Меджидова Мухлиса
Ежедневное планирование «Скоро лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа. Цель: познакомить детей с основными признаками лета.
3. Закрепить с Катей, Евой. Демидом, Арунатом. умение использовать понятия «один» и «много».
4. Дидактическая игра «Подбери цветочки к горшкам». Цель: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Закрепление сюжетно-ролевой игры «Столовая».
Публикация «Ежедневное планирование „Скоро лето“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
5. Предложить детям: Д/и «Бусы». Цель: развитие мелкой моторики, различение предметов по форме, цвету; развитие усидчивости. Самостоятельная деятельность в центрах активности (Книги).
1 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Ход наблюдения: Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается. П/игра «Зайцы и волк». Цели: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.
2. Закрепить с группой детей умение двигаться быстрым бегом с увертыванием.
3. Предложить детям: П/и «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
4. Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе
1. Постепенный подъём, гимнастика после сна.
2. Чтение сказки «Азалия и белый кот» Л. В. Скребцова.
3. Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
4. Предложить детям: П/и «Кто больше соберет». Цель: Развивать умение быстро двигаться, выносливость у детей. Д/и «Угадай, что делать». Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (кукольный театр).
1 Наблюдение за небом. Цель: закреплять умение видеть красоту весенней природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.
2. Д/и «Сказочный переполох». Цель: учить составлять модель знакомой сказки, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. .Физическое развитие
(занятие физической культурой по плану физ. Инструктора).
Разместить в книжном уголке выставку книг о лете.
Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин по теме.
1. Утренняя гимнастика
2. Беседа на тему: «Моя любимая книга». Цель: прививать любовь к художественной литературе.
3. Беседа: «Безопасность летом на улице».
4. Закрепить с группой детей учить детей рисовать округлые предметы, тренировать в проведении замкнутой округлой линии.
5. Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
1. Наблюдение за солнцем. Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они Поиграли с ним. Солнечные зайчики играют на стене. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
2. Закрепить с группой детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
3. Игра-ситуация «На игровой площадке».
Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
1. Оздоровительная гимнастика.
2. Чтение худ. литературы. Цель: Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.
3. Рассматривание книг со сказками «Красная шапочка», «Три медведя», «Рукавичка».
4. С группой детей закрепить навыки самообслуживания при выполнении упражнения «Посмотри в зеркало, все ли пуговицы застегнуты?»
1. Игра-упражнение «Земля, огонь, вода, воздух». Цель: Научить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
3. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
4. Выносной материал:Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.
1. Художественно -Эстетическое развитие (Музыкальное деятельность по плану муз. работника).
2. Познавательное развитие.
Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему лето.
1. Утренняя гимнастика.
2. Просмотр компьютерной презентации на тему «Лето – прекрасная пора».
3. Слушание аудиозаписи «Голоса лета».
4. С группой девочек вспомнить названия овощей.
5. Игровая ситуация «Что мы умеем». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно пользоваться салфеткой.
1. Наблюдение за кошкой. Цель: сформировать конкретное представление о корове как домашнем животном. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Кто это? (Кошка.)Где она живет?)Что она дает людям? Как человек ухаживает за кошкой?
2. Закрепить с Алиной, Кариной, Никитой, Егором умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя.
3. Воспитатель читает детям потешку.
Рано-рано поутру пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровка вслед ему: «Му-му-му, му-му-му».
4. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
1. Чтение А. Бродский «Солнечные зайчики».
2. Оздоровительная гимнастика. Кружок «Говорушки». Тема: Анализ театрально-игровой деятельности детей Цели: Провести анализ театрально-игровой деятельности детей. Оценить их творческие проявления во второй половине учебного года.
3. Закрепить с группой детей умение пользоваться конструктором, делиться с соседом, не отнимать, а просить поделиться.
1. Предложить детям: П/и «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур.
«Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами.
2. Трудовая деятельность
Поливка молодых деревьев и кустарников.
Цель: учить технике полива.
3. Выносной, материал: Совочки, семена, лейки.
1. Художественно-эстетическое развитие. (продуктивная деятельность-аппликация)
2. Двигательная деятельность (В уголке группы).
Создать условия для Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица».
Сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома.
1. Утренняя гимнастика.
2 Просмотр презентации на тему «Мы едим в лето». Цель: познакомить детей с летними видами спорта.
Рассматривание картин: «Лето в городе», «Лето в лесу», «Лето в деревне».
1. Закрепить с группой детей представление о положении предмета справа и слева от них.
2. Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.
3. Предложить детям: Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова. Самостоятельная деятельность в центрах активности (ИЗО).
1. Чем питается божья коровка? Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения. Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник — это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными.
2. Закрепить с группой детей двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения.
3. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму».
1. Оздоровительная гимнастика.
2. Чтение стихотворения «Строители». Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания о профессии строитель.
3. Закрепить с группой мальчиков название основных цветов.
4. Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».
1. Наблюдение за солнцем. Цель: Учить детей видеть изменения, которые происходят с солнцем в течение светового дня, помочь охарактеризовать положение солнца на горизонте и связанные с ним изменения
2 ТПредложить детям: П/и «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой».
Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
3. Трудовая деятельность: Уборка территории.
Цель:учить работать в коллективе, добиваться выполнения поставленной цели.
1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора).
Игры в центре музыкально-театрализованной деятельности по желанию детей. Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать сюжет для игры, героев для сюжета. Развивать артистические способности. Снятие зажатости, скованности
1 Утренняя гимнастика.
2. Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).
3. Рассказ воспитателя о насекомых.
4. Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше», «ниже».
5. Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Закрепление пальчиковой игры «Пальчики в лесу»
1 Наблюдение за птицами. Цель: предложить назвать знакомых птиц, рассказать как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь им в холодное время года. П/и «Наседка и цыплята». Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, упражнять в подлезании под веревку,не дотрагиваясь руками земли. Развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков.
2. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
1 Оздоровительная гимнастика. Чтение и разгадывание загадок о домашних животных и птицах. Д/и «Я – мальчик, ты - девочка». Цель: продолжать учить детей различать свой пол, развивать мышление, внимание. Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
2. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
3. Предложить детям: пальчиковая игра «Апельсин». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти. Д/и «Я умею уступать». Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться, воспитывать дружелюбие. Самостоятельная деятельность в центрах активности
1 Закрепить с Лизой, Сашей., Демидом, Ляной умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли.
1. Развивать на улице самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
1. Художественно-эстетичекское развитие (музыкальное занятие).
2. Речевое развитие.
Предложить детям раскраски про лето.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.