МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»

Карамчакова Екатерина
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир насекомых

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Лукоморье»

г. Черногорск

Познавательно-исследовательский проект

«Удивительный мир насекомых»

«Познавательное развитие»

Воспитатель: Карамчакова Е. А.

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Мир насекомых столь разнообразный, красочный, увлекательный привлекает внимание детей, вызывает интерес к его познанию, получению знаний о насекомых. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Гипотеза: Мир растений и животных не пострадает, если насекомые исчезнут.

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

Познавательное развитие :

Развивать наблюдательность и стремление к поисково-познавательной деятельности в различных ситуациях;

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

Развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы;

Расширить и обобщить знания детей о мотыльках (бабочках).

Речевое развитие:

Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.

Коммуникативное развитие:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Физическое развитие:

Воспитывать и поддерживать интерес детей к прогулкам на свежем воздухе.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация, художественный труд) .

Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Технологии обучения:

Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)

Технология  развивающего обучения (практические методы)

Технология диалогового обучения ( словесные: беседа, вопросы)

Технология здоровье сбережения   

Методы обеспечения:

Поисково – исследовательские наблюдения.

Игровая деятельность.

Беседы (конструктивные).

Ожидаемые результаты:

Дети владеют обобщающим понятием «Насекомые».

Знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела,оса, стрекоза, кузнечик, мотылёк) .

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида : (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

Знают о пользе, которую приносят людям и растениям.

Формы работы по реализации проекта :

• Художественное слово;

• Просмотр мультфильмов;

• Беседа;

• Рассматривание иллюстраций;

• Дидактическая игра;

• Наблюдение в природе.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – познавательно – исследовательский

3 этап – заключительный

Перспективный план:

Этапы работы: Содержание:

1 этап - подготовительный подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.

2 этап – познавательно – исследовательский Рассматривание альбома «Насекомые», иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых;

Беседы: «Для чего нужны насекомые», «Польза и вред насекомых»,

Дидактические игры «Самые – самые», «Четвертый – лишний», «Двойняшки»,

Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха - Цокотуха», «Под грибом», «Как муравей домой спешил», «Жила - была пчелка»

Наблюдение за насекомыми на прогулке;

Чтение глав из энциклопедии «Чудо-всюду» Нуждина;

Чтение художественной литературы:К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; «Божья коровка» А. Усачев, «Дом для муравьёв» Т. Собакин, «Жук-дровосек» Г. Сапгир, «Жук-олень»В. Ланцетти, «Любопытная бабочка»Г. Глушнев, «Светлячки»И. Мордовина, «Стрекоза» Е. Жданова

Загадывание загадок по теме «Насекомые»;

Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке», «Удивительный жучок»;

Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

3 этап – заключительный Конкурс рисунков «Насекомые луга»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Детский исследовательский проект «Удивительный мир фиалок» Подготовила воспитанница детского сада «Золотая рыбка» Сальникова Ксения Руководитель:.

Исследовательский проект «Удивительный мир растений» Исследовательский проект «Удивительный мир растений». Тип проекта: исследовательский, краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий.

Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах»Исследовательский проект в старшей группе «Этот удивительный мир черепах» Вид проекта: групповой. Типология проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным.

Исследовательский проект «Этот удивительный воздух» Обоснование выбора темы: Однажды мама прочитала мне сказку И. Ревю «Добрый воздух» .Раньше я никогда не задумывалась над тем, что только.

Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Познавательно-информационный краткосрочный проект «Удивительный мир рыб» Паспорт проекта По доминирующему методу: поисково-творческий По.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Удивительный песок» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Г. о. Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 3 «Рябинка» ПРОЕКТ.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых»Познавательно-исследовательский экологический проект «Отель для насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Проект для средней группы «Удивительный мир насекомых» Описание работы: Предлагаю Вам проект для детей 4-5 лет. Проект направлен на формирование у детей элементарных представлений о насекомых,.

Поисково-исследовательский проект «Рисование на песке» или «Удивительный песок» для детей средней группы СПМБ ДОУ «Солнышко – Детский сад №7 (№12)» Поисково-исследовательский проект. Тема: «Рисование на песке» или «Удивительный песок».

Конспект по экологии «Удивительный мир насекомых» КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ Старшая группа ТЕМА: «Удивительный мир насекомых» Воспитатель: Климашина О. Н. Цели и задачи: - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 03:56
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Карамчакова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД