Балаклейская Надежда
Естественнонаучный проект «Удивительный мир насекомых» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Естественнонаучный проект «Удивительный мир насекомых»
для детей подготовительной группы.
Проблема: проблема в том, что наши дети живут в городах и часто оторваны от природы, а ребенка с самого рождения окружает живой мир природы, он может и должен наблюдать за жизнедеятельностью растений, насекомых, животных. У детей часто недостаточно знаний об окружающей их природе, и они причиняют ей вред.
Публикация «Естественнонаучный проект „Удивительный мир насекомых“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Федя увлекается насекомыми, собирает коллекцию насекомых и литературу о них. С приходом весны, как только растаял снег ребята, во время прогулки искали насекомых. Детям всегда интересно смотреть на муравья, полет мухи или шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Увидев насекомых, дети не только наблюдают за ними, но иногда причиняют им вред, часто это происходит из-за недостаточного зная об их образе жизни, о том, какую пользу и какой вред они приносят природе и человеку. Воспитатели постоянно дели ребятам замечания, чтобы они не мучили насекомых и старался рассказать все, что знает о них. Возникла идея создания проектаю. Проект поможет узнать детям больше об насекомых и научить правильному отношению к ним.
Цель: формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека к ней; обогатить представления детей о разнообразии мира насекомых, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к маленьким ее жителям.
Задачи:
Формирование основ экологического мировоззрения и культуры
Расширение представления о разнообразии насекомых, об особенностях внешнего вида, их жизни, строении и среде их обитание;
Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
Обогащать словарный запас. Развивать связную речь.
Воспитать доброе отношение к маленьким соседям нашей планеты:
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, естественнонаучный
Участники: дети, педагоги, родители.
Срок реализации: апрель.
Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых. Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и, какой вред приносят человеку. Составляют последовательный рассказ о насекомом. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать образ насекомого. Воспитание бережного относятся к живой природе, бережное отношение к насекомым. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: " Насекомые"; Создание альбома «Удивительный мир насекомых».
Методы и формы работы:
- чтение энциклопедии о насекомых
- наблюдения на прогулке и в группе
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- просмотр фильмов о жизни насекомых
- подвижные игры
- заучивание стихотворений, пословиц
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- Сбор информации по теме проекта: проведение индивидуальных консультаций.
- Обсуждение целей и задач с ребятами, родителями.
- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.
- Сбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов о насекомых, загадок по теме проекта и т. п.
- Подготовка выставки «Удивительный мир насекомых».
- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.
II. Деятельный:
Проект можно начать с беседы о насекомых, с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых.
Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых.
Знакомить ребят с насекомыми будет не воспитатель, а их друг. Он расскажет, как увлекся насекомыми и собрал с родителями свою коллекцию насекомых. Где можно взять информацию по теме?
III. Заключительный:
В качестве итога создание альбом «Удивительный мир насекомых». Выставки рисунков и поделок «Удивительный мир насекомых».