Татьяна Темникова
Ежедневное планирование в средней группе на март
▼ Скачать + Заказать документы
Март 2022
1-неделя: Тема: «Мамин день»
Цель: воспитывать уважение и любовь к женщинам, готовность помогать им; учить рассказывать о маме;
2-неделя: Тема: «Весна»
Цель: ознакомить с признаками весны; учить описывать весну и сравнивать ее с другими временами года
3-неделя: Тема: «Растения садов и огородов»
Цель: закрепить знания о садовых и огородных растениях, учить находить различия между ними, описывать, называть во множественном числе, подпирать слова-действия, сравнивать по форме, вкусу, размеру, количеству; развивать познавательную активность.
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
4-неделя: Тема: «Растения лесов и лугов»
Цель: познакомить с лесными и луговыми,лекарственными растениями, съедобными и несъедобными грибами, формировать умение сравнивать их и описывать;
5-неделя: Тема: «Искусство и культура» (живопись, декоративно-прикладное творчество,театр и музеи)
Цель: обогащать духовный мир детей через чтение произведений художественной литературы; развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с миром искусства и культуры.
Утренняя гимнастика:
1-2 -я недели. Комплекс «1 комплекс с кубиками». Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
3-4-я недели. Комплекс «Зайчики и белочки»
Гимнастика после сна 1-2 неделя «Глазки открываются».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
Гимнастика после сна 3-4 неделя. «Мы спокойно отдыхали».
Национально - региональный компонент: «Лекарственные травы Бурятии»
Цель: познакомить детей с разнообразными лекарственными травами Бурятии, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека. (Презентация)
Развлечение «Праздник - Масленица».
Цель: формировать у детей духовно нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная
деятельность детей Организация воспитательных событий
Понедельник 28.02. 2022 Тема: «Мамин день» Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека
Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
Беседа на тему: «Праздник 8 Марта» - познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. Повторение стихов на утренник с Занданом, Ромой и Ульяной. Цель: учить выразительно читать стихи. Дежурство в уголке природы – протереть листочки, полить цветы. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Дежурство по столовой. Рассматривание
наглядно-иллюстративного
материала по теме недели.
Игры с игрушками по выбору детей - вызвать у детей радость от контакта с игрушками Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувства взаимопомощи и коллективизма.
НОД 1) 9: 00-09:20 ПР. Тема: «8 Марта – Международный Женский день!». Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта, познакомить с его историей; способствовать развитию речи, мелкой моторики пальцев рук; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
2) 10: 00-10:20 ХЭР. Рисование по замыслу на тему «Подарок для мамы (бабушки)». К / З стр. 191. Цель: придумывать содержание своего рисунка; закрепить знакомые технические приемы работы.
2п. д ЧХЛ стих-е Е. Благинина"Мама спит она устала». Цель: познакомить детей с литературными произведениями, учить сопереживать и отвечать на вопросы
Прогулка Наблюдение " Пришла весна". Цель: закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. Трудовые поручения. "Подарок птицам"(кормление птиц). Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
П/и «Через ручей» (учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.) П/и «Палочка - выручалочка» Инд. работа: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.
Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
Работа перед
сном КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Чтение РНС «Заюшкина избушка». Цель: учить детей внимательно слушать сказку
Вечер Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. см. кон № 1 Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам
Беседа: «Какие у нас девочки»
Цель: развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания Д/ и: с Ариной, Вовой «Собери из мозаики цветы для мамы». Цель: развитие мелкой моторики. Сюжетно-ролевая игра: «Стираем, как мама» - учить детей использовать в игре свои знания, способствовать объединению игр единым сюжетом, поиграть с детьми на правах соучастника Центр сенсорики.
Шнуровка – пуговица, вкладыши.
Центр движений.
Дорожки массажные, бревно. Центр познания. Книги с иллюстрациями о маме и бабушке. Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли.
Прогулка П /и «Повтори за мной» Цель. Развивать быстроту.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей Организация воспитательных событий
Вторник 01.03. 2022 Тема: «Мамин день». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание
Беседа о весенних месяцах. Цель: закрепить представления о весне, признаки наступления весны; ИЗО «Платочек для мамы» - учить самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования.
Дежурство по столовой Цель: продолжать учить правильно, расставлять салфетницы, раскладывать ложки.
Рассматривание папка «Женщины разных профессий». Цель. Формировать знания о разных профессиях, что все они важны. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
НОД Утренник
8 Марта
Прогулка Наблюдение за неживой природой. Цели: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы: развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
Труд: собрать игрушки. Цель: приучать работать в коллективе. П/и «Самолеты» . Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. Развитие движений: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
«Кто дальше бросит?» - Упражнять детей в метании снежков на дальность. Самостоятельная деятельность детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега. «Сложи картинку для мамы, бабушки их камешков и веточек» Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Работа перед
сном КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.
Слушание колыбельных Прослушивание песни: «Мама – первое слово».
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1 см. картотека
Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.
Хождение по массажным коврикам.
ЧХЛ: А. Барто «Мама поет» - Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о самом дорогом, близком человеке. Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор. «Игры-инсценировки с игрушками»
Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомых произведений разыгрывать инсценировки.
СРИ «Накроем стол для кукол» - продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни
Раскраски по теме недели.
Самостоятельные игры для детей.
воспитывать дружелюбное отношение к детям группы.
Прогулка 2 Наблюдение за световым днем. Отметить, что день прибавился (сравнить с началом зимы, и сделать вывод о том, что день стал длиннее)
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей Организация воспитательных событий
Среда 02.03. 2022 Тема: «Мамин день» Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения;
Просмотр презентации: «Празднование Масленицы».Заучивание русского народного фольклора. Цель: развивать память и мышление, обогащение Д/И «Найди, о чём расскажу», «Угадай по описанию»
Цель:формировать логическое мышление детей, развивать умение сравнивать, рассуждать. Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица»
Цель: Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица» Предложить детям раскраски на тему «Весна». «Масленица» Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиции предков.
НОД 1) 9: 00-09:20 Конструирование из строительного материала скворечника для птиц. Цель: конструировать прочную, устойчивую постройку, используя перекрытия.
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. Ф. Р стр. 34-35. Задачи: упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, пролезть прямо и боком в обруч.
Прогулка Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики.
П/ И: «Ручеек», «Золотые ворота», «Перетяни канат».
Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно, выполнять индивидуальные поручения. упражнение «Перешагни через кубик». Цель: закреплять навык ходьбы с поднимание колена Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам.
Воспитывать желание играть в игры друг друга
Работа перед
сном Чтение любимых сказок
Вечер
Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1
Чтение "Масленица угощает!" И. Мордовина. Цель: создать праздничное настроение. По физ. культуре: метание правой и левой рукой. Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук Самостоятельная деятельность детей в уголках. Игры с любимыми игрушками Воспитывать умение договариваться о совместном труде
Прогулк П/И «Гуси-лебеди», «Догони» - учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность Организация воспитательных событий
Четверг 03.03. 2022 Тема: «Мамин день». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру ЗОЖ у детей.
Беседа с детьми на тему: «Как празднуют масленицу в деревне, в городе?».
Цель: учить находить сходства и различия в праздновании праздника. Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать Дежурство по столовой – учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. Игры в центрах активности по желанию детей.
С/р «Не разбуди Катю»
Цель: Учить детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом.
Воспитывать желание работать в коллективе. Организовывать СРИ самостоятельно
НОД 1) 9: 00-09:20 Развитие речи. Тема: «Праздник мам». Цель: учить рассказывать о празднике; углублять интерес к художественной литературе; развивать умения анализировать поступки героев литературного произведения.
2) 10: 00-10:20 Физ. развитие. Повторение (см. Среду)
3) 2 пол. дня Развлечение «Праздник - Масленица». Цель: формировать у детей духовно нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.
Прогулка Наблюдение за первыми проталинами. Цель: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе
Труд: покорми птиц.
П/И «Найди свой домик» Цель: развивать умение детей быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, вызывать радостное настроение. Индивидуальная работа: «Подбрось и поймай» - развивать пространственную ориентировку. Свободная самостоятельная деятельность - игры с лопатками, ведерками Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность
Работа перед
сном КГН: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.
Чтение художественной литературы: Квитко «Бабушкины руки» - познакомить с новым произведением, прививать чувство уважения к своим бабушкам.
Вечер Динамический час.
Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. №1см. картотеку.
Хождение по массажным коврикам.
Беседа "Кем работает моя мама".
Цель: формировать уважение к труду взрослых.
Индивидуальная работа: на развитие мелкой моторики "Пазлы" – доводить начатое дело до конца. Игры с крупным строительным материалом: строим железнодорожный вокзал.
Задачи: Упражнять детей в сооружении знакомых построек по памяти, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности; учить договариваться о предстоящей работе.
Д/И"Выложи из палочек"
Цель: развивать умение выкладывать картинку по образцу.
СРИ «Семья» : сюжет «К нам пришли гости».
Задачи: учить действовать в различных ситуациях общения
Воспитывать умения договариваться друг с другом
Прогулк П/и «Заморожу», «Угадай кто позвал» .Самостоятельная деятельность детей
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность Организация воспитательных событий
Пятница 05.03. 2022 Тема: «Мамин день»
». Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать хорошее настроение на весь день. .
Утренняя гимнастика №1 см. картотек. Цель: создать бодрое настроение у детей, развивать физические качества, внимание.
Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить называть предметы, угадывая их на ощупь.
Д/ у: “Найди где спрятано”. Цель: ориентировка в пространстве, закрепить знания левой и правой руки. Пальчиковая гимнастика: «Это я». Это глазки. Вот, вот. Это ушки. Вот, вот. Это нос, это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп-хлоп. Это ножки. Топ-топ. Ох, устали вытрем лоб!
Работа в книжном уголке: перебрать книжки, которые требуют ремонта; подклеивание. Цель: воспитывать бережное отношение к книжкам.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность
НОД 1) 9: 00-09:20 ХЭР Аппликация. Тема: «Открытка для мамы (бабушке, сестре)». Цель: закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, набирать достаточное количество клея на кисть, аккуратно прижимать к основе, снимать излишки клея;
2) 10: 00-10:20 Физическое развитие. (на прогулке). Задачи: закреплять с детьми метание предметов в цель. Развивать у детей скоростной бег, выносливость.
3) 15: 45-16:05 Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка Наблюдение: Рассматривание сосулек;
Труд: уборка снега с дорожек. Посыпание льда песком. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели. «П/и «Быстрей по местам». Задачи: продолжать развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес. Упражнять в прыжках через
препятствия
Упражнять в прыжках через
препятствия
Упражнять в прыжках через
препятствия
пражнять в подпрыгивании, с
поворотами направо, налево,
вокруг себя (подгруппа)
Индивидуальная работа: по развитию движений «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. Игры со снегом: учить делать куличики с помощью лопаток из снега применяя круглые и квадратные формы. Развивать орудийные действия. Закреплять умение различать фигуры по форме. воспитывать желание помогать друг другу.
Работа перед
сном КГН Учить правильно слаживать вещи после прогулки.
Чтение любимых сказок
Вечер Динамический час. Постепенный подъём. Гимнастика после сна. №1 см. кон
Беседа с детьми на тему «Что такое правильная осанка» - Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище. Формировать элементарные представления о своей осанке. Упражнять в названии
и значении слов: вчера, сегодня, завтра.
Игровая ситуация «В гости к бабушке». Цель: продолжать учить детей обыгрывать сюжет, брать на себя роли, вести диалог.
Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки
Прогулка П/ и: “Кто быстрее,” Цель: учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельные игры с выносными игрушками. Цель: приучать собирать игрушки перед уходом домой.
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная
деятельность детей Организация воспитательных событий
Суббота (за Понедельник) 05.03. 2022 Тема: «Мамин день» Групповая, подгрупповая. Индивидуальная
Утро Утренний прием детей. Цель: создать радостно позитивный настрой на весь день.
Утренняя гимнастика №1 см. картотека
Цель: приучать детей к ежедневному выполнению гимнастики.
Беседа на тему: «
Дежурство в уголке природы – протереть листочки. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Внести иллюстрации и картинками.
Внесение и рассматривание плаката по безопасности. Цель: привлечь внимание детей к теме недели Воспитывать уважение к взрослым.
НОД 1) 9: 00-09:20 ПР. Тема: «» Цели:
2) 10: 00-10:20 ХЭР. Рисование «Кукла-Масленица». Цель: учить детей создавать в рисунке образ куклы. Задачи: закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.
2п. д ЧХЛ ". Цель:
Прогулка
Трудовая деятельность: продолжать учить детей убирать игрушки на своё место, формировать умение замечать чистоту на участке.
П. и. "У медведя во бору". Цель: вспомнить слова, учить выбирать ведущего по считалке Инд. работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. Самост-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к игрушкам, желание играть со сверстниками, учить быть вежливыми.
Работа перед
сном КГН Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Мультзал: мультфильм «Личная гигиена», серия «Смешарики» Ц: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты
Вечер Динамический час. Постепенный подъём.
Гимнастика после сна. см. кон №1
Цель: создать радостный эмоциональный подъём. Хождение по массажным коврикам
Чтение сказки «Крошка енот» Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы Д/игра «Много - мало». Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имен существительных Сюжетно-ролевая игра: ««Мы едем в транспорте» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Трудовая деятельность: полив растений.
Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами вместе со взрослым. Воспитывать уважение друг к другу, учить объединяться в группы, распределять роли.
Прогулка Игры соревнования: «Кто первый добежит? Передай мяч быстро. Воспитывать азарт, желание победить командой. Самостоятельная игра с выносным материалом.