Татьяна Медведева
Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Математическое путешествие»
Цель: создание условий для закрепления порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, для решения математической задачи путем познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Организованная деятельность с детьми по познавательному развитию (первые шаги в математику) в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• Создавать условия для решения детьми математической задачи путем практических проб, для определения объема условной меркой.
• Способствовать закреплению в речи названий диких животных.
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
• Создавать условие для ориентации детей в пространстве через Д/и «Слушай и делай».
• Способствовать развитию навыков у детей согласованию числительных с существительными в роде, числе, падеже.
• Создавать условие для развития у детей интереса к познавательной деятельности, через организацию игровых ситуаций.
Коррекционно-развивающие.
• Создание условия для развития логического мышления, речи, воображения.
• Способствовать развитию диалогической речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные задачи.
• Создавать условие для формирования навыков доброжелательных, взаимоотношений детей друг с другом.
Демонстрационный материал : Мяч, картинки диких животных: медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж, лось, кабан, рысь, бурундук, веревка, дерево, музыкальное сопровождение, телеграмма, загадка.
Словарная работа:, телеграмма, дикие животные: медведь, заяц, лиса, волк, белка, еж, лось, кабан, рысь, бурундук, больше-меньше, путешествие, путешествуем.
Раздаточный материал : наборы цифр до 10, плоскостные корзины (2 большие, 2 маленькие), 12 кружков средней величины, дикие животные (по количеству детей).
Предварительная работа: Разучивание загадки, подвижная игра «А теперь пойдем на право», рассматривание сюжетных картинок «Дикие животные».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Звучит спокойная музыка, дети проходят в группу с воспитателем.
Воспитатель. Чтоб друг другу не мешать надо рядышком все встать.
(Приветствие гостей).
Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Интересно, что в ней? Вы хотите узнать? (воспитатель читает телеграмму)
«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы сообразительные, внимательные, дружные. Я приглашаю Вас, посетить мою математическую страну. Но для этого вы должны выполнить мои задания. Надеюсь, вы с ними справитесь! Фея знаний.
Воспитатель. Вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. А нам пора в путешествие, в математическую страну. Но вот не задача, на чем мы будем путешествовать?
Ответы детей. Перечисляют транспорт.
Воспитатель. Вы правы на этом транспорте можно путешествовать, но сегодня я вам предлагаю совершить путешествие на другом транспорте. Вы сами догадаетесь.
(ребенок говорит загадку)
«С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля,
Словно на картинке». (воздушный шар)
(Воспитатель показывает веревку, дети предлагает из неё выложить круг. Дети встают в круг проводится дыхательное упражнение - «Надуй шар», выполняют движение со словами)
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
II. Основная часть
Воспитатель.
1. Наша первая остановка «Почемучка»
(проводится речевая игра «вопрос – ответ», воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)
Вопросы:
- Сколько пальцев на правой руке? (5 пальцев на правой руке)
- Сколько пальцев на левой руке? (5 пальцев на левой руке)
- Сколько лап у медведя? (4 лапы у медведя)
- Сколько ушей у 2 медведей? (4 уха у двух медведей)
- Какой сегодня день недели? (сегодня день недели четверг)
- Сосчитай от 1 до 5? (1,2,3,4,5)
- Сосчитай от 5 до 10? (6, 7, 8, 9, 10)
- Сколько у тебя на лице глаз? (у меня на лице два глаза)
2. Воспитатель.
Молодцы! Путешествуем дальше! Следующая остановка: «Зоопарк».
(дети проходят к доске)
Воспитатель.
В математической стране открылся зоопарк диких животных. Давайте перечислим животных?
Ответ детей. (дети перечисляют животных)
Воспитатель. Сколько всего животных?
Ответ детей.
(Воспитатель предлагает детям, пройти за столы. На столах разложен раздаточный материал : числовые наборы и конверты со счетным материалом).
Воспитатель.
Разложите свои числовые наборы от меньшего к большему.
Давайте вместе сосчитаем от одного до десяти и обратно.
Я предлагаю поиграть в игру, «Какой по счету?
(проводится игра, воспитатель называет дикого животного, ребенок определяет место в ряду этого животного).
- Скажите в ряду, какой по счету стоит лиса? (в ряду лиса стоит третьей).
- В ряду по счету стоит ёж? (в ряду ёж стоит шестым).
- Каким по счету стоит бурундук? (в ряду бурундук стоит десятым).
- А как еще можно сказать? (последним)
3. Воспитатель. Молодцы, и пора нам отдохнуть.
Физминутка
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
4. Воспитатель. (обращает внимание детей на конверт)
Фея предлагает нам поделится на две группы для выполнения следующего задания.
(воспитатель предлагает детям вытащить разрезные геометрические фигуры и найти свою пару, дети делятся на 2 группы).
Воспитатель. Как - то раз поспорили медведь, и белка кто больше соберет шишек в свои корзинки? Как вы думаете, кто из них больше соберет и почему?
Ответы детей.
Воспитатель.
Я предлагаю это выяснить, самостоятельно с помощью конвертов (дети выкладывают на стол два корзинки большую и поменьше и круги).
Ответы детей.
Воспитатель. Как мы можем узнать?
Ответы детей. (путем приложения)
Воспитатель. Что у нас получилось?
Ответы детей. Медведь больше соберет шишек, потому что у него больше корзина, чем у белочки, а белочка меньше соберет шишек, потому что ее корзинка меньше чем у медведя.
(Опрашиваются все дети. Воспитатель, следит за полным ответом и произношении слов)
5.
Молодцы! Нам пора двигаться дальше, остановка «Слушай внимательно!»
(дети переходят к лежавшим на полу кубикам и встают за ними)
Воспитатель.
- Встаньте за кирпич;
- встаньте перед кирпичом;
- встаньте слева от кирпича;
- встаньте справа от кирпича;
- встаньте под кирпичом;
- встаньте на кирпич.
Замечательно! Вы справились с заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в круг повторяется игра со словами «А теперь пойдем направо»)
III. Заключительная часть.
Воспитатель. (подводится итог образовательной деятельности)
Давайте вспомним, что интересного с нами произошло в математической стране?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями.
(прощаются с гостями)