Лидия Владимировна
Первые шаги в математику (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Система по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, овладению понятиями, свойствами, отношениями, действиями, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.
Публикация «Первые шаги в математику (фотоотчёт)» размещена в разделах
Основные задачи педагога состоят в привлечении внимания детей к свойствам и соотношениям окружающих предметов; назывании цвета и формы, расположения предметов, их размеров, название количества, уменьшения или увеличения с чисто практической, игровой целью; в организации разнообразной, интересной детям деятельности, направленной на их сенсорное развитие.
Развитие умений сравнивать предметы по высоте, длине и находить их в группе.
Знакомство с назначением посуды. Группировка предметов посуды по цвету (красный, желтый, зеленый, синий, форме (круглая, квадратная,размеру (большая, маленькая).
Различение и называние предметов ближайшего окружения (игрушки, овощи, фрукты, посуда, одежда). Закрепления умений группировать предметы по форме (круглый мяч, квадратный стол, сравнивать предметы, игрушки (одинаковые - разные); по размеру (большие - маленькие); по цвету (красный, синий, желтый, зеленый).
Различение и называние овощей и фруктов. Развитие умения сравнивать^овощи и фрукты с использованием слов «одинаковые», «разные»; группировка овощей и фруктов по форме и размеру (большой круглый, маленький круглый, по цвету (красное яблоко, синяя слива, зеленый огурец.)
Развитие умений находить и называть квадрат по цвету (синий, красный, зелёный, желтый, по размеру (большой, маленький). Различение и называние геометрической фигуры (квадрат, круг).
Развитие умений сосчитывать предметы в пределах трех; сравнивать предметы по количественным отношениям и признакам («Один квадратный красный шкаф - это мало; 1,2,3 круглых стола - это много»).
Создание и изменение групп предметов путем увеличения и уменьшения их количества с использованием слов «много», «один», «мало».
Различие и называние предметов ближайшего окружения (игрушки).
Развитие умения играть с игрушками. Группировка игрушек по размеру (большой, маленький).
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми.