Александрова Екатерина
Краткосрочный проект «Осенние фантазии!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«Осенние фантазии!»
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Длительность проекта : 2 недели.
Дата проведения: 18.10.2017 – 6.11.2017
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Авторы проекта : Александрова Е. А., Краснокутская Т. А.
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: площадка на территории детского сада.
Публикация «Краткосрочный проект „Осенние фантазии!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Проблема: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явления природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта :
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
воспитывать бережное отношение к природе.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Составление плана работы над проектом;
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта;
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Основной этап:
1. Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку»;
«Сварим суп из овощей»; «Магазин овощей».
2. Дидактические игры: «Какое время года»; «Найди такой же листик»; «Чудесный мешочек»; «Что растет на грядке»; «Собери картинку (разрезные овощи)»
2. Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Осень в гости к нам пришла»; «Какая сегодня погода»; «Дары осени»; «Как изменилась одежда людей».
Загадки об овощах.
3. Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»;
«Листопад»; «Урожай».
4. Изобразительная деятельность:
Коллективная работа «Ковер из разноцветных листьев».
5. Чтение художественной литературы:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи»
Русская народная сказка
«Вершки и корешки»
6. Прогулки по территории детского сада.
Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем, за красотой и богатством осенних красок, за деревьями, растущими на территории детского сада.
3. Заключительный этап:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1. Сюжетно-ролевый игры.
2. Дидактические игры.
3. Беседы.
4. Загадки об овощах.
5. Подвижные игры.
6. Прогулка «Что нам осень подарила».
7. Информация для родителей «Осенняя одежда на прогулку».
8. Консультация для родителей «Как сберечь природу».
9. Коллективная работа «Осенний ковер из листьев».