Людмила Чернышева
Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Февраль, 3 неделя.
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль 3 неделя. Тема недели «Будем здоровы»
Понедельник.
Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о состоянии здоровья ребёнка.
Игра-занятие «Петушок заболел».
Беседа «Почему заболел петушок?»
Цель: рассказать детям о том, почему заболел петушок, как нужно вести себя во время болезни.
Практическое упражнение «Чистота- залог здоровья»
Задачи: продолжать учить детей обязательно мыть руки и лицо, вытирает их индивидуальным полотенцем. Рассказать о важности гигиенических процедур; сформировать эти навыки.
Публикация «Ежедневное планирование, Первая младшая группа, Февраль, 3 неделя,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дидактическая игра "Соберем пирамидки"
Цель: упражнять разбирать и последовательно собирать пирамидку, закреплять цвета и формы колец. Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа с Ильёй, Катей, Лёшей.
Задача: учить правильно произносить слова, отвечать на вопросы.
Утренняя гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.
Пальчиковая игра «За работу», игра с мячами «Ёжиками»
Цель: упражнять в поочередном разжимании и сжимании пальцев рук, учить действовать по словесной инструкции.
Непосредственно образовательная деятельность. Познавательное развитие. Стихотворение В. Берестова «Больная кукла».
Цели: познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворения без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с куклой,возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь.
Индивидуальная работа с Юлей, Савелием,Машей,Викой.
Задача: упражнять в проговаривании запомнившихся словосочетаний, проговаривать свои действия с куклой.
Прогулка. Наблюдение "Погода"
Задача: Обратить внимание детей на состояние погоды (ветер, тихо, пасмурно, снегопад и так далее). Учить отвечать на вопросы, развивать наблюдательность и внимание. Активизировать речь детей, обогатить словарный запас слов.
Комплекс игровых упражнений: "На зарядку становись".
Задача: рассказать детям о значение физкультуры для сохранения здоровья, учить выполнять упражнение по образцу, сохранить ритмичная носовое дыхание, активизировать двигательную активность.
Трудовые поручения "Мы помогаем".
Задачи: учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка на участке, лучше выполнять несложные поручения. Формировать у детей представления о том, что игра заканчивается, когда наведен порядок.
Вторая половина дня.
Постепенный подъём. Ходьба по «Дорожкам здоровья».
Цель: формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.
Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. (страница 95,№4 Лайзане С. Я.)
Цели: учить детей лазить по гимнастической скамейке и стенки; совершать прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия; воспитывать смелость, выдержку и внимание.
Идеальная работа с Машей, Викой Мур., Дамиром, Алёной.
Задачи: преодолевать робость и боязнь, учить прыжкам с места в длину.
Рассказывание с рассматриванием иллюстраций "Гуси-Лебеди".
Задачи: учить детей узнавать и называть персонажей, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Поддерживать интерес детей к чтению, устному народному творчеству.
Дидактическая игра "Можно- нельзя".
Задача: детей использовать слова, можно- нельзя, в соответствии с ситуацией, предложить при помощи этих слов оценить разные поступки. Подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться.
Наблюдение из окна: " Снег"
Задачи : продолжать знакомить детей со свойствами снега, что снег это какой лист белой бумаги, на нём можно рисовать, из него можно лепить, его нужно выбирать дорожек. Развивать у детей воображение.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.
Подвижная игра "Пузырь".
Задачи: закреплять умение детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Доставить детям радость и хорошее настроение.
Игры по желанию детей.
Задачи: развивать умение находить для себя занятие, играть не мешая другим детям.
Вторник
Утро. Приём детей. Утренний фильтр.
Рассматривание иллюстраций "Зимние забавы".
Задачи: учить детей рассматривать картинки, отвечает на вопросы, чем можно заниматься на улице зимой? Формировать у детей представления о зимних развлечениях.
Индивидуальная работа: задачи: закрепить цвета на иллюстрациях, какой формы санки, шар из снега.
Дидактические игры с мозаикой.
Задачи: учить детей составлять простые узоры, фигуры, закреплять цвета, лучше брать по одной мозаике, а не много. Формировать интерес к творческому процессу с игрой.
Подвижная игра- задание "Принести игрушку"
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, узнавать по названию игрушку. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге и ходьбе.
Утренняя гимнастика.
Цель: учить менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.
Пальчиковая игра «Лыжник» стр 34
Цель: разучить новую игру; упражнять в умении не отрывать указательный и средний пальцы от «лыж», ребёнок «едет» скользящими движениями по столу.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
Цель: закрепление программа музыкального руководителя.
Прогулка. Наблюдение: Возраст прохожих.
Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов. Игровое упражнение "Кто на прогулке? "
Задачи: учить детей повторять движения за воспитателем, инициировать движения различных дверей. Обогащать словарный запас и двигательный опыт детей, поддерживать хорошее настроение.
Подвижная игра "Мы топаем ногами"
Задачи: продолжать знакомить детей с игрой, развивает координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом игры.
Труд. Собрать игрушки.
Вторая половина дня.
Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".
Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Лимон.
Цель: учить рисовать предмет округлой формы, совершенствовать работу с карандашом; внимательно слушать спокойную мелодию.
Индивидуальная работа с Катей,Ромой, Лешей.
Цель: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца.
Сюжетно-ролевая игра "Автобус".
Задачи: учить детей выбирать ролевую позицию- водитель,пассажир; понимать суть игры, играть вместе и рядом со сверстниками.
Дидактическая игра "Шнуровка"
Задачи: развивать координацию движений рук (сенсорномоторная координация).
Подвижная игра-задание "По мостику".
Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Параход».
Задачи: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки; вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Среда
Утро. Приём детей беседа с родителями об опрятном виде детей, о гигиенических процедурах дома.
Игровое упражнение "Шумовой оркестр".
Задачи: учить детей различать звуки, производимые различными инструментами, лучше действовать по сигналу, выделяя тот или иной инструмент, создавать радостное настроение, сформировать музыкальный слух.
Работа в уголке природы.
Задачи: учить детей бережно относиться к комнатным растениям; вместе с воспитателем произвести опрыскивание растений. Дать знания детям о том, для чего нужны растениям эти процедуры и чем они моим полезны.
Индивидуальная работа по развитию речи с Катей, Алёной, Ильёй, Артёмом П.
Задачи: помочь детям образовать форму множественного числа глаголов.
Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Лыжник»
Цель: учить менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.
Игры с мелким строительным материалом.
Задачи: формировать у детей навыки работы с кубиками и кирпичиками. Учить элементарным постройкам, умению обыгрывать их сюжете, обогащать игровой опыт. Закреплять цвета и формы.
Непосредственно образовательная деятельность. Развитие речи. Художественная литература. Отрывок из «Айболита» К. Чуковского.
Цель: познакомить с содержанием художественного произведения; учить рассматривать иллюстрации, любоваться изображением, отвечать на вопросы по содержанию, делать простейшие выводы.
Индивидуальная работа с Машей, Лерой, Юлей, Савелием.
Задачи: учить внимательно слушать, не отвлекаться.
Прогулка. Наблюдение: деревья зимой.
Задачи: обратить внимание детей в каком состоянии стоят деревья, учить определять их строения (ствол, ветки). Как деревья реагирует на ветер и снег? Формировать умение наблюдать и сопоставлять; воспитывает внимание.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Задачи: Напомнить детям правила игры, учить точно выполнять игровые действия. Обогащать двигательный опыт детей, учить выполнять прыжки на двух ногах.
Трудовые поручения: Чистим участок от снега.
Задачи: учить детей пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Оказывать посильную помощь взрослым. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей, обратить внимание на результат работы.
Творческая мастерская: рисунки на снегу.
Задачи: учить детей рисовать различные предметы палочкой на снегу, при помощи следов, отпечатков различных предметов. Развивать зрительное восприятие.
Вторая половина дня. Постепенны подъём.
Практическое упражнение "Самые аккуратные и быстрые".
Задачи: учить детей правый прививать навыки самообслуживания, по мере возможности самим одеваться или обращаться за помощью к воспитателю, применяя вежливые слова. Поощрять самостоятельность. Применять потешки.
Непосредственно образовательная деятельность. Физо (стр 96 № 5 Лазайне С. Я.)
Цели: Закреплять у детей умение ходить по наклонной доске, в колонне по одному, бросать в цель правой и левой рукой, прыгать в длину с места.
Индивидуальная работа с Викой Мур, Соней, Лёшей, Алисой.
Задачи: совершенствовать бросок правой и левой рукой, активизировать бег.
Слушание музыки.
Цель: предложить детям выполнить танцевальные движения под музыку, подпевать. Поддерживать интерес к музыкально-художественной и двигательной деятельности. Знакомый с позитивными моделями поведения.
Игровые упражнения" Петрушка затейник".
Задачи: учить детей повторять движения за педагогом, действует по речевой инструкции, использовать в игре знания и названия предметов одежды. Развивать координацию движений.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: учить детей выполнять игровые действия с игрушками заместителями. Играть вместе и рядом со сверстниками дружно, учить обыгрывать простые сюжеты.
Четверг
Утро. Приём детей, утренний фильтр.
Беседа "Зимняя одежда".
Задачи: учить детей различать сезон одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильное варианты надевания различных предметов одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас. Привлечь внимание, что в холодное время года одевается теплее, чтобы не замерзнуть и не заболеть.
Дидактическая игра "Подбери по цвету"
Задачи: упражнять детей в различении основных цветов, сортировки одежды по цвету, учись понимать суть задания, активизировать в речи соответствующие понятия.
Практическое упражнение" Чистота- залог здоровья"
Задача: продолжать учить детей картина мыть руки и лицо, вытирать их индивидуальным полотенцем. Рассказывать детям о важности гигиенических процедур. Сформировать привычку мыть руки перед едой.
Непосредственно образовательная деятельность. Музыка.
Цель: вызвать активность при подпевании и пении, учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Прогулка. Экскурсия по территории детского сада. Зимний пейзаж.
Задачи: обратить внимание детей на изменения произошедшие на улице, вызвать эстетическое переживание от красоты природы, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, учитель называет зимние явления природы.
Подвижная игра " Зайка беленький сидит "
Задачи: учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать мышцы рук, развивать внимание.
Дидактическая игра «Найди такой же» индивидуальная работа с Лёшей, Ромой, Артёмом А.
Задачи: учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовые поручения: соберем игрушки.
Задачи: прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению мне желание овладеть этими навыками. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умею принимать помощь своих товарищей.
Вторая половина дня. Постепенный подъём, ходьба по «Дорожке здоровья».
Цель: формировать у детей представления о значении различных органом для нормальной жизнедеятельности человека.
Работа в уголке сенсорного развития «Игрушки вернулись с прогулки»
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, лучше растягивать различные застежки, аккуратно снимать одежду развивать мелкую моторику рук, активизирует соответствующую лексику.
Непосредственно образовательная деятельность. Лепка. Витаминки.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретённые навыки; продолжать учить различать зелёный, красный, жёлтый цвета, любоваться готовым изделием.
Индивидуальная работа с Юлей, Ромой, Лерой, Соней.
Задачи: учить рассказывать о проделанной работе, делать выводы из беседы.
Беседа на тему "Осторожно, гололед!".
Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед. Рассказать о том, какие игры опасны в данных погодных условиях, как осторожно нужно ходить по дорожкам, а не бегать.
Подвижная игра "Паровоз"
Задачи: учить детей двигаться в колонне шагом и бегом; имитировать звуки, издаваемые паровозом, выбирать водящего-паровозик, тянуть за собой вагончики.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в 1игре, помогает подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.
Пятница
Утро. Приём детей. Беседа о предстоящих выходных, об необходимости забирать домой обувь, чешки, пижаму.
Наблюдение: уход за комнатным растениями.
Задачи: познакомить детей с операциями по уходу за комнатными растениями в уголке природы, познакомиться с званиями частей растений. Учить видеть красоту растений и какую пользу они приносят.
Работа в уголке сенсорного развития. Дидактическая игра" Поможем ежику" Задачи: учить детей понимать игровую задачу упражнять в использовании застежек липучек. Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа с Ильёй, Артёмом А., Катей
Задачи: учить собирать и разбирать пирамидки в правильной последовательности, закреплять цвет и форму.
Утренняя зарядка. Игры с мячиком- Ёжиком
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; приучать действовать сообща, придерживаясь определённого направления движения с опорой на зрительные ориентиры.
Игра-забава с мыльными пузырями.
Задачи: обратить внимание детей на мыльные пузыри, как летают и приземляются, есть среди них большие и маленькие пузырьки; снять эмоциональное напряжение, доставить детям радость.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование. Витаминки.
Цель: учить следить за движением карандаша по бумаге; побуждать задумываться над тем, что они рисовали, на что это похоже.
Прогулка. Наблюдение " Береза, тополь, ель зимой".
Задачи: обратить внимание детей на ветви ели и березы, тополя; учить отличать эти деревья друг от друга. Развивать наблюдательность, внимание, память.
Трудовые поручения: помогаем деревья готовятся к зиме.
Задачи: учить детей работать лопаткой, собирать снег и переносить к стволам деревьев. Рассказать о назначении данной операции, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Индивидуальная работа с Лерой, Машей, Ильёй.
задачи: лучше ловить мяч бегать в определенном направлении.
Подвижная игра "К дереву беги"
Задачи: упражнять в беге, в ориентировании в пространстве; развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, освоение двигательных навыков.
Вторая половина дня. Постепенный подъём.
Рассматривание иллюстрации на тему: "Спорт".
Задачи: обратить внимание детей на виды спорта, что они дают нашему здоровью. Учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы предложениями.
Непосредственно образовательная деятельность. Конструктивно-продуктивная деятельность. Кроватка для мишки. Цель: упражнять в установлении сходства и различия между предметами; продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.
Наблюдение из окна. Сумерки.
Задачи: дополнять знания детей о времени суток, признаков наступления вечера; учить называть текущее время суток. Обогащать словарь. Активизировать речь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: обогащать игровой опыт детей; стимулировать общение со сверстниками в игре, помогает подбирать игрушки, атрибуты, предметы-заместители.