Анна Садыкова
Ежедневное планирование май
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями
Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.
Образовательная деятельность.
Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка
Ежедневное планирование понедельник «23»мая 2016г
4 неделя Тема месяца: «Я всегда хочу все знать».
Публикация «Ежедневное планирование май» размещена в разделах
Тема недели: «Я уже совсем большой»
Тема дня: «Я и мои друзья». СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА
8.00 – 8.25 прием и осмотр детей, совместная деятельность детей, труд Познавательно-исследователь-
ская деятельность
«Мой рост» - исследование.
Цель: измерить свой рост с помощью ростомера. Сенсорная практика
Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, развитие зрительного восприятия, воображение, стимулирование работы в системе «глаз-рука» На развитие сенсорных качеств
Упражнение «Составь узор», с Настей, Катей, Кристиной
Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук.
Оборудование: палочки, пуговицы, фасоль
Индивидуальная работа с Миланой П, Ваней Р – упражнение «Вьюга»
Цель: учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому, и от громкого к тихому, изменение силы голоса.
Игровая деятельность
Сюжетные игры на основе целенаправленного игрового действия с игрушками (лечить, кормить, укладывать спать, готовить еду)
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях Сюжетная игра
Расположить атрибуты к игре «Семья»
Коммуникативная деятельность
Игры-упражнения на развитие произносительной речи.
Игра «Ответь на вопрос»
Цель: упражнять в употреблении предлога без.
Центр речевой
Совершенствовать в развитии употреблении предлога без
На развитие физических качеств
Упражнение «Попади в цель!», с Ульяной, Настей Д
Цель: развивать, координацию движений, глазомер, упражнять в метании.
Картотека «Подвижные игры и упражнения для детей 5-6лет»
8.25 – 8.35
Утренняя гимнастика Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма (см. приложение)
8.35 – 9.05
Подготовка к завтраку, завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».
9.05 -9.10
Самостоятельная деятельность (подготовка к ОД)
Двигательная деятельность Игра «Карусели»
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами, упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. Художественное творчество
Обеспечить необходимое оборудование для формирования умений создавать простейшие изображения гуашевыми красками поролоновыми печатками. Индивидуальная работа с Ариной, Данилом
Игра «Скажи какой, какая или какие?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных, соотносящихся по значению с различными материалами.
9.10-9.30
Образовательная деятельность №1 ОД
Музыка Разучивание и исполнение песен к лету.
Цель: формирование навыков чистого интонирования, певческой дикции, дыхания и артикуляции.
От рождения до школы». Комплексные занятия в детском саду с детьми 5 – 6 лет. М. А. Васильевой
9.40 - 10.05
Образовательная деятельность №2 ОД
Познавательное развитие Тема: «Я и мои друзья»
Цель: воспитывать товарищество.
От рождения до школы». Комплексные занятия в детском саду с детьми 5 – 6 лет. М. А. Васильевой Музыка Поощрять желание детей свободно, выразительно двигаться под музыку, через создание условий по звучанию музыки, игре на муз инструментах: ложках, колокольчиках, барабане.
Игра «Найди лишнее»
С Катей, Славой, Алисой
Цель: развивать логическое мышление.
Игровая деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора. Игра «Сделай фигуру»
Цель: развивать у детей равновесие, упражнять в беге, подскоках.
Чтение рассказа В. Драгунского «Двадцать лет под кроватью».
Цель: познакомить с новым рассказом, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
10. 15-10-20
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки.
Способствовать формированию бытовой словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».
10.30-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Двигательная деятельность Подвижные игры с ходьбой и бегом
П/игры «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Заморозки», «День-ночь», «Кто подпрыгнет выше», «Беги к тому месту, которое назову», «У медведя во бору» «Кто дальше бросит»
Цель: развивать смелость, выносливость, силу броска, учить прыгать вверх
Картотека «Подвижные игры, эстафеты, народные игры, хороводные игры для детей старшей группы (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)» Труд
прививать умение ухаживать за своей уличной одеждой, при необходимости развешивать ее на батарею для высушивания.
На развитие познавательных способностей
Весёлая математика
Игра «Посчитай»,
с Олесей, Миланой М
Цель: развивать умение согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
Индивидуальная работа с Кристиной, Лизой, Катей
Игра «Бывает – не бывает»
Цель: развитие мышления.
Упражнение «Учимся чистить одежду и обувь»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, навыки самообслуживания
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за погодой
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закрепить названия и последовательность весенних месяцев; уметь анализировать, сравнивать, делать выводы: развивать способность наблюдать.
Кравченко, Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду старшая группа. Методическое пособие.
nsportal.ru›detskiy…kartoteka-osennikh-progulok
правила безопасности в играх на асфальте
«Минутка безопасности»
Беседа «Один дома Когда зазвонил телефон. Если в дом звонит незнакомый человек (придумывание пароля, который будет знать ребёнок и родные)
Цель: формировать у детей представления об опасностях и правила поведения в данных случаях.
Конструктивная деятельность Игры со строительным материалом, с конструктором «Лего» строим лабиринт
Цель: учить детей строить лабиринты из конструктора «Лего», с наибольшим количеством тупиков, формировать навыки конструирования
Оборудование: строительный материал, конструктор Лего
12.15-15.00 Организация питания и сна Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
15.00-15.10.
Подъем и гимнастика после сна Двигательная деятельность Выполнение комплекса коррекционно –оздоровительных упражнений, закаливание согласно сетке закаливания
15.10-15.35
Игры
Игровая деятельность Проведение музыкальной викторины
«Угадай мелодию»
Цель: развивать творческую фантазию, смекалку.
Д/игра «Мяч бросай и называй» (времена года, одежду)
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов,
Художественное творчество
Способствовать развитию навыка рисовать карандашами. На развитие познавательных способностей
Индивидуальная работа с Гошей, Алисой
Упражнение «Нарисуй и зачеркни»
Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.
15.35-15.55 подготовка к усиленному полднику, усиленный полдник Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.
Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно.
15.55-16.05
Самостоятельная деятельность Двигательная деятельность Игра «Затейники»
Цель: развивать у детей находчивость, ловкость, упражнять в ходьбе по кругу, согласованности движений.
Труд
Посадка помидоров в огороде. На развитие познавательных способностей
Познание
Индивидуальная работа с Олесей, Дашей, Наташей
Игра «Закончи слово»
Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
Индивидуальная работа по развитию речи с Алисой, Славой, Ваней В
Цель: упражнять детей в изменении слов с помощью разных суффиксов.
16.05-16.30
Образовательная деятельность
Развитие речи Тема: «Шар улетел» составление рассказа по картине.
Цель: учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы.
От рождения до школы». Комплексные занятия в детском саду с детьми 5 – 6 лет. М. А. Васильевой стр381 Экспериментирование
Способствовать освоению детьми способов познания свойств материалов, из которых сделаны предметы
16.30-18.30
подготовка к прогулки, прогулка, уход домой
Игровая деятельность
П/игры «Гуси - Лебеди», «Перебежки», «Ловишки», «Прятки».
Цель: развивать скорость бега, закрепить умение бегать легко.
Сюжетные игры на основе целенаправленного игрового действия с игрушками (лечить, кормить, укладывать спать, готовить еду)
Сюжетно – ролевые игры «Дочки - матери»
Цель: способствовать развитию игрового замысла. Художественное творчество
Создавать в группе ситуацию для приобщения детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
Взаимодействие с семьей - участие родителей в подготовке участка к лету.