Елена Красуля
Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Продукты. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Посуда и продукты»
29.02.2016г. Понедельник.
Первая половина дня.
1.. «Культурно-досуговая деятельность»Утро радостных встреч – содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
Публикация «Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста „Продукты, Посуда“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
2. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Мишка пьет горячий чай» Ц:Подражать действиям взрослых. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Дидактическая игра: «Я – девочка, я – мальчик» Учить детей различать свой пол; называть свои имя, .
4. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Подвижная игра: «Самолет-летит» Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои возможности; побуждать к самостоятельным действиям. Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
5. Дидактическая игра: по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кукольной посудкой) Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря.
6.«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Выполнение правил при умывании – воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать у детей умение мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после туалета. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Знакомить с правилом безопасного передвижения в умывальной комнате. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду,не разбрызгивать воду.
НОД ФЦКМ
Тема «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Цели: расширить представление о посуде, закрепить и уточнить знания детей об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их, группировать предметы по цвету; расширить словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
Планируемые результаты : проявляет интерес при рассматривании предметов чайной посуды, группирует предметы по цвету, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Угостим кукол чаем», стремиться действовать самостоятельно во время свободных игр, самостоятельно или после напоминания употребляет в речи слова выражающие просьбу, благодарность, приветствие.
Материалы и оборудования: набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, куклы в одежде четырех цветов, чашки и печенье по количеству детей, чайник с чаем.
Прогулка 1-2 карточка№1
Перед обедом
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Чтение художественной литературы: «Три веселых братца»- формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте
Вторая половина дня
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания – совершенствование умения одеваться и раздеваться не отвлекаясь.
НОД Физическая культура (по плану физ. руководителя)
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Синхронизация речи и движения: «Топни-хлопни» Ц:Развитие координации речи с движением. воображения, памяти.
4.«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Мозаика-выложи цветочек – формировать навыки безопасности при использовании в играх мелких деталей. Развитие мелкой моторики.
5. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Строительно-конструктивные игры «Домик для куклы»-. Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить, совместно с взрослым, конструировать башенки, домики, машины. Поддерживать желание детей строить самостоятельно. По окончании игры приучать убирать все на место.
6. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Уход домой. Ц:Формировать умение прощаться (по напоминанию взрослого); способствовать формированию голосового аппарата.
1.03.2016г. Вторник
Первая половина дня.
1. Встреча детей «Учим Зайчика здороваться» - продолжать знакомить с элементарными правилами поведения и общения. Воспитывать культуру поведения. Напомнить о необходимости здороваться, входя в группу.
2. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Настольно – дидактическая игра: «Сложи целое из 2-4 частей» - формировать навык соединения деталей; тренировать наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и наглядно-образное мышление. Упражнять детей в составление картинки из частей. Обогащать в играх чувственный опыт детей. Развивать речь и активизировать словарь детей. (картинки продуктов питания :сыр,хлеб,молоко,яйцо)
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка-Трубочка» – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
4.«Речевое развитие», «Физическое развитие». Подговаривание потешек «Котя-котенька-коток», «Пошел Котя на торжок» Ц: формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте
5. Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Дидактическая игра: «Большие и маленькие чашки.» Учить группировать предметы по величине. Учить находить самый большую и самую маленький чашку. - побуждать детей понимать и выполнять элементарные инструкции; воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
6.«Социально-коммуникативное развитие», Игры с каталками. Продолжать учить Матвея и Марка катать машинки,каталки не толкая других детей.
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Игры на синхронизацию речи и движений (хороводная игра) Игра «Хоровод с куклой.». Учить выполнять простейшие движения с подпеванием - Развитие игровой деятельности. Упражнять детей согласовывать движения со словами, реагировать на словесный сигнал. Развивать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Воспитывать желание играть с другими сверстниками.
8.«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
НОД Развитие речи (Формирование словаря. Звуковая культура речи).по плану логопеда
Тема :«День рождение у Ляли».
Программное содержание: Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Развивать навыки фразовой речи, закреплять слова по теме, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить запоминать короткий текст. Координировать речь с движениями
Прогулка 1-2 карточка№2
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать» Пр. с. Учить понимать обращенную речь, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства.
Вторая половина дня.
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
ООД Музыка (по плану муз. работника)
3. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Самостоятельная деятельность детей: рисование - Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука поддерживает лист бумаги.
4.«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора.
5.«Познавательное развитие» Опыт с водой «Тонет – не тонет» - формировать представление о том, что лёгкие предметы вода выталкивает, а тяжёлые в ней тонут.
6.«Социально-коммуникативное развитие», Игра «Помоги зайке». Продолжать учить Колю Михека и Дашу. убирать игрушки на свои места.
7. Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Уход домой Ц: Формировать умение прощаться - Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
2 .03.2016г. Среда
Первая половина дня.
1. «Встреча детей» Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»– содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Заборчик» – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Пальчиковая гимнастика : «Супчик» – развитие мелкой моторики, воображения, памяти. Развитие координации речи с движением. Формировать представление о значение пальчиков. Массаж.
4. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Дидактическая игра «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т. д. Воспитание культуры поведения за столом.
5. «Социально – коммуникативное развитие» «Мы ногами топ-топ». Цель: развивать координацию движений.
6.«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
НОД Рисование «Украсим чашку»
Пр. с: Учить рисовать точки пальчиками на силуэте чашки. Развивать чувство цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Прогулка 1-2 карточка№ 3 Физическая культура на прогулке
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Чтение художественной литературы:. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…». - познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;
Вторая половина дня.
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
3. «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Игры с настольным конструктором, индивидуальная работа по конструированию – «Дорожка для щенка». Цель: продолжать учить строить дорожки путем прикладывания кирпичика к кирпичику; побуждать детей помогать тем, кому нужна помощь; включать постройку в игру.» Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету. Поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Способствовать пониманию пространственных соотношений.
4.«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Игра, индивидуальная работа по ФЭМП -Дидактическая игра «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5.«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Игры с мячом. Катание мяча друг другу из положения сидя. Потренировать Макара и Матвея. в прокатывании мяча.
6.«Речевое развитие», «Развитие игровой деятельности».Приобщение к художественной литературе, театрализованная игра - Игры–стихи. Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
7. «Социально-коммуникативное развитие», Игра «Помоги мишке». Продолжать учить Стаса Костю и Арину. убирать игрушки на свои места.
8. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Уход домой. Ц:Формировать умение прощаться. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
3.03.2016г. Четверг
Первая половина дня.
1. Встреча детей: Кукла Маша приветствует детей, говорит: «Здравствуйте» - создание атмосферы доверия и эмоционального комфорта в группе для каждого ребёнка. Знакомство детей с воспитателем и друг другом.
2. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» – способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
3. «Речевое развитие», «Физическое развитие». Пальчиковая гимнастика: «Каша». Развивать мелкую моторику рук, учить повторять движения за воспитателем.
4. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Дидактическая игра «Спрячем и найдем» Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения. Оборудование. Разные игрушки.
5. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Подвижные игры и упражнения –" Наша бабушка" Цель: учить соотносить движения со словами
6. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании - Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни за столом - Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.
НОД Развитие Речи (Грамматический строй речи. Связная речь).
Тема : «Умница Катенька,ешь кашку сладеньку!»
Цели: Учить внимательно, слушать и наблюдать; Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; Активизировать словарь по теме. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Развивающая среда: кухонная посуда, муляжи продуктов питания.
Прогулка 1-2 карточка№ 4
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие». Чтение стих А. Барто «Девочка чумазая» -расширять словарный запас за счет на речий тихо, громко, быстро, медленно, формировать грамматический строй, развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела
Вторая половина дня.
1. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
ООД Физическая культура (по плану физ. работника)
3. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Индивидуальная работа по изобразительной деятельности - Мы рисуем карандашами
Ц: Продолжить знакомство с карандашом, учить правильно держать его; вызвать интерес к освоению техники рисования карандашами.
4. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Песенное творчество (пение песен) – песенка «Я пеку-пеку» Ц:Способствовать развитию певческих навыков. Учить допевать веселые мелодии на слог «ля-ля».
5. «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Самостоятельно-игровая деятельность - Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации «Готовим праздничный обед.
6. «Социально-коммуникативное развитие», Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Уход домой. Ц:Формировать умение прощаться. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: прощаться (по напоминанию взрослого). Способствовать формированию голосового аппарата.
4.03.2016 Пятница
Первая половина дня.
1. Встреча детей Упражнение «Поздоровайся». Цель: напомнить о необходимости здороваться, входя в группу. Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе и детском саду, обеспечивать детям чувство комфорта и защищённости.
2.«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Работа в уголке природы – привлекать детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает, протирает листья). Воспитывать бережное отношение к растениям. Объяснить детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.
3. «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Беседа на тему: «Моя семья»
Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
4. «Речевое развитие», «Физическое развитие».Артикуляционная гимнастика упражнение «Угостим котёнка» Упражнения для жевательно –артикуляци. мышц. Пьем молоко. Показываем, какое вкусное молоко. Ц:- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Укреплять мышцы лица.
5. «Речевое развитие», «Физическое развитие».Пальчиковая гимнастика «Каша». Развивать мелкую моторику, учить повторять движения за воспитателем.
6. «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Подвижные игры «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого.
7. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Настольно – дидактические игра Матрешка большая и маленькая. Цель: продолжать учить детей освоению принципа повторения действий с матрешкой, сопоставлять по размеру, вкладывать меньшую в большую.
8. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Культурно-гигиенические навыки, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни при умывании -. Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании.
НОД Лепка «Баранки для матрешки»
Пр. с. Учить детей скатывать прямыми движениями вперед – назад по дощечке «колбаски» из пластилина; свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Вызвать интерес к пластилину, учить аккуратно пользоваться им. Воспитывать заботливое отношение к окружающим
Прогулка 1-2 карточка№ 5
Перед обедом.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».Чтение художественной литературы Русская народная песенка «Ай ду – ду! Сидит ворон на дубу» Цели: познакомить с русской народной песенкой; упражнять в произношении звукоподражаний, учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем; совершенствовать умение понимать и отвечать вопросы.
Вторая половина дня.
1. Подъём. Закаливающие процедуры – формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления всех органов и систем.
2. «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Формирование навыков самообслуживания – формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
ООД Музыка (по плану муз. работника)
3.«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Самостоятельная деятельность детей: мозаика, шнуровка - Проводить игры на развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Формировать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
4. «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Математическая игра «Узнай и запомни» Цель: учить детей запоминать геометрические фигуры и называть их Дидактическая игра «Напоим куклу чаем» - классификация посуды.
5.«Социально-коммуникативное развитие» «Развитие игровой деятельности». Внести атрибуты к С/р игре «Магазин» Создать игровую ситуацию для сюжета:«Идем в магазин за продуктами» Ц: Учить, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
6.«Физическое развитие». Подвижная игра «Что умеют наши ножки» Цель: Развивать умение ходить друг за другом
7. «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Уход домой Ц:Формировать умение прощаться. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.