушки по размеру различными способами, размещать их в ряд по убыванию «роста». Активизировать в речи соответствующие понятия.

П игра «Воробушки и кот» Учить выполнять бег со сменой направления Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

2 половина дня

Игровая ситуация «Ждем весну» : рассматривание раскрывшихся почек в уголке природы; познавательный рассказ «Как растения встречают весну»; рисование «Зеленые листочки» Обратить внимание на изменения, которые произошли с ветвями с момента предыдущего наблюдения, рассказать, что происходит в природе с наступлением тепла. Познакомить с техникой рисования листьев при помощи ватных палочек и гуаши.

Самостоятельная игровая деятельность. Помогать готовить обстановку для игры, под-бирать необходимые атрибуты. Учить брать на себя роль, выполнять игровые действия в рамках определенного сюжета.

СРЕДА

1 половина дня

Разучивание заклички «Приходи к нам, весна Познакомить с народной традицией «кликать», звать весну, рассказать, почему люди так ждали окончания зимы. Помочь разучить, учить выразительно произносить закличку.

Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки» Формировать умение располагать прищепки на картонном круге по образу. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, воображение.

Практическое упражнение «Наша одежда» Учить самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия. Поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу. Воспитывать аккуратность

Прогулки

Наблюдение: поведение птиц. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Немножко тепла.» Обратить внимание на изменения в поведении птиц, рассказать о жизнедеятельности пернатых весной Обогащать впечатления поэтическими образами.

П игра «Воробушки и кот» Учить выполнять бег со сменой направления Развивать внимание, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность Способствовать возникновению и развитию сюжетно-ролевых игр, учить действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов. В качестве участника игры знакомить с моделями ролевого поведения, речевыми конструкциями.

Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки Формировать навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

2 половина дня

Мультдискотека «От улыбки станет всем светлей». Учить двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. Способствовать профилактике нервного напряжения.

Самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность в уголке сенсорного развития Учить различными способами обследовать предметы, сравнивать их по цвету, по форме, составлять целое по картинке

Игровая ситуация «Куклы в гостях у зайчат» Продолжать учить детей сервировать стол чайной игрушечной посудой, активизировать в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использовать вежливые слова и выражения.

ЧЕТВЕРГ

1половина дня

Игровая ситуация «Медвежонок умывается» Формировать культурно-гигиенические навыки на примере элементарных действий с игрушечным медведем, напомнить последовательность действий, учить действовать аккуратно. Воспитывать опрятность.

Игра-занятие «Звери весной» : «Весенние картинки», рассматривание иллюстраций; настольный кукольный театр «Звери весной». Формировать представления о весенних изменениях в жизни зверей (медведь, лиса, еж, заяц, учить узнавать на рисунках и называть знакомых персонажей. Предложить при помощи игрушек передать действия зверей.

Прогулки

Наблюдение за ветром. Формировать представление о ветре весной, обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Трудовые поручения: сбор ветвей деревьев, сломанных ветром. Предложить детям собрать сломанные ветви. Формировать бережное отношение к растениям, познава-тельный интерес.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Дедушка дерево» Предложить прослушать стихотворение, пояснить, почему автор называет ветви дерева руками, почему говорит, что дерево - доброе. Формировать начала экологической культуры, воспитывать доброе отношение к растениям.

П игра «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже,

приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

2 половина дня

Игра-занятие по русской народной сказке «Три медведя» : рассказывание сказки; дидактическая игра «Подбери по размеру»; подвижно-дидактическая игра «Три медведя» Учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев. Предложить, используя метод сравнения, приложением подобрать каждому медведю предметы мебели и посуду по размеру. Учить выполнять заранее оговоренные действия по сигналу (показывать папу-медведя, маму-медведицу и медвежонка, развивать способность концентрировать внимание.

Игры со строительным материалом «Домики для мишек» Учить самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать конструктивные способности

ПЯТНИЦА

1 половина дня

Беседа «Весенние цветы» Рассматривание картинок с изображением весенних цветов; способствовать запоминанию их названий; прививать интерес и любовь к живой природе.

Д. игра «Угадай, чего не стало» Формировать умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание.

Игровая ситуация «Мама учит дочь умываться» Учить выполнять игровые действия, брать на себя определенную роль, применять в игре освоенные ранее культурно-гигиенические навыки. Учить в ходе игры проговаривать подходящие по смыслу потешки

Прогулки

Наблюдение за облаками Знакомить с различными природными явлениями. Формировать понятия об облаках и тучах. Рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро движется или медленно, какой предмет напоминает по форме, придумать имя облачкам. Загадать загадку: «Белая вата плывет куда-то…»

Уборка на участке Формировать трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Игровое упражнение «Звери и птицы весной» Учить повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями).

П игра «Поезд» Учить правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности

2 половина дня

Компьютерная презентация «Ранней весной». Прослушивание музыкального произведения «Весною», муз. С. Майкапара. Обогащать представления о ранней весне, учить понимать образы, передаваемые музыкой. Учить называть наблюдаемые явления природы, активизировать познавательный интерес.

Д игра «Волшебный мешочек» Учить различать предметы на ощупь, правильно называть их, указывать знакомые признаки предметов. Развивать связную речь, воображение, тактильно восприятие

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Первая половина дня Полный тематический план по теме недели «Весна – красна» в средней группе (циклограмма на один день).Первая половина дня. Тема дня «Весенние.

Развлечение в первой младшей группе «Весна пришла»Развлечение в первой младшей группе «Весна пришла» Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики Ведущий: Как нарядно в зале и светло, Будто ясное солнышко взошло. Это мамин праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный календарно-тематический план недели «Весна пришла» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2022 в 22:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели «Весна пришла» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жебрик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД