МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Карамчакова Екатерина
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир насекомых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Лукоморье»

г. Черногорск

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный мир насекомых»

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Карамчакова Е. А.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта

Темочки:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Мир насекомых столь разнообразный, красочный, увлекательный привлекает внимание детей, вызывает интерес к его познанию, получению знаний о насекомых. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Гипотеза: Мир растений и животных не пострадает, если насекомые исчезнут.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Познавательное развитие :

Развивать наблюдательность и стремление к поисково-познавательной деятельности в различных ситуациях;

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

Развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы;

Расширить и обобщить знания детей о мотыльках (бабочках).

Речевое развитие:

Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Физическое развитие:

Воспитывать и поддерживать интерес детей к прогулкам на свежем воздухе.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация, художественный труд) .

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Технологии обучения:

Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)

Технология  развивающего обучения (практические методы)

Технология диалогового обучения ( словесные: беседа, вопросы)

Технология здоровье сбережения   

Методы обеспечения:

Поисково – исследовательские наблюдения.

Игровая деятельность.

Беседы (конструктивные).

Ожидаемые результаты:

Дети владеют обобщающим понятием «Насекомые».

Знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела,оса, стрекоза, кузнечик, мотылёк) .

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида : (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

Знают о пользе, которую приносят людям и растениям.

Формы работы по реализации проекта :

• Художественное слово;

• Просмотр мультфильмов;

• Беседа;

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактическая игра;

• Наблюдение в природе.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – познавательно – исследовательский

3 этап – заключительный

Перспективный план:

Этапы работы: Содержание:

1 этап - подготовительный подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.

2 этап – познавательно – исследовательский Рассматривание альбома «Насекомые», иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых;

Беседы: «Для чего нужны насекомые», «Польза и вред насекомых»,

Дидактические игры «Самые – самые», «Четвертый – лишний», «Двойняшки»,

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха - Цокотуха», «Под грибом», «Как муравей домой спешил», «Жила - была пчелка»

Наблюдение за насекомыми на прогулке;

Чтение глав из энциклопедии «Чудо-всюду» Нуждина;

Чтение художественной литературы:К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; «Божья коровка» А. Усачев, «Дом для муравьёв» Т. Собакин, «Жук-дровосек» Г. Сапгир, «Жук-олень»В. Ланцетти, «Любопытная бабочка»Г. Глушнев, «Светлячки»И. Мордовина, «Стрекоза» Е. Жданова

Загадывание загадок по теме «Насекомые»;

Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке», «Удивительный жучок»;

Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

3 этап – заключительный Конкурс рисунков «Насекомые луга»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка» Сальникова Ксения Руководитель:.

Исследовательский проект «Удивительный мир растений» Исследовательский проект «Удивительный мир растений». Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах»Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Исследовательский проект «Этот удивительный воздух» Обоснование выбора темы: Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» .Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых»Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Проект для средней группы «Удивительный мир насекомых» Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 4-5 лет. Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о насекомых,.

Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)» Поисково-исследовательский проект. Тема: «Рисование на песке» или «Удивительный песок».

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 03:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Карамчакова Екатерина (УИ 822404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД