МААМ-картинки

Эссе «Мои первые шаги в профессии»

Анна Смирнова
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Во времена беззаботной юности, когда я была студенткой педагогического университета, мне на глаза попалась одна простая фраза древнегреческого философа Сократа, который огромное внимание уделял человеческой личности, обращался к решению вопроса о сущности человека, о его природе: "В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить".

Став воспитателем детского сада, я сделала ее своим педагогическим девизом, но так ли это просто, помогать детям раскрыться, дать им возможность "светить", и как мы, современные воспитатели, можем помочь воспитанникам реализовать все то, что заложено в них самой природой, вырастить лучшие качества маленькой личности и такой ранимой детской души?

Публикация «Эссе „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах

Начну с того, что еще в школе я определилась с будущей профессией, решила стать педагогом, и активно шла к своей цели. В старших классах была вожатой, занималась с младшими детьми, помогала устраивать для них мероприятия, освещала деятельность нашего отряда в местной газете. Я помню, с каким трепетом, душевным волнением я общалась с дошкольниками, боялась чем-то им навредить, что-то сказать или сделать не так. Уже тогда я понимала всю ответственность, которая лежит на плечах педагога, ведь от его порядочности, чести, компетентности зависит судьба вверенных ему маленьких граждан.

После школы я поступила в ВГПУ на филологический факультет, который успешно закончила. Но даже имея высшее образование, получить место учителя или воспитателя сразу мне не удалось, поэтому год я работала в газете, но чувтсво нереализованности меня не покидало все это время, я продолжала искать свой путь. И только познав радость материнства, я поняла, в чем заключается мое призвание: воспитывать, развивать, обучать детей. Мне захотелось делиться своей душевной теплотой, заботой, любовью не только со своими, но и с чужими детьми. А ещё я поняла, что и дети многому меня могут научить: своей непосредственности, искренности, справедливости, и многим другим качествам, которые мы, к большому сожалению, теряем с годами.

Когда двое своих детишек оказались устроенными в детский сад, я твердо решила пойти туда работать и сама. И поняла, что не ошиблась, увидев на первой же встрече любопытные, добрые, отзывчивые, лучезарные, доверчивые глаза моих воспитанников. А вот тут-то и началась самая сложная, но такая приятная работа с моими маленькими "солнышками".

В первую очередь, я постаралась выстроить продуманную систему работы, которая бы максимально помогала планировать время, как на занятиях, так и в режимных моментах в течение дня. В этом мне очень помогли рабочая программа и ежедневное электронное планирование. Много внимания я уделила созданию картотек (подвижных игр, гимнастик, физкультурных минуток, пальчиковых игр, облегчающих работу воспитателя.

Игра во всех ее проявлениях – ведущий вид деятельности у дошкольников. В любом возрасте игра для ребенка – способ принять участие во взрослой жизни. В игре ребенок может быть и папой, и мамой, и строителем, и водителем, и инженером. Игра по-своему выражает потребность ребенка в деятельности. Играют дети всегда с радостью и с удовольствием, поэтому в каждое занятие я стараюсь привнести игровой момент, дать детям необходимую свободу, возможность проявить инициативу.

Чтобы раскрыть потенциал и возможности каждого ребенка, много внимания уделяю педагогическому наблюдению, стараюсь рассмотреть природные способности и дарования моих дошкольников.

Я не ставлю перед собой задачи просто передать детям знания, стараюсь их заинтересовать материалом, активно использую на занятиях театрализацию, охотно перевоплощаюсь в героев разных сказок, с удовольствием путешествую с ребятами по разным странам и континентам. Так приятно видеть, когда дети, только что бегавшие без остановки, вдруг, обратив внимание на что-то интересное, затихают, в глазах появляются огоньки и начинается волшебство познания окружающего мира. При проведении занятий использую проблемно-диалогическую технологию передачи знаний, основанную на развитии у ребенка восприятия, мышления. На занятиях преобладает познавательно-поисковая деятельность: сначала перед детьми ставлю цель в виде проблемы, а затем выстраиваю цепочку вопросов и заданий, подводящих детей к «открытию» новых знаний.

Во многом успех воспитания зависит от той свободы творчества, которую мы можем дать детям. Очень верно заметил Пабло Пикассо: "Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста". Именно поэтому я пытаюсь прививать своим воспитанникам художественный вкус, и много внимания уделяю развитию творческих способностей: рассматриваю с детьми репродукции картин великих художников, знакомлю с предметами декоративно-прикладного искусства, помогаю создавать интересные индивидуальные и коллективные работы из, казалось бы, совсем простых материалов. Мое твердое убеждение: к любому делу нужно подходить творчески!

Изучив методическую литературу, посоветовшись с коллегами, я определила основное направление в педагогической деятельности по развитию познавательной активности детей через применение проектной деятельности, ведь очень важно научить детей добывать знания самостоятельно. В этом году реализован среднесрочный проект "Гости группы", проект "Где-то на белом свете", находится в работе проект "Огород на окошке", готов к реализации проект "Неделя здоровья", разработан проект "Юный гражданин".

Главной составляющей моей педагогической философии является вера в каждого ребенка, в его возможности и способности, принятие его желаний и потребностей, основной из которых являются потребность в любви, понимании и одобрении. Дети, как никто другой, чутко чувствуют отношение взрослых к ним, с ними не пройдет лукавство и ложь, без доброты и любви не воздвигнуть храм детской души. Да и не любить таких любознательных непосед просто невозможно.

И, конечно, никаких результатов нельзя добиться без тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Здесь задача воспитателя - своей работой и отношением к ней убедить родителей в том, что мы делаем одно общее, очень важное дело: сеем в детях разумное, доброе, вечное, занимаемся "деланием" детских душ, растим ответственных, активных, порядочных граждан своей страны.

Анализируя мой первый год работы в детском саду, могу с уверенностью сказать, что он стал для меня годом открытий. В течение этого периода, я очень внимательно наблюдала за работой коллег и консультировалась у педагогов с большие опытом работы по многим вопросам. Хорошими помощниками для меня стали руководитель нашего детского сада Тамара Валериевна Петрова и педагог-наставник Балина Людмила Николаевна. Не было ни одного вопроса, оставленного без ответа или мудрого совета. В нашем учреждении созданы все условия для повышения моего профессионального уровня : регулярно предоставляется возможность участия в муниципальных конкурсах, в методических днях, в работе ресурсной площадки по развитию социально-педагогической культуры родителей, которая открыта на базе нашего детского сада. Также в марте 2016 года я получила возможность участвовать в конкурсе молодых специалистов «Педагогический дебют», в котором победила в номинации «Молодые педагоги дошкольных образовательных учреждений». Это стало самым важным достижением в моей, пусть пока небольшой, педагогической практике.

Подводя итог всему вышесказанному, могу с уверенностью сказать, что я счастливый человек, потому что хожу на работу с радостью, занимаюсь любимым делом, каждый день узнаю что-то новое, чему-то учусь! Ведь только счастливый человек может дарить счастье, свет и тепло окружающим, может зажигать рядом "звездочки" и "солнышки", которые так нужны нам всем, нужны мамам и папам, и всей нашей огромной стране.

Публикации по теме:

Первые шаги в математику (фотоотчёт)Первые шаги в математику (фотоотчёт) Математическое развитие Система по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста,.

Фотозарисовка «Первые шаги матушки Зимы»Фотозарисовка «Первые шаги матушки Зимы» Фото зарисовка "Первые шаги Матушки Зимы"В этом учебном году времена года нас не баловали своими признаками, которые можно наглядно показать.

Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие» Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, для.

Отчёт о районном конкурсе «Первые шаги»Отчёт о районном конкурсе «Первые шаги» 13 февраля 2016 года проходил районный конкурс детских исследовательских работ «Первые шаги». Наш детский сад, а именно дети старшей группы,.

Первые шаги к театру. Рекомендации для родителей В младшем дошкольном возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память,мышление, воображение и.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Первые шаги в детский сад» Составитель: Нарсеева Наталья Ивановна воспитатель МАДОУ №17. Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный Тип проекта: Информационно.

Экологический проект «Первые шаги весны» Экологический проект «Первые шаги весны» Проект "Первые шаги весны" средняя группа Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 16:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои первые шаги в профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Смирнова (УИ 519157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД