Язева Ольга Валерьевна
Презентация «Проект «Бумажные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Опыт работы»
1-2 Титульный лист Уважаемые коллеги, члены жюри! Разрешите вам представиться меня зовут Язева Ольга Валерьевна воспитатель детского сада «Казачок» х. Лозного.
3 По мнению В. А. Сухомлинского. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
4 Проект : «Художественно-эстетическому развитию»
Я хочу представить вашему вниманию проект по «Художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста».
Публикация «Презентация „Проект „Бумажные фантазии“» размещена в разделах
Тема «Бумажная фантазия». Проект является долгосрочным с 1 сентября2017г по 25 мая 2018г.
5 Актуальность
проекта Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является художественно - творческая деятельность.
Нетрадиционные техники - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
6 4. Цель:
Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм и методов художественно-эстетического развития.
7 Задачи: • Знакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными формами и методами художественно-эстетического развития, формировать интерес к изобразительной деятельности.
• Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники изо деятельности (аппликация из скрученных салфеток, обрывная аппликация, торцевание и т. д.).
• Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками ИЗО деятельности; стимулировать их совместное творчество с детьми.
8 Предполагаемый результат формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техник ИЗО деятельности;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники ИЗО деятельности;
• повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники ИЗО деятельности;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе ИЗО деятельности с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
9 Этапы реализации проекта Я разделила на три этапа: I этап – подготовительный:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта : «Бумажная фантазия».
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
10 2 этап 1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей старшей группы.
2. Формирование навыков художественной деятельности детей старшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.
11 Этапы реализации проекта
III этап – завершающий:
1. Презентация проекта.
2. Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных технологий работы с бумагой с детьми старшего дошкольного возраста
12
Направление работы
Педагоги, дети, родители
13-14 Дети - принципы
Принципы работы с детьми включают: динамичность, наглядность, доступность, систематичность, непрерывность.
15 Методы приемы я использую такие методы и приемы как: беседы, Метод эксперимента с различными материалами в изобразительной деятельности, метод создания проблемной ситуации, художественное слово, музыкальное оформление, сказочно - игровой
16 Нетрадиционные формы работы.
16-20 слайд
В своей работе использую такие нетрадиционной формы работы как:
• квиллинг;
• торцевание.
• Метод обрывания.
• Аппликация из крученных салфеток,
21 Работа с родителями: Кроме работы, проводимой с дошкольниками в группе, не остаётся в стороне и работа с родителями. Важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Во-первых, родители являются авторитетом для него. А во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.
22-24 Работа с педагогами. Провела работу с педагогами:
• деловые игры,
• мастер-классы,
• показ совместной деятельности педагога с детьми
• беседы консультации
25 Методики мониторинга Диагностический материал по программе Т. С. Комаровой, Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т. Г и Лыковой И. А., Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Старшая группа, Новикова И. В. Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг.
26-27
Мониторинг Проанализировав художественную деятельность старших воспитанников, мы можем увидеть, что на начало года:
творческая фантазия и воображение составляла 44%,
зрительная память – 48%.
внимание – 56%,
В дальнейшем планирую продолжать работу над этой темой, так как вижу её актуальность и положительный результат.
28 Спасибо за внимание!