Карамчакова Екатерина
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир насекомых
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Лукоморье»
г. Черногорск
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительный мир насекомых»
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Карамчакова Е. А.
Вид проекта : познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Мир насекомых столь разнообразный, красочный, увлекательный привлекает внимание детей, вызывает интерес к его познанию, получению знаний о насекомых. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Гипотеза: Мир растений и животных не пострадает, если насекомые исчезнут.
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Познавательное развитие :
Развивать наблюдательность и стремление к поисково-познавательной деятельности в различных ситуациях;
Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
Развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы;
Расширить и обобщить знания детей о мотыльках (бабочках).
Речевое развитие:
Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
Коммуникативное развитие:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Физическое развитие:
Воспитывать и поддерживать интерес детей к прогулкам на свежем воздухе.
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация, художественный труд) .
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Технологии обучения:
Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)
Технология развивающего обучения (практические методы)
Технология диалогового обучения ( словесные: беседа, вопросы)
Технология здоровье сбережения
Методы обеспечения:
Поисково – исследовательские наблюдения.
Игровая деятельность.
Беседы (конструктивные).
Ожидаемые результаты:
Дети владеют обобщающим понятием «Насекомые».
Знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела,оса, стрекоза, кузнечик, мотылёк) .
Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида : (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
Знают о пользе, которую приносят людям и растениям.
Формы работы по реализации проекта :
• Художественное слово;
• Просмотр мультфильмов;
• Беседа;
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактическая игра;
• Наблюдение в природе.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
2 этап – познавательно – исследовательский
3 этап – заключительный
Перспективный план:
Этапы работы: Содержание:
1 этап - подготовительный подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.
2 этап – познавательно – исследовательский Рассматривание альбома «Насекомые», иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых;
Беседы: «Для чего нужны насекомые», «Польза и вред насекомых»,
Дидактические игры «Самые – самые», «Четвертый – лишний», «Двойняшки»,
Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха - Цокотуха», «Под грибом», «Как муравей домой спешил», «Жила - была пчелка»
Наблюдение за насекомыми на прогулке;
Чтение глав из энциклопедии «Чудо-всюду» Нуждина;
Чтение художественной литературы:К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанова «Стрекоза», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Ушинский «Пчёлки на разведках»; «Божья коровка» А. Усачев, «Дом для муравьёв» Т. Собакин, «Жук-дровосек» Г. Сапгир, «Жук-олень»В. Ланцетти, «Любопытная бабочка»Г. Глушнев, «Светлячки»И. Мордовина, «Стрекоза» Е. Жданова
Загадывание загадок по теме «Насекомые»;
Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке», «Удивительный жучок»;
Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»
Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»
3 этап – заключительный Конкурс рисунков «Насекомые луга»