Надежда Близнюк
Учебно-методическая разработка «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методическая разработка " комплексно-тематического планирования работы с детьми раннего возраста" для воспитателей.
Разработала воспитатель д/сада №43, СПб Близнюк Надежда Николаевна.
темы периоды Содержание и цели работы Форма, наз. мер-я
«Здравствуй детский сад» сентябрь «Наша ясельная группа»
Публикация «Учебно-методическая разработка „Комплексно-тематическое планирование работы с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
Цель; Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомьтесь с помещением и оборудованием группы. Способствовать формированию положительных эмоций Чтение А. Барто «Игрушки» (театрализация на ковролине)
Игры и игрушки»
Цель; Находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие). Подбирать и группировать игрушки по форме,цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Наши дружные ребята»
Цель; Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений. Побуждать к совместным играм, не ссорясь делиться игрушками.
«Мой любимый детский сад»
Цель; Закрепить имена и отчества воспитателя, няни, муз. И физ. Руководителя, мед сестры. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, называть ласково по имени, уметь здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
«Осень, осень в гости просим» октябрь «Овощи»
Цель; Формировать начальные представления об овощах. Правильно называть их и различать по форме и цвету. Узнавать фрукты в жизни и на картинке.
Выставка детского творчества на тему «Золотая осень в гости к нам пришла»
«Фрукты»
Цель; Дать представление о фруктах : узнавать фрукты по цвету, величине, называть их, различать по внешнему виду фрукты и овощи.
«Золотая осень»
Цель; Формировать элементарные представления об осени. Понаблюдать листопад, рассмотреть листья разных деревьев по цвету и величине.
«Одежда и обувь осенью»
Цель; Дать представление об осенней одежде и обуви. Уточнить название и назначение предметов одежды и обуви. Различать и называть детали одежды : воротник, карманы, пуговицы.
«Животные осенью» ноябрь
4 «Домашние животные и их детеныши»
Цель;Формировать элементарные представления о домашних животных. Формировать умение правильно общаться с животными.
Спортивное развлечение «Мы смелые и умелые»
Дикие животные готовятся к зиме»
Цель;Формировать знания о жизни диких животных и их детенышей зимой. Узнавать и называть их по картинке. Побуждать подражать их движениям. Воспитывать заботливое отношение к животному миру.
«Мир ребенка» «Я все умею делать сам»
Цель;Развивать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
. «Будь здоров малыш.»
Цель;Формировать начальное представление о ЗОЖ, о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности : глазки- смотреть, ушки- слышать, ручки- хватать, ножки- бегать и т. д.
темы периоды Содержание и цели работы Форма, наз-е итог. мероп.
«Наш дом» декабрь «Посуда»
Цель; Дать представление о посуде : узнавать и называть ее. Познакомить с назначением и свойствами посуды (гладкая, бьется и др.) и/с «Накроем стол ко дню рождения»
и/с «Уложим куклу спать»
«Мебель»
Цель;Формировать умение узнавать мебель и называть ее, части и детали разных предметов, постельные принадлежности.
«Скоро, скоро
новый год» «Здравствуй зимушка – зима»
Цель; Формировать элементарные представления о зиме : холодно, много снега Понаблюдать как падает снег, рассмотреть снежинки. Новогодний утренник «Здравствуй елочка»
«Зимние забавы»
Цель;Зимние развлечения, забавы.
«В гостях у Новогодней сказки»
Цель;Содействовать сознанию эмоционально праздничного настроения.
«Зимушка, зима» январь. КАНИКУЛЫ Показ кукольного театра «Рукавичка» на фланелеграфе
«Птицы зимой»
Цель;Знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие). Приучать детей подкармливать птиц.
«Дикие животные зимой»
Цель;Расширять знания о диких животных и их детенышах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей зимой.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель;Дать представление о себе как о человеке. Закреплять знание своего имени. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
«Мир прекрасного»
февраль «Наши маленькие друзья»
Цель; Воспитывать у детей бережное отношение к миру природы Выставка детских работ.
Театрализованное представление «ладушки в гостях у бабушки»
«Одежда и обувь зимой»
Цель; Познакомить с зимней одеждой. Правильно называть ее, а также детали одежды (пуговицы, карманы, и т. д.). обучать детей порядку одевания и раздевания.
«Я и моя семья»
Цель; Дать начальное представление о росте и развитие ребенка. Знать и уметь называть свое имя. Развивать умение называть имена членов своей семьи, любить их.
«Папин праздник»
Воспитывать любовь к Родине.
Цель; Формировать стремление быть сильными, смелыми, добрыми.
темы периоды Содержание и цели работы Форма, наз. итогового меропр-я
«Весна пришла»
март «Мамочка любимая, мамочка моя»
Цель; Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «мамочка моя» выставка детских работ совместное творчество.
и/с «Где же, где же наши ручки»
и/с «Водичка, водичка»
«Труд взрослых»
Цель; Познакомить детей с трудом взрослых : пом. Воспитателя, муз. Руководителя, физ. Руководителя, повара, воспитателя и т. д.
Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
«Транспорт»
Цель; Знакомить с транспортными средствами. Узнавать и правильно называть : автобус. Троллейбус, трамвай и т. д.
«Предметы гигиены»
Цель; Способствовать формированию КГН, закреплять умения самостоятельно обслуживать себя под контролем взрослых.
«Весенняя капель»
апрель «Птицы прилетели»
Цель; Продолжить знакомить с птицами, различать их по внешнему виду, обратить внимание на их размер (большие и маленькие). Приучать детей подкармливать птиц.
Показ плоскостного тетра : «Три медведя», «Козлята и волк»
«Весна»
Цель; Дать первичное представление о смене времени года (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей)
«Что нас окружает»
май «Народная игрушка»
Цель; Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской. Матрешкой, Ванькой - встанькой. Обращать внимание на характер игрушек (веселая, забавная и др.) Выставка детских работ
Развлечение «»Солнышко- ведрышко»
2.» Мой дом, мой город»
Цель; Знакомить детей с родным городом, его названием, ближайшим окружением района: дома, магазин, поликлиника, д/сад и др.
«Одуванчики мои»
Цель; Воспитывать бережное отношение к природе и растениям : рассматривать и уточнять названия, форму, цвет, величину. Любить природу
«Насекомые»
Цель; Воспитывать доброе отношение к насекомым: узнавать и называть в жизни и на картинке. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.