Приложение МААМ

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

Галина Селина
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.02.2016.

Утро

Беседа (познавательная) «Мое имя». Цель: познакомить детей со значением их имен; обсудить, какие черты характера, приписываемые людям с определенным именем, присущи каждому из детей; формировать представления об уникальности каждого человека.

Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: учить определять на ощупь свойства предметов, описывать их, создавать загадки – описания для других игроков.

Публикация «Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Работа в уголке природы : поливаем растения. Цель: учить детей выбирать растения, которые нуждаются в поливе (находить подсказки, которые дает само растение-состояние листьев и почвы; формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

Русская народная/игра «Колечко». Цель: закрепить правила игры, знание слов; воспитывать интерес к народным играм.

Практическое упражнение «Мой шкафчик». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; учить бережно относиться к личным вещам.

Д/игра по р/речи «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.

НОД_№1 «Познание»

Тема: «Труд мам».

ЦЕЛЬ: расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

Источник: О. Ф. Горбатенко стр. 143

НОД_№2 «Коммуникация»

Тема: составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин.

ЦЕЛЬ: развивать умение следовать за сюжетом, не упуская важных деталей, формировать представление о композиции рассказа; подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам.

Источник: О. С. Ушакова стр186, №24

Прогулка

Наблюдение за природой : за небом. Цель: обсудить с детьми, что может «рассказать» нам небо; развивать наблюдательность, формировать представления о взаимосвязях различных явлений в природе.

Опытно экспериментальная деятельность «Волшебные дощечки». Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

П/Игра «Ловишки». Цель: учить следить за соблюдением правил игры, упражнять в беге; развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с другими игроками.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести дорожку; воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р игра «Детский сад». Цель: учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, учить подбирать необходимые материалы, поощрять согласованность в игре.

Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше». Цель: учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой детей).

Экологическая игра «Кто летает, прыгает, плавает?» Цель: уточнить знания детей о способе передвижения животных, развивать внимание, память.

2-ая половина дня

Ознакомление с художественной литературой чтение стихотворений о природе. Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать любовь к поэзии.

С/Р игра «Детский сад». Цель: стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.

Творческая мастерская рисование на тему «Как хорошо у нас саду». Цель: закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать любовь к своему детскому саду.

П\игра «Не оставайся на земле». Цель: учить легко передвигаться по всей площадке, соблюдать правила игры.

Игры с крупным строительным материалом «Наш детский сад». Цель: учить детей творчески применять полученные ранее умения, обыгрывать постройку.

Театрализованная деятельность по сказке «Волк и семеро козлят». Цель: учить детей жестами и мимикой изображать героев сказки, развивать артистизм, желание выступать перед публикой; воспитывать любовь к сказкам.

Индивидуальная работа:(по плану)

ВТОРНИК 01.03.2016

Утро

Рассматривание альбома на тему «Весна». Цель: воспитывать любовь к природе, учить выделять характерные признаки данного времени года.

Хороводная игра «Пузырь». Цель: учить держать круг, выполнять различные движения, закрепить произношение звука «ш».

Профилактические мероприятия пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: согласованное выполнение действий со словами, развитие мелкой моторики рук.

Дежурство: по столовой. Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их от начала и до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное отношение к посуде.

П/игра «Считай и делай». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать способность распределять внимание, совершенствовать выполнение детьми упражнений утренней гимнастики; закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Музыкальная игра «Кто как кричит?» Цель: развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков.

НОД_№1 «Познание»

ЦЕЛЬ: развитие пространственного воображения, комбинаторских способностей; освоение умения принимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел.

Источник З. А. Михайлова стр. 138 №21

НОД_№2 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ: лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет; ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; эстафета с мячом «передай – садись».

Источник: Л. И. Пензулаева стр. 66 №35

Прогулка

Наблюдение за погодой : упражнять детей в умении видеть существенные изменения в погоде с приходом весны, отражать их в своей речи.

Опытно экспериментальная деятельность «Что в пакете». Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «л» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

П/игра «Хитрая лиса». Цель: учить правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего, развивать быстроту и ловкость.

Русская народная игра «Жмурки». Цель: развивать тактильное восприятие, формировать умение анализировать информацию, узнавать по голосу товарищей; воспитывать любовь к народным играм.

Трудовые поручения собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

С/Р_игра «Библиотека». Цель: учить самостоятельно распределять роли, обсуждать замысел игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.

Инд. работа по развитию основных движений с группой девочек - учить отбивать мяч от земли.

2-ая половина дня

Разучивание стихов «Весенняя песенка». Плещеев. Цель: учить выразительному чтению, развивать память, воспитывать любовь к природе.

П/_игра «Удочка». Цель: упражнять детей в прыжках, учить выполнять прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах; развивать координацию движений, быстроту реакций.

Театрализованная игра «В зоопарке». Цель: продолжать учить детей имитировать движения различных движений животных, совершенствовать умения огибать и преодолевать препятствия; развивать мышцы конечностей, спины; обогащать опытный опыт детей.

Наст. печат. игры «Собери узор». Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, умение составлять целое из частей.

Нравственное воспитание учить детей культуре поведения в общественных местах.

Экологическая игра «Что где растет». Цель: формировать умение группировать растения по месту их произрастания.

Индивидуальная работа: (по плану)

СРЕДА_02.03.2016

Утро

Беседа (по ОБЖ) : «Ты один на улице». Цель: формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их.

Интеллектуальная игра «Оживи предмет». Цель: развивать воображение, умение одушевлять различные предметы.

П/игра «Море волнуется». Цель: учить детей легко передвигаться по площадке, слушать сигналы воспитателя, изображать различные фигуры.

Профилактические мероприятия артикуляционная гимнастика для губ «Часики». Цель: поставить правильное произношение звуков.

Д/игра «Сколько». Цель: учить детей понимать суть игровой задачи; стимулировать применение в игре знаний о форме предметов, учить сравнивать их с геометрическими фигурами, определять количество.

Работа по формированию КГН продолжать учить детей правильно пользоваться столовыми предметами.

Дежурство в экологическом уголке взрыхлить землю в горшочках. Цель: учить выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия; учить убирать на место инвентарь.

НОД_№1 «Коммуникация».

ЦЕЛЬ: познакомить с буквами д, Д; научить выделять главную мысль прочитанного; называть слова определенной звуковой структуры.

Источник: Л. Е. Журова №36 стр. 67

НОД_№2 «Художественное творчество».

Тема: «Загадки и отгадки».

ЦЕЛЬ: развивать воображение, закреплять умение вырезать силуэт предмета, аккуратно наклеивать его на бумагу.

Источник: Т. Г. Казакова стр. 182

НОД №3 «Музыка» (по плану муз –ного руководителя)

Прогулка

Наблюдение за животными за собакой. Цель: учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.

П/Игра «Лохматый пес». Цель: учить детей с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, не наталкиваться друг на друга, слушать сигналы воспитателя.

С/игра «Автобус». Цель: учить детей использовать в игре знания о дорожных знаках, их назначении; закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

Работа по звукопроизношению закрепить произношение звуков «ж» в словах, учить называть слова с заданным звуком.

Муз. дидактическая игра «Конкурс певцов». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Творческая мастерская «Конфетница для мамы». Цель: актуализировать и дополнить представления детей о празднике, о возможности подготовить красивые предметы в подарок близким людям; познакомить с техникой лепки сосудов из колец.

2-ая половина дня

Ознакомление с худ. литературой чтение рассказа И. Красниковой «Подарок маме». Цель: учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье.

Игра драматизация по сказке «Гуси-лебеди». Цель: учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характерами героев, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях.

Игры с крупным строительным материалом «Дома на нашей улице». Цель: учить обыгрывать постройку, способствовать развитию сюжета.

Разучивание (худ. слово) пословиц о маме. Цель: воспитывать любовь к маме, устному народному творчеству.

П\игра «Перемени флажок». Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в беге на скорость, в построении в колонну; развивать ловкость, быстроту реакции, умение выполнять движения по сигналу воспитателя; воспитывать чувство коллективизма.

Наст. _печат. _игры «Домино». Цель: учить детей соотносить число с количеством предметов на карточке, активизировать в речи числительные.

Индивидуальная работа: (по плану)

ЧЕТВЕРГ_03.03.2016

Утро

Беседа (гражданско-правовая) «Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной к различным людям; учить выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Д/игра «Подбери фигуру». Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами.

Работа в уголке книги : расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

Хороводная игра «Горошина». Цель: учить детей инсценировать песню, держать круг, выполнять игровые действия; приобщать к культурным традициям русского народа.

С/р игра «Семья» : сюжет «Дети помогают маме готовить обед». Цель: способствовать обогащению сюжета за счет обыгрывания ситуаций; организовать осмысление и применение детьми полученных знаний.

Работа по формированию КГН напоминать детям о необходимости мыть руки с мылом после посещения туалета.

НОД_№1 «Познание» (социальный мир)

Тема: Чтение басни Л. Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц.

Цель: учить осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Источник: О. С. Ушакова стр. 194

НОД_№2 «Познание»

Тема «Конструируем по моделям».

ЦЕЛЬ: упражнять в умении выделять этапы в создании конструкции.

Источник : Л. В. Куцакова стр. 127

НОД №3 «Физическая культура»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием, повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.

Источник: Л. И. Пензулаева №1, стр. 72

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада: «Безопасность друзей». Цель: предложить осмотреть участок, выявить, какие правила безопасного поведения на игровой площадке они знают и выполняют; обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций.

П/Игра «Не попадись». Цель: познакомить с правилами игры, учить выполнять различные виды прыжков; повышать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, воспитывать целеустремленность.

Трудовые поручения предложить детям подмести дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить самостоятельно подбирать инвентарь и относить на место.

Игры с природным материалом «Выложи узор из веточек». Цель: развивать фантазию, желание работать сообща, развивать мелкую моторику рук.

Физическое упражнени «Попади в цель». Цель: развивать силу броска, меткость, глазомер; воспитывать желание победить.

Экологическая игра «Опиши дерево». Цель: учить описывать деревья, растущие на территории детского сада и называть их.

С/Р игра «Семья». Цель: воспитывать дружеские отношения во время игры, помочь развить сюжет.

Индивидуальная работа с группой детей - закрепить знание геометрических фигур на примере оборудования.

Закаливающие мероприятия умывание водой комнатной температуры. Цель: укреплять организм детей через закаливание.

2-ая половина дня

Профилактические мероприятия гимнастика для глаз «Зоркие глазки». Цель: расслабить мышцы глаз, снять напряжение, согласованное выполнение действий со словами.

С/Р игра «Семья». Цель: воспитывать чувство коллективизма во время игры, желание помогать друг другу.

Творческая мастерская рисование на тему «Цветы для мамы». Цель: закрепить ранее полученные навыки в рисовании; воспитывать желание приносить радость близким.

П\игра «Ловля обезьян». Цель: развивать инициативу, наблюдательность, память, ловкость; упражнять в лазании, беге.

Нравственное воспитание учить мальчиков уступать место девочкам.

Игры с мелким конструктором Цель: развивать мелкую моторику рук, учить обыгрывать постройку.

Русская народная игра «Краски». Цель: учить с помощью считалки выбирать водящего, соблюдать правила игры, закрепить знания цвета, воспитывать интерес к народным играм.

Индивидуальная работа: (по плану)

ПЯТНИЦА 04.03.2016

Утро

Беседа (нравственно-патриотическое) «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, учить рассказывать о своих обязанностях; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.

Д/игра «Говори наоборот». Цель: учить подбирать антонимы к заданным словам; развивать вербальное воображение, обогащать словарный запас.

Инд. работа с Степой, Машей, Викой - учить самостоятельно следить за своим внешним видом.

Работа в уголке природы убрать сухие листья, полить цветы. Цель: учить ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.

П/игра «С кочки на кочку». Цель: учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, ловкость; способствовать повышению скорости реагирования на сигнал.

Практическое упражнение «За столом». Цель: учить правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Интеллектуальная игра «Сложи узор». Цель: развивать память, обучать логическому принципу запоминания.

НОД_№1 «Художественное творчество»

Тема: «Красивые салфетки для кафе».

ЦЕЛЬ: вызвать интерес к изготовлению декоративных салфеток для игры в кафе; учить рисовать на бумаге узоры по мотивам хохломской росписи; развивать технические умения: рисовать кончиком всей кисти, всей кистью.

Источник: И. А. Лыкова стр. 68

НОД_№2 «Физическая культура» (на воздухе)

ЦЕЛЬ: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найти свой цвет»; повторить игровое упражнение с метанием, с прыжками.

Источник: Л. И. Пензулаева стр. 66, №36

НОД: №3 «Музыка» (по плану муз –ного)

Прогулка

Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых. Цель: обратить внимание на то, какие работы на улицах города проводятся в весеннее время; воспитывать уважение к труду взрослых.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: продолжать учить держать круг, слушать команды воспитателя, выполнять различные танцевальные движения.

Трудовые поручения предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/Игра «Охотники и зайцы». Цель: учить соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, прыжках; развивать быстроту реакции.

Работа по звукопроизношению повторить скороговорку «От топота копыт…»; закрепить произношение звука «т».

С/Р игра «Больница». Цель: формировать умение подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Инд. работа по развитию основных движений с группой детей «Стрельба в цель». Цель: совершенствовать выполнение детьми движений при метании; развивать быстроту реакции, ловкость, меткость.

Игра драматизация по сказке «Лиса и журавль» . Цель: воспитывать у детей артистические способности, умение передавать характер героев мимикой, жестами, вызвать желание попробовать себя в разных ролях.

2-ая половина дня

Вечер развлечений утренник «С праздником весенним». Цель: доставить радость своим мамам и бабушкам.

Наст. печат. игры «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание цвета, развивать мелкую моторику рук.

С/Р игра «Больница». Цель: воспитывать дружеские отношения во время игры, стремление играть сообща.

Работа в книжном уголке «Лечим книжку». Цель: подклеить листы; расставить аккуратно книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

П\игра «Охотник и зайцы». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, умение легко передвигаться по площадке.

Игры со строительным материалом учить детей обыгрывать постройки, закрепить знание строительного материала, его предназначение.

Творческая мастерская рисование на тему «Моя мама». Цель: закрепить раннее полученные навыки в рисовании карандашами; воспитывать любовь к маме.

Индивидуальная работа: (по плану)

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование. Ежедневное календарное планирование. Среда Утро. Беседа (ОБЖ) «А у нас в квартире газ». Цель: формировать у детей представления о правилах.

Ежедневное календарное планирование (январь, третья неделя) Ежедневное календарное планирование январь третья неделя. ПОНЕДЕЛЬНИК 25. 01. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Зимняя обувь». Цель:.

Ежедневное календарное планирование (продолжение) Ежедневное календарное планирование (продолжение). Понедельник Утро. Беседа (познавательная) «Мы друзья природы». Цель: формировать у детей.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе Понедельник. Утро Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни». Цель: учить детей рассказывать о своей деятельности. Развивать.

Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение) Ежедневное календарное планирование в январе в старшей группе (продолжение). СРЕДА Утро Беседа (по ОБЖ) «Опасности на улице зимой». Цель:.

Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь) Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе _на сентябрь_2015-2016 уч. год Понедельник 31.08 Вторник 01.09.

Ежедневное планирование в старшей группе (19.10–23.10) 19.10.15 Утренний прием Работа с родителями Гимнастика НОД 1. Развитие речи Звуковая культура речи Предложение. Учить составлять предложение.

Ежедневное планирование во 2 младшей группе 12 января, вторник 1 половина дня • Индивидуальная работа с Ксюшей и Ариной «Собери картинку» Цель: развивать умение собирать целое из частей.

Календарное планирование образовательной работы в подготовительной группе Тема: «Празднуем День народного единства» Цель: Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные.

Календарное планирование в подготовительной группе День ОД Образовательная деятельность в режимных моментах Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Селина (УИ 441206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД