Папки-передвижки

Проект «Песочные фантазии»

ольга щербо
Проект «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Естественно-научный проект

краткосрочный (с 23.04-27.04.2018г.).

«Песочные фантазии»

Подготовили:

Воспитатель: Щербо О. В.

Учитель-логопед: Абдуллаева Е. В.

Воспитанники: Орлов Александр;

Канцерова Яна; Ершова Арина

Паспорт проекта

Вид проекта : естественно-научный.

Сроки проведения проекта :

с 23 апреля 2018 года по 27 апреля 2014 года.

Участники проекта :

Дети старшей группы, педагоги.

Публикация «Проект „Песочные фантазии“» размещена в разделах

Проблема:

• необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка;

• осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Актуальность:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Цель проекта :

Формирование у детей комплекса знаний о происхождении, видах и свойствах песка, где используют песок, как появляется цветной песок.

Задачи проекта :

• Расширить знания в доступной и интересной форме, познать свойства и качества природных материалов.

• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

• Развить художественные способности, фантазию, образное мышление.

• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности.

Принципы реализации проекта :

• принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности;

• сочетание научности и доступности материала;

• наглядность;

• принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Ожидаемый результат:

• способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса воспитания;

• совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

• приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательской-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Содержание проекта :

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Однажды на занятии у логопеда мы рисовали на цветном песке. Нам это очень понравилось. Особенно нас удивил цветной песок, ведь до этого мы играли только в светлый песок на пляже и в песочнице. У нас возникли вопросы: Что такое песок? Из чего он состоит? Какие существуют виды песка? Сможем ли мы сами сделать песок цветным? Где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства? Мы стали спрашивать об этом у взрослых, так появилась тема нашего исследования «Песочные фантазии».

В соответствие с проблемой исследования вместе с руководителем были поставлены задачи дальнейшего исследования:

1. Узнать как можно больше о происхождении, видах и свойствах песка.

2. Выяснить где и как люди могут использовать песок, учитывая его свойства?

3. Узнать как можно рисовать картины из песка.

4. Выяснить какие картины и скульптуры и сувениры из песка бывают.

5. Изготовить песочные часы.

2 этап. Беседа, изучение литературы, поиск информации в библиотеке, опыты и эксперименты.

В библиотеке из энциклопедий мы узнали, много интересного и нового о песке. Нам очень захотелось провести самим опыты с песком. Мы рассматривали его в микроскоп, под лупой. Мокрый песок красили в разный цвет гуашью. У нас получилось много цветного песка и мы рисовали им картины.

Песок можно использовать для измерения интервалов времени!

Так мы решили сделать свои песочные часы. А для чего могут понадобиться в наше время песочные часы? Например, песочные часы нужны детям во время чистки зубов. Каждый ребенок знает, что зубы надо чистить 3 минуты, но не каждый может представить, сколько это - 3 минуты. Имея перед глазами песочные часы можно наглядно увидеть, как это самое время идет и когда именно надо заканчивать работу.

Мы узнали, как можно просто и быстро очистить грязную воду. Для этого мы сделали фильтр для воды из песка и понаблюдали, как происходит процесс очищения. Я подумала, может быть, в нашем фильтре песок и не нужен, достаточно пропустить воду через плотную ткань? Мы решили это проверить. Вода, проходя через ткань, становилась заметно чище, но очищенная с помощью песка была гораздо чище.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

В результате опытов, наблюдений мы много узнали о песке, о его видах, свойствах, его значении в природе. Взрослые используют песок в строительстве, промышленности, в хозяйстве. Песок, словно чародей, завораживает, притягивает, удивляет и радует детей. С песком они могут играть, творить, экспериментировать. И все это благодаря свойствам песка. В конце исследования мы сделали вывод, который подтвердил наше предположение: песок обладает удивительными свойствами, поэтому он притягивает к себе и взрослых и детей.

Детское экспериментирование:

1. Рассматривание песка под микроскопом и лупой.

2. Сравнение разного вида песка (речной, карьерный, морской).

3. Окрашивание песка гуашью в разные цвета.

4. Изготовление фильтров для очистки воды.

Деятельность детей:

• Рисование цветным песком «День Победы!».

• Изготовление песочных часов.

Продукты проекта :

1. Выставка детских работ (рисунков).

2. Рассматривание песочных часов.

Литература.

1. Жителева С. С. «Песочная терапия». Ребенок в детском саду. 2006. №4,№6.

2. Некрасова Е. «Играем с песком, водой, глиной». Дошкольное воспитание

3. Стулова Г. «Огромный мир в зерне песка». Дошкольное образование.

4. Гордеева Н. «Чудеса песочной страны». Дошкольное воспитание, 2011. №4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский, творческий, практико-ориентированный проект «Бумажные фантазии» .

Конспект занятия для старшей группы «Песочные фантазии»Конспект занятия для старшей группы «Песочные фантазии» Цель занятия: познакомить детей со способом рисования темным по светлому (прием «вырезания» формы или «отсечение» лишнего). Задачи: учить.

Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа) Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Длительность проекта: 2 недели. Дата проведения:.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Педагогический проект «Пластилиновые фантазии» для детей среднего возраста План реализации педагогического проекта «Пластилиновые фантазии» № Название занятия Задачи занятия АПРЕЛЬ 1 Диагностика Выявить уровень.

Исследовательско-творческий проект «Песочные сказочки» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОЧНЫЕ СКАЗОЧКИ» Актуальность темы В соответствии с Федеральным законом.

Презентация «Проект «Бумажные фантазии» Презентация «Опыт работы» 1-2 Титульный лист Уважаемые коллеги, члены жюри! Разрешите вам представиться меня зовут Язева Ольга Валерьевна.

Презентация «Проект «Ледовые фантазии» Слайд 2. Огромную роль в приобщении детей дошкольного возраста к окружающему миру играет экспериментальная деятельность. В процессе исследования,.

Проект «Новогодние фантазии»Проект «Новогодние фантазии» Автор: Зарубина Тамара Дмитриевна. Проблема: 1. В настоящее время большой процент родителей неохотно участвует в жизни детского сада и группы.

Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии»Познавательно-творческий проект «Новогодние фантазии» Проект «Новогодние фантазии» Подготовили воспитатели МБДОУ №25 Гончарова Е. П. Дерновая О. Ш. ст. Бородинская 2016 г. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочные фантазии»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 10:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем ольга щербо (УИ 68542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД