Юлия Ягодинская
Календарное планирование на февраль вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 6 Февраля 2017г.
Утро:
Беседа: «Мы с игрушками играем»
Уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Индивидуальная работа: Лепка «Бусы для куклы»
Формировать у детей умение лепить предметы округлых форм, делить комок пластилина на две части.
Раскатывать формы круговыми движениями ладоней.
Развивать мелкую моторику кистей руки.
Публикация «Календарное планирование на февраль вторая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитывать желания и умения отражать простые предметы в лепке.
Утренняя гимнастика. Комплекс №20
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Дать детям знания о пользе продуктов.
Дежурство по столовой: Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно со взрослым и под контролем расставлять хлебницы.
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Дидактическая игра: «Спрячь игрушку»
Формировать у детей умение понимать устную инструкцию, грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».
Развивать зрительную память.
Организованная образовательная деятельность
ООД: Развитие речи. Карта № 22 Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» (В. В. Гербова Стр, 59).
ООД: Физическая культура. (по плану физинструктора)
Прогулка:
Наблюдение за объектами не живой природы: Наблюдение за ветром.
Расширять представления детей о ветре.
Формировать умение замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.
Формирование основ безопасности на дорогах: игровая ситуация «Ли-сичка приехала в город».
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Закреплять понимание значения слов «дорога», «тротуар», «проезжая часть», «светофор».
Развивать умение самостоятельно рассказывать правила перехода через дорогу.
Исследовательская деятельность: «Возьмем с собой снеговика»
Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода.
Установить зависимость изменений в природе от сезона
Народная игра: «Подбрось папаху»
Развивать внимание.
Продолжать формировать умение в подбрасывании мяча.
Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость детям.
Подвижные игры: 1- с подгруппой (бег) Игровое упражнение «Вперед, на Луну!»
Развивать у детей умение выполнять бег с ускорением, тренировать дыхательную систему
Способствовать закаливанию детского организма, формировать интерес к физкультуре и спорту.
2- с подгруппой- «Лис и мышата».
Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять ходьбу на носочках, сопровождать ходьбу различными движениями.
Развивать мышцы стопы.
Обогащать двигательный опыт детей, способствовать профилактике нервного напряжения.
Индивидуальная работа: «Комната для кукол».
Закреплять представления детей о предметах мебели.
Упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.
Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек»
Способствовать расширению круга ролевых действий в игре.
Развивать у детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: чистка и сушка мокрых рукавичек.
Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение выполнять индивидуальные поручения в соответствии с заданием.
Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) :Продолжать совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Формировать умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи.
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс № 20 Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Заучивание: Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»
Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто.
Формировать положительное отношение к поэзии.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
Развивать у детей выдержку и наблюдательность.
Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Продолжать развивать внимание, умение не наталкиваться друг на друга.
Воспитывать желание играть со сверстниками.
Индивидуальная работа:
Дидактическая игра “Бусы из солёного теста”
Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
Формировать умение сочетать по цвету;
Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей.
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыльце».
Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков И, А и звукосочетания ИА.
Настольно печатная игра: «Когда это бывает?»
Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток.
Продолжать формировать умение в подборе атрибутов для проведения игры.
Сюжетно-ролевая игра «Семья: одень куклу Катю»
Расширять игровой опыт детей, формировать у детей умение одевать кукол в определенной последовательности.
Продолжать формировать умение в подборе атрибутов для проведения игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центра развития.
Индивидуальная работа: Составление описательного рассказа об игрушках - мишке и мышке.
Формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушках с опорой на вопросы воспитателя.
Активизировать употребление прилагательных, закреплять произношение звуков «м», «м».
Вторник 7 февраля 2017г.
Утро:
Беседа: Игрушки, которые живут в нашей группе".
Продолжать знакомить с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Индивидуальная работа: Развитие речи, описание картины «Дети кормят птиц»
Продолжать формировать речь детей, активизировать в словаре глаголы – сыпать, класть, клевать.
Продолжать развивать умение описывать картину по наводящим вопросам воспитателя.
Прививать общительность.
Утренняя гимнастика. Комплекс №20
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время умывания и завтрака) : Продолжать формировать привычку мыть руки и лицо перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Развивать умение пользоваться вежливыми словами.
Воспитывать аккуратность.
Дежурство по столовой: Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: расставлять хлебницы, подставки под салфетки, раскладывать ложки.
Формировать навыки самообслуживания, развивать умение накрывать стол.
Воспитывать аккуратность.
Дидактическая игра: «Кто меньше».
Развивать у детей применять умение сравнивать предметы, выбирать предметы меньше (больше) по величине предмета-образца.
Активизировать в речи соответствующие понятия.
Развивать абстрактное воображение, образную память.
Организованная образовательная деятельность
ООД: Физическая культура
ООД: Аппликация. Карта№12 «Цветы в подарок маме, бабушке» (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа)
Стр. 16)
Прогулка:
Наблюдение за птицами:
Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка.
Формировать у детей умение различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная.
Воспитывать любознательность.
Формирование основ безопасности на дорогах: Беседа «Полезные знаки»
Продолжать формировать элементарные знания дорожных знаков
Продолжать развивать знания о пользе светофора
Воспитывать внимательного пешехода.
Исследовательская деятельность: «Почему вода окрасилась?»
Продолжать формировать элементарные знания детей о физических свойствах воды, обратить внимание детей на окрасившуюся воды после раскрашивания.
Развивать мышление, речь.
Воспитывать любознательность.
Народная игра: «Передай подкову»
Продолжать формировать умение в игре, развивать ловкость при передаче предмета друг другу по кругу.
Продолжать развивать умение действовать в соответствии с сигналом воспитателя.
Воспитывать доброжелательность.
Подвижные игры: 1- с подгруппой (бег) «Добеги до куклы»
Продолжать формировать умение в беге, не наталкиваясь друг на друга.
Развивать ловкость, ориентацию.
Воспитывать выдержку.
2- с подгруппой-«Мышки в норке»
Продолжать формировать умение в подлезании под шнур, не задевая его и не касаясь руками земли.
Продолжать развивать двигательную активность, умение группироваться.
Воспитывать стремление принимать участие в спортивных играх.
Индивидуальная работа: Д/и «Дополни картинку»
Формировать элементарные знания о форме и цвете.
Развивать умение подбирать детали картинки, опираясь на образец.
Воспитывать мышление.
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад», игровая ситуация «Куклы собираются на прогулку»
Продолжать формировать умение в с/р игре, знакомить с профессией воспитателя и помощника воспитателя
Продолжать развивать умение подбирать атрибуты для игры, называть используемые предметы.
Воспитывать аккуратность.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Трудовое воспитание: «Приберём игрушки на веранде»
Продолжать привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, помогать собрать игрушки после игры. Формировать навыки в самообслуживании.
Развивать двигательную активность.
Воспитывать желание помогать взрослым.
Воспитание культурно-гигиенических навыков (во время обеда и подготовки ко сну) : Закреплять умение раздеваться перед сном в нужной последовательности, вешать одежду на стульчик. Формировать у детей умение выворачивать вещи налицо.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение
2-я половина дня
Гимнастика-пробуждение. Комплекс №20 Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Конструирование: «Ворота для гаража»
Формировать умению строить по образцу.
Оценивать свою работу и товарища; играть с постройками.
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей:
Подвижная игра: «Попади в обруч»
Продолжать формировать двигательную активность, умение в игре с мячом.
Продолжать развивать умение в броске мяча в цель двумя руками, сверху.
Воспитывать любовь к совместным играм, физкультуре.
Индивидуальная работа: Пальчиковая игра: «Семья»
Продолжать формировать речь ребенка, умение запоминать.
Продолжать развивать мелкую моторику
Воспитывать стремление к совместным играм.
Вечер. Работа в группе.
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Старая хлеб соль забывается»
Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, развивать речь
Продолжать тренировать детей в пересказе небольших сюжетов
Прививать любовь к чтению.
Настольно печатная игра: «Найди предмет»
Формировать элементарные знания фигур, наблюдательность.
Развивать умение отыскивать предмет по его описанию, развивать глазомер.
Воспитывать любознательность.
Сюжетно-ролевая игра:«Семья», игровой сюжет «За покупками».
Продолжать формировать умение в подборе атрибутов для проведения игры.
Продолжать развивать знания предметов, умение классифицировать их по общему признаку (продукты, одежда, игрушки).
Воспитывать гостеприимство.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центра развития.
Индивидуальная работа: Развитие речи «В гости к бабушке Наталье».
Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.
Развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам,
Воспитывать навык культурного общения.