Светлана Томилина
Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО «художественно-эстетическое развитие» (рисование) март, апрель, май
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
МАРТ 1 неделя
«Цветок для мамочки»
Леоново Н. Н. с. 74 Вызвать у детей желание нарисовать цветок в подарок на 8 Марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цветка (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик); побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования и гуашевыми красками;
Публикация «Перспективное планирование по ФГОС первая младшая группа ОО „художественно-эстетическое развитие“ (рисование) март, апрель, май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Младшая группа
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
знакомить с понятиями «один-много», «часть-целое» на примере цветка; развивать чувство формы и цвета; вызвать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. Открытки, раскраски с изображением цветов с четко выраженной серединкой и лепестками; гуашевые краски, кисти, баночки с водой; стихотворение В. Шуграевой «Маме». Чтение стихотворения «Маме»; беседа; игровая мотивация; пальчиковая игра «Расцвели подснежники»; Заучивание с педагогом стихотворения А. Барто «Разговор с мамой».
2 неделя
«Лошадка»
Леонова Н. Н. с. 81 Воспитывать желание рассматривать народные игрушки, картинки, бережное отношение к народной игрушке; учить понимать настроение, выраженное в народной игрушке; побуждать проявлять любознательность, интерес; развивать способность внимательно рассматривать народную игрушку; учить правильно держать ватную палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки, ориентироваться в пространстве; приобщать к использованию выразительных средств изображения ( яркость: насыщенный, светлый; цвета: желтый, зеленый); способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище). Дымковская игрушка лошадка, картинки с изображением дымковской лошадки, трафарет лошадки, гуашь (желтая, зеленая, деревянные палочки на каждого ребенка. Чтение стихотворения; беседа; рассматривание игрушки; игра «Лошадки»; оформление выставки «Дымковская игрушка». Рекомендация «Какие картинки подбирать для описания внешнего вида животных».
3 неделя
«К нам матрешки пришли»
Леонова Н. Н. с. 84
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой, учить различать четыре основных цвета (красный, синий, зеленый, желтый); находить по просьбе педагога предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине; закреплять понятие «много», «один», навык соотнесения предметов по цвету; продолжать развивать мелкую моторику; продолжать учить, правильно держать фломастер (карандаш, в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении- сверху вниз (справа налево, не заходя за контур; обогащать лексический запас детей словами: матрешка,игрушка,краска,кисточка. Большая деревянная матрешка; матрешка среднего размера по количеству детей; 5 игрушечных стульчиков (2 красных, синий, зеленый, желтый); картинка- образец на ватмане (красный дом, синий забор, зеленая дорожка, желтое солнце); контурная прорисовка этой же картинки на альбомном листе (по количеству детей); набор фломастеров. Рассматривание матрешки; беседа; д/и «Найди каждой матрешке свой стульчик»; физкультминутка «Мастрешки»; Дидактические игры: «Парные картинки», Кто что делает, Проговаривание чистоговорки: Ся-ся-ся, са-са-са - не пугай нас, оса!
Сю-сю-сю, су-су-су - не заблудимся в лесу.
4 неделя
«Норка для мышонка»
Леонова Н. Н. с. 87 Продолжать учить детей пользоваться карандашом, закрашивать готовое графическое изображение на бумаге; раскрепощать рисующую руку; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности, отзывчивость и доброту. Лист бумаги, в центре которого изображен круг с силуэтом мышонка (на каждого ребенка); черные или графитные карандаши; игрушечная кошка. Показ иллюстрации; показ эпизода из любого мультфильма, где кошка ищет мышку; беседа; анализ готовых работ. Папка-передвижка: «Что должен уметь ребёнок 2-3 лет в продуктивной деятельности».
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
АПРЕЛЬ 1 неделя
«Сосульки»
Леонова Н. Н. с. 76
Вызвать у детей интерес к изображению сосулек; учить проводить вертикальные линии разной длины; продолжать формировать умение рисовать кистью и гуашевыми красками; развивать чувство цвета, формы и ритма; воспитывать интерес к природе, побуждать передавать свои впечатления через ассоциативные образы с помощью доступных изобразительно- выразительных средств; вызывать интерес к совместному творчеству со сверстниками и педагогом. Картинки с изображением тающих сосулек; металлофон; аудиозаписи мелодий для музыкального фона занятия; незавершенная композиция- лист ватмана с изображением крыши дома и солнца; салфетка, подставка для кистей, стаканчик с водой; стихотворения Г. Виеру «Соскулька», В. Шипуновой «Сосульки- плаксы». Рассматривание иллюстрации с изображением тающих сосулек; прослушивание песни «весенняя капель»; беседа; физкультминутка (на выбор педагога). Чтение стихотворения; д/и «дождик»; пальчиковая гимнастика «снег идет».
2 неделя
«Солнышко»
Леонова Н. Н. с. 79 Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько прямых линий –лучей; упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо; создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; развивать чувство формы и цвета. Желтая гуашь, кисти, листы голубой или белой бумаги, салфетки, баночки с водой; картинки с изображением солнышка. Чтение народной потешки о солнышке; беседа; физкультминутка (по выбору педагога). Оформление выставки «Здравствуй, солнышко!».
3 неделя
«Водоросли в аквариуме»
Леонова Н. Н. с. 88
Учить проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве; закреплять умения правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сжимая сильно работать с незавершенными изображениями; ризвивать умения различать и называть цвет (зеленый, коричневый, (форму (круглая, величину (длинный, короткий); воспитывать заботливое отношение к живым объектам. Аквариум (настоящий); рыбка гуппи в стеклянной банке с водой; листа ватмана с изображением аквариума с рыбками без водорослей; зеленый карандаш; образец, выполненный педагогом ; стихотворение М. Клоковой «Рыбка». Чтение стихотворения М. Клоковой «Рыбка»; беседа; физкультминутка (по выбору подагога). Дидактическая игра «Поручения»
Чтение потешки «Ножки, ножки, где вы были. Разучивание стихотворения
Пальчиковая гимнастика «Игра-потешка».
Словесная игра «Так бывает или нет?»
Отгадывание загадок.
4 неделя
Итоговый мониторинг качества освоения программного материала
Неделя
Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями
МАЙ 1 неделя
Итоговый мониторинг качества освоения программного материала
2 неделя
«Вот какие у нас флажки»
Леонова Н. Н. с. 90 Учить рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы - украшать флажки; уточнить представление о геометрических фигурах; вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу; развивать чувство формы и цвета. Лист бумаги белого цвета; гуашевые краски, кисти; баночки с водой, салфетки; стихотворение Г. Лагздынь «День Победы»; флажки для показа. Дид. игра: «Салют»;
беседа;пальчиковая игра;
Использование игровых приемов,
Художественное слово
Показ приемов рисования, рассматривание того, что получилось. Консультация «Вспомогательные предметы для рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
3 неделя
«Веселые птички над лужайкой»
Леонова Н. Н. с. 96
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжить знакомить с техников принт (печать); вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком- красочным силуэтом; развивать восприятие; формировать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Лист бумаги большого формата светло-голубого цвета; емкость для гуашевых красок; гуашевые краски, салфетки для рук, кисть; стихотворение А. Барто «Птичка». Чтение стихотворения А. Барто «Птичка»;
Беседа, игровая мотивации; пальчиковая игра «Летит над полем птичка». Рассматривание изображения птиц, уточнение представления об особенностях
внешнего вида пернатых.
4 неделя
«Божья коровка»
Леонова Н. Н. с. 94 Вызвать у детей интерес к насекомым, дать представление о божьей коровке; учить рисовать божью коровку, дополнять незавершенную композицию: рисовать божью коровку на готовом зеленом листочке; совершенствовать технику рисования гуашью, умение использовать в одной работе два инструмента рисования- кисточку и ватную палочку; развивать чувство формы и цвета; вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать. Игрушечная божья коровка или картинка (фото) с изображением божьей коровки; листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные зеленым цветом; гуашь красного и черного цветов, кисти и ватные палочки, подкладные листы, баночки с водой, салфетки для промакивания кистей; кружки красного и черного цвета; стихотворение К. Малины «Послушай, божья коровка». Чтение стихотворения «Послушай, божья коровка»; беседа; пальчиковая гимнастика «Божьи коровки». Консультация «Вспомогательные предметы для рисования с детьми младшего дошкольного возраста»