Елена Осоткина
Отчёт о районном конкурсе «Первые шаги»
▼ Скачать + Заказать документы
13 февраля 2016 года проходил районный конкурс детских исследовательских работ «Первые шаги». Наш детский сад, а именно дети старшей группы, принял участие в этом конкурсе. Наш исследовательский проект назывался «Удивительный космос». На этом конкурсе мы заняли I место. Предлагаем вашему вниманию наш отчет.
Слайд №2
- Всё,- сказал я твёрдо дома, -
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!
Как заманчиво
Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Публикация «Отчёт о районном конкурсе „Первые шаги“» размещена в разделах
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной!"
Автор: Ю. Синицын
Слайд №3
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь, но самолёт для этого не подходит. Но как это сделать?
Слайд №4
Мы решили узнать о Вселенной, о Солнечной системе и ее планетах;
Слайд №5
Учёный Константин Эдуардович Циолковский Циолковский придумал ракету, чтобы долететь до других планет.
Слайд №6
Сергей Павлович Королёв построил ракету, которая долетела до космоса.
Слайд №7
Белка и Стрелка первые отправились в космический полет. Они стали первыми живыми существами с планеты Земля, которые пробыли на орбите более суток и благополучно вернулись домой.
Слайд №8
И человек решил полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
Слайд №9
Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.
Слайд №10
Первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова, которая совершила 16 июня 1963 года полёт на космическом корабле "Восток-6".
Слайд №11
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Слайд №12
И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе! Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.
Слайд №13
У Земли есть свой спутник- это Луна. Она вращается вокруг Земли.
Слайд №14
Солнце – самая близкая к нам звезда. Благодаря солнечному свету и теплу, на нашей планете существует жизнь.
Слайд №15.
Вокруг Солнца вращаются планеты нашей Солнечной системы, включая Землю. Путь вращения планеты называется орбитой.
На Луне жил Звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
На планете Меркурий такая жара
Что там оказаться опасно друзья
Венера – два-с,
В честь богини красоты
Названа Венера ты
Три – Земля,
Эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета Земля
четыре – Марс.
Марс- тайна планеты
Она кроваво-красного цвета
Пять – Юпитер,
Планете Юпитер гордится собой
Поскольку считается самой большой
шесть – Сатурн,
Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила
Семь – Уран,
Уран седьмая планета
Эта планета зеленого цвета
восьмой – Нептун.
Морской царь Нептун названье ей дал
Именем своим планету назвал
Девять – дальше всех – Плутон.
Планету Плутон страшный холод сковал
Теплом её солнечный луч не достал.
Кто не видит – выйди вон.
Слайд №16, 17, 18, 19, 20, 21
1. Можно, я с тобою рядом,
Нарисуем космос разом.
Ты кометы, я хвосты,
К нам летят из темноты.
2. Нарисуем корабли,
Что летят к планетам разным,
Разноцветным и прекрасным.
3. Я скафандр дорисую,
Краску взять, скажи, какую?
4. Не хватает места нам,
Дорисуем по углам -
Млечный путь, и сотни звёзд,
Космодром и космолёт.
5. Потолок ещё свободен,
Он для космоса пригоден.
Слайд №22
В ходе проекта мы узнали, а потом и играми в космические игры. Это «Космическая пыль», «Геометрия в космосе», «Найди ракету», «Космическое поле» и многие другие. Давайте с вами поиграем в игру «Звездочет».
Слайд №23
Мы проделывали много опытов. Один из них мы хотим продемонстрировать. Вы знаете, что такое облако и как оно образуется? Наливаем в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положим на тарелку несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться.
Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков. Оказывается капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно и они жмутся друг к другу образуя облака.
Слайд №24
В ходе проекта мы узнали:
много нового и интересного от родителей, воспитателей, из энциклопедии, из интернета.
Мы гордимся достижениями наших учёных и космонавтов.
Научились лучше понимать друг друга в совместной работе.
Слайд №25
Над проектом работали (дети называют себя по очереди)
Все вместе:
Каждый в своём роде звезда,
А вместе –мы целое созвездие!