Ольга Васильева
Ежедневное планирование в подготовительной группе «К нам приходит Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
1 половина дня Беседа «Сказка ходит рядом!» Напомнить отличительные черты жанра «сказка»; учить отличать сказки от других произведений. Воспитывать уважение к культурному наследию русского народа.
Загадывание загадок о героях сказок Формировать умение самостоятельно придумывать загадки различного типа.
Дидактическая игра «Что можно считать парами?» Продолжать учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (сапоги, носки, чулки, туфли, перчатки, согласовывать данные слова с различными существительными.
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе „К нам приходит Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин». Предложить обыграть различные ситуации, выступая поочередно в роли продавцов и покупателей.
ОД
1. Познавательное развитие «Север – царство льда и снега» Воронкевич О. А. Стр. 359.
2. Худ- эст. Рисование. «Морозные узоры». Учить рисовать морозные узоры, развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме, совершенствовать технику рисования концом кисти.
3. Физическое
Прогулки: Утренняя – Наблюдение: продолжительность дня. Учить при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Д игра «Охотники». Упражнять в классификации животных, учить выбирать признак классификации в соответствии с заданием, пояснять свой выбор.
Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку. Учить брать на себя ответственность за поддержание порядка, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Упражнять в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия
Вечерняя - Наблюдение: Продолжительность дня
Д игра «Расставь игрушки». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя
Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Упражнять в беге, развивать функциональные возможности детского организма, способствовать формированию здорового образа жизни. Развивать выносливость.
2 половина дня Чтение сказки «Лиса и волк» Предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, ответить на вопросы по его содержанию.
Сказки тетушки Совы «Путешествие Деда мороза по миру»(просмотр презентации). Продолжать знакомить с обычаями встречать праздник в разных странах мира.
Труд в группе «Украшение окон к празднику», опыты с мылом. Развивать познавательный интерес и любознательность, учить объяснять результаты деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Развивать самостоятельность в организации игр.
Вторник
1 половина дня Беседа на тему «Виды транспорта». Актуализировать и уточнить представления детей о видах транспорта, учить рассказывать об опыте передвижения с использованием различных видов транспорта.
Игры со строительным материалом: строим транспорт. Расширять представления о различных видах транспорта, учить использовать свои умения для создания новых конструкций. Развивать воображение, пространственное мышление.
Д. игра «Кто на чем передвигается?» - закрепить знания детей о способах пере
движения сказочных персонажей, развивать диалогическую речь.
ОД
1. Математика. Дать представление о том, что при уменьшение числа на единицу получается предыдущее число. Продолжать развивать представление о последовательности чисел. Развивать понимание взаимообратных отношений между числами в пределах 10; учить пользоваться словами до и после.
2. Музыкальное
Прогулки: Утренняя – Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч. Загадка: Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий. (небо)
Д игра «Кто больше знает слов» Предложить найти слова с заданным звуком в трех позициях. Расширять словарный запас.
П игра «Ловишки с ленточками» Упражнять в беге в рассыпную, уворачиваясь от водящего. Развивать навыки пространственной ориентации.
Вечерняя - Обратить внимание на цвет неба. Предложить вспомнить, каким оно было осенью, в ясную и пасмурную погоду. Закрепить понятие о том, что цвет неба меняется в зависимости от времени года
П игры «День и ночь» «Охотники и зайцы» - - упражнять в ловкости, беге, в прыжках.
Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
2 половина дня
Чтение отрывка из былины «Садко» в записи П. Рыбникова. Познакомить с новым жанром устного народного творчества, рассказать о его особенностях. Предложить детям поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, что их заинтересовало
Работа в уголке природы: изучаем строение растений. Актуализировать, конкретизировать и дополнить знания о строении растений, автоматизировать в речи названия частей растений, учить рассказывать об их функциях.
Работа в уголке изо деятельности «Кружева».
Среда
1 половина дня Беседа и рассматривание иллюстраций в книгах «Новогодние сказки»- уточнить и расширить знание новогодних сказок
Игры со счетными палочками «Снежное царство» - развивать умение составлять объекты по схемам, мелкую моторику рук, воображение
Д игра «Веселый квадрат»(Квадрат Никитина) Развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
ОД
1. Подготовка к обучению грамоте Закрепление гласного звука Е, буквы Е.
Учить отвечать быстро, не ошибаться, упражнять в чтение слоговой таблицы и слов, делить слова на слоги.
2. Физическое.
Прогулки: Утренняя – Наблюдение: одежда взрослых и детей. Систематизировать знания о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде.
Ф упражнение «Подбрось, поймай». Упражнять в подбрасывании мяча
Самостоятельная двигательная деятельность. Учить выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.
Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин, развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.
П игра «Тише едешь, дальше будешь»
Вечерняя - Наблюдение за растениями: деревья зимой. Обратить внимание на растения зимой, определить и назвать деревья по наличию плодов, семян, цвету коры.
П игра «Мороз». Совершенствовать умение соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.
2 половина дня Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Предложить определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей, их поступки
Разучивание игры - хоровода «Дед мороз» -учить произведение, выбирать средства выразительности в соответствии с содержанием и жанром произведения
Сюжетно – ролевая игра «В театр» Формировать умение сочинять сюжет игры, распределять роли, использовать средства выразительности в соответствии с постановкой знакомой сказки,с её содержанием и характером.
Слушание музыкального произведу Чайковского «Марш деревянных солдатиков». Учить выделять характерные особенности данного жанра, называть изобразительные средства, отличать марш от других произведений
Беседа «Хочу быть художником». Расширять представления о творческой деятельности художника, ее особенностях, о значении искусства в жизни общества. Воспитывать интерес и уважение к профессии художника.
Опытно-экспериментальная деятельность: окрашивание воды. Организовать выявление таких свойств воды, как прозрачность и способность растворять различные вещества. Предложить выбрать условия для проведения опыта по выявлению зависимости скорости растворения от температуры воды.
Четверг.
1 половина дня Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» - побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.
Д игра «Елки такие разные» - упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм
Игры с конструктором «Лего» : строим лабиринт. Продолжать учить строить лабиринт из конструктора «Лего» с наибольшим количеством тупиков, зарисовывать его, находить собственные решения. Формировать навыки конструирования.
Труд «Порядок в шкафчике». Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Продолжать учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам.
ОД
1. Соц. - коммуникативное «Новый год без хлопот». Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время праздников.
2. Конструирование «Как бумажный конус стал игрушкой». Развивать умения работать с бумагой. развивать фантазию.
3. Музыкальное
Прогулки: Утренняя – Наблюдение: ветер зимой. Предложить самостоятельно определить направление ветра при помощи вертушек. Продолжать учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра (сильный, резкий, порывист
ый, холодный, морозный).
Д игра «Какое время года?» Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
П игра «Мы веселые ребята». Закреплять умение бегать легко, быстро, ловко.
С-р игра «Игрушки у врача». Учить уходу за больными, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
Вечерняя – Наблюдение за погодой. Закреплять умение самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды, точно называть состояние погоды вечером.
П игра «Быстро возьми, быстро положи».
Самостоятельная двигательная деятельность. Побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр.
2 половина дня Упражнение «Учимся следить за прической». Формировать культурно-гигиенические навыки, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская». Раскрыть содержание деятельности парикмахера, формировать умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к людям названных профессий.
Чтение сказки Гофмана «Щелкунчик»(в сокращение.) Познакомить с новой сказкой. Предложить определить жанр произведения, выбрать иллюстрации к прочитанным фрагментам, пересказать запомнившиеся эпизоды, поделиться впечатлениями от прочитанного.
Рисование к сказке Щелкунчик. Предложить нарисовать иллюстрации к наиболее понравившиеся им эпизодам сказки.
Пятница
1 половина дня Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой». Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил. Формировать представления о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики инфекционных заболеваний
Упражнение «Салфетки - наши помощники». Продолжать учить пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» : сюжет «Машина застряла». Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.
ОД
1. Развитие речи Сказка «Снегурочка» Развивать способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.
2. Аппликация «Дед Мороз» Развивать воображение, умение передавать сказочность действия, образ Деда Мороза, сравнивать композицию; научить нескольким видам сгибания и складывания.
3. Физическое на улице.
Прогулки: Утренняя – Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить, что это по народному календарю день солнцеворота. Загадка: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь)
Д игра «Перечисли предметы». Закреплять умение согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. Продолжать учить выделять в речи неверные речевые конструкции, корректно исправлять товарища.
Подвижная игра «Ловишки с мячом». Совершенствовать выполнение основных видов движений. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, быстроту реакции, ловкость.
Вечерняя - Наблюдение за наступающим вечером. Закреплять знания о частях суток.
Беседа: «Игры зимой на участке детского сада» (закрепить правила безопасного поведения на качелях, лестницах, горках, песочницы зимой).
Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Продолжать учить самостоятельно договариваться друг с другом при выборе игры
2 половина дня Чтение стихотворения Э. Успенского «Страшная история» Предложить поделиться впечатлениями от прочитанного, рассказать, что понравилось. Развивать чувство юмора, литературный вкус.
Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.
Трудовые поручения: протираем полки шкафов. Формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты в помещении для здоровья людей. Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка, организовывать взаимодействие в трудовой деятельности.