Галина Селина
Ежедневное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.04.2016.
Утро
Беседа (познавательная) о Юрии Гагарине. Цель: расширить знания детей о первом космонавте планеты; рассказать о том, каким он был в детстве, как стал летчиком, затем космонавтом; формировать стремление быть похожим на героя, воспитывать целеустремленность, чувство патриотизма, гордости.
Д/игра «Для чего нужен в космосе.». Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве водящих (придумывать задание – называть предмет, о котором будут рассказывать игроки, игроков (отвечать, зачем нужен космонавтам тот или иной предмет). Организовать соревнование на самый оригинальный вопрос и ответ; развивать чувство юмора, воображение.
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
Работа в уголке природы убрать сухие листья, взрыхлить землю в горшочках. Цель: учить ухаживать за растениями, воспитывать любовь к природе.
Русская народная/игра «Горелки». Цель: закрепить правила игры, знание слов, учить правильно выполнять игровые действия, воспитывать любовь к народным играм.
Практическое упражнение «Праздник чистоты». Цель: формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что культурно – гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни.
Д/игра по р/речи «Составь предложение». Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными, ориентироваться на окончание слов; формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас.
Работа по формированию КГН учить детей тихо садиться за стол, не разговаривать во время еды.
НОД_№1 «Познание» (природный мир)
Тема: «Комнатные растения – спутники нашей жизни».
ЦЕЛЬ: расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями; развивать логическое мышление, умение анализировать; учить доказательности суждения и речи.
Источник: О. А. Воронкевич стр. 395 №14
НОД_№2 «Коммуникация» (речевое развитие)
Тема: пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется».
ЦЕЛЬ: учить выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста; активизировать употребление глаголов; учить образовывать сравнительную степень прилагательных; воспитывать умение понимать смысл пословиц; учить правильно произносить звуки «ш», «ж», «р», изменять силу голоса и темп речи.
Источник: О. С. Ушакова стр. 199 №29
Прогулка
Наблюдение за природой за ветром. Цель: учить детей по результатам наблюдения подбирать слова, характеризующие ветер (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий.
Опытно экспериментальная деятельность «Поиграем с ветерком». Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха -ветер.
П/Игра «Хитрая лиса». Цель: учить точно выполнять игровые действия, бегать в заданном направлении, слушать сигналы воспитателя.
Трудовая деятельность: предложить детям собрать мусор на участке, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
С/Р игра «Пограничники». Цель: учить подбирать для игры необходимые атрибуты, формировать умение распределять роли, способствовать развитию игрового сюжета, учить передавать в игре ценностное отношение к труду, первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Инд. работа по развитию основных движений «Кто дальше». Цель: учить броскам на дальность; развивать силу броска (работа с группой девочек).
Экологическая игра «Кто кем будет?» Цель: развивать логическое мышление, речь.
2-ая половина дня
Ознакомление с художественной литературой В. Драгунский «Восток -2» с последующим обсуждением. Цель: учить видеть в книге источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения, рассказать, на кого каждый из детей хотел бы быть похожим и чем.
С/Р игра «Пограничники». Цель: стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений; воспитывать культуру общения.
Творческая мастерская рисование на тему «Космос». Цель: учить рисовать планеты и звезды, используя различные техники, создавая фон рисунка.
П\игра «Ловишки с домиками». Цель: учить легко передвигаться по всей площадке, соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве.
Игры с крупным строительным материалом «Ракета». Цель: закреплять умения строить сооружение, придерживаясь принципов конструирования, учить обыгрывать постройку, развивать интерес к космосу.
Театрализованная деятельность «Весна в лесу». Цель: развивать театрализованные способности детей, фантазию, учить жестами и мимикой передавать движения и повадки животных.
Индивидуальная работа:(по плану)
ВТОРНИК 12.04.2016
Утро
Рассматривание картин на тему «Космос». Цель: расширить представления о космосе, познакомить с названиями планет Солнечной системы, созвездиями, вызвать интерес к произведениям искусства.
Хороводная игра «Баба Яга». Цель: учить выполнять игровые действия, передавать в пении и движениях образ Бабы Яги; развивать эмоциональную отзывчивость, музыкально – слуховые представления.
Профилактические мероприятия гимнастика для глаз «Зоркие глазки». Цель: снять напряжение, расслабить мышцы глаз.
Дежурство на занятии. Цель: учить детей самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, организовывать уборку детьми группы их рабочих мест; воспитывать ответственность за порученное дело, поощрять инициативность.
П/игра «Космонавты». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды, ориентироваться на действия других игроков; упражнять в беге, точном выполнении игровых действий.
Музыкальная игра «Запомни, повтори». Цель: учить детей воспроизводить ритмический рисунок; развивать слуховое внимание и слуховую память; развивать музыкально – ритмическое чувство, умение чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма, точно воспроизводить его.
НОД_№1 «Познание» (ФЭМП)
ЦЕЛЬ: развитие навыков вычислительной деятельности, умения ориентироваться в пространстве, оперировать алгоритмами.
Источник З. А. Михайлова, стр. 148 №27
НОД_№2 «Физическая культура»
ЦЕЛЬ: повторить упражнение в ходьбе и беге, упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.
Источник: Л. И. Пензулаева, стр. 83 №16
Прогулка
Наблюдение за погодой: учить детей отвечать на вопросы по итогам наблюдения, давать развернутую характеристику погоды. Формировать первоначальные представления о взаимосвязи явлений живой и неживой природы.
Опытно экспериментальная деятельность «Почему весной бывает грязно». Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.
Работа по звукопроизношению закрепить произношение звука «к» в словах, учить называть слова с заданным звуком.
П/игра «Найди свое место». Цель: познакомить с правилами игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего; развивать быстроту и ловкость.
Русская народная игра «Что за птица?» Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Трудовые поручения предложить детям вырвать траву на клумбе. Цель: рассказать о вреде сорной растительности, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, любовь к природе.
С/Р_игра «Космонавты». Цель: учить самостоятельно распределять роли, подбирать атрибуты, развивать сюжет, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
Инд. работа по развитию основных движений с группой мальчиков – элементы баскетбола: учить водить мяч рукой и попадать в кольцо.
2-ая половина дня
Разучивание стихов В. Степанов «Юрий Гагарин». Цель: учить выразительному чтению, развивать речь, память, воспитывать чувство гордости за свой народ.
П/_игра «Догони мяч». Цель: формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге; развивать ловкость, мышцы ног.
Театрализованная игра «На далекой удивительной планете». Цель: развивать театральные способности, фантазию, умение показать жизнь на других планетах.
Наст. печат. игры «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, умение составлять целое из частей.
Нравственное воспитание напоминать детям о необходимости здороваться при встрече, обсудить, как нужно приветствовать взрослых и как сверстников; воспитывать культуру общения.
Экологическая игра «Когда это бывает?» Цель: учить детей применять свои знания о временах года, самостоятельно придумывать задания; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью человека в разные сезоны.
Индивидуальная работа: (по плану)