Папки-передвижки

Моя педагогическая философия

Елена Минаева
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы

Л. Н. Толстой:
В детях все величайшие возможности
Большинство выпускников школ мучительно решает какую профессию им выбрать, в какое учебное заведение им пойти учиться. Я, в отличие от большинства, с детства знала, что буду педагогом.

Мне часто вспоминаются мои воспитатели, их тёплые и заботливые руки, добрый и мягкий взгляд. Это тепло навсегда осталось в моей душе. И когда пришло время выбирать профессию, я без сомнения сделала свой выбор.

Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах

В педагогическом училище меня учили, что педагог должен уметь всё : петь, танцевать, интересно и увлекательно рассказывать, рисовать, творить, владеть актёрским мастерством, увлечь ребят игрой (что крайне сложно, если не знаешь особенностей возраста).

За прошедшие годы я ни разу не пожалела, что судьба привела меня в эту профессию. Ведь работа с детьми – это смысл жизни. Для кого-то эта фраза звучит высокопарно, для кого-то слишком просто, но только не для меня.

Я постоянно убеждаюсь, как нелегко быть воспитателем. Тебе верят, на тебя надеются, тебе доверяют самое главное – ребёнка!

Вот родители приводят в детский сад своего малыша. Он громко плачет, цепляется своими маленькими ручками, просит не бросать его в незнакомом месте, с незнакомыми людьми. А через несколько дней он уже бежит навстречу мне смеющийся, весё лый и радостно машет маме с папой: «Пока! До вечера!».

Его первые успехи в овладении карандашами, красками, в декламации стихов, исполнении танцев и песен на утренниках, первые буквы, выведенные пока ещё по клеточкам тетрадного листа, его победы над непослушными шнурками в ботинках - это и мой успех, мои достижения в профессии.

Скептики скажут: Чему тут радоваться? Нарисованным домикам и цветочкам, слепленным грибкам, корявым буквам и запутанным шнуркам? Да, этому можно и нужно радоваться педагогу! Когда на твоих глазах, твоими стараниями маленький человек превращается в любознательного, талантливого, умелого, пусть не всегда послушного дошколёнка.

Каждый ребёнок уникален. Он открыт для красоты, любви и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. У каждого свои интересы, свои таланты, которые нужно помочь раскрыть. Какими вырастут наши дети? Никто не знает, что ожидает нас в будущем, каким оно будет? Изменения в нашем обществе происходят день ото дня, час от часа. И в условиях переменчивости, непостоянности бытия у нас есть надежда на будущее. Наше будущее – это наши дети, они как ростки орхидеи, и никогда не знаешь, какой вид, какую форму приобретёт цветок, когда вырастет. То, что мы вложим, какой уход, обеспечим будет решающим фактором впоследствии. Будет это красивый, стойкий цветок или незаметная травинка. Дети – наша надежда!

В современном мире ребёнок подвержен различным влияниям извне, он беззащитен перед обществом, у него нет фильтра, который мог бы пропустить всё полезное и благоприятное и отсеять всё чуждое и негативное. Именно поэтому этим фильтром должен стать взрослый человек, воспитатель, учитель, который направит детскую неистощимую энергию в необходимое русло. «Педагог» в переводе с греческого языка означает «ведущий ребёнка».

Важно, чтобы рядом с ребёнком находился умелый, мудрый педагог, искренне осознающий значимость своего дела. Влияние, которое я как воспитатель, оказываю на ребёнка, должно носить только созидательный характер.

Роль педагога в реализации современных педагогических требований велика.

К сожалению, в последнее время родители в большей степени заняты зарабатыванием денег, чем воспитанием собственных детей. Поэтому на воспитателя ложится ещё одна непростая, но крайне ответственная задача – привлечение внимания занятых мам и пап к собственному чаду, к его духовному и физическому развитию, обозначение проблем, которые возникают в процессе познания ими мира, адаптации в социальной среде, грамотные рекомендации по вопросам воспитания ребёнка. И начинаю эту работу не с формальных собраний и информационных стендов, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребёнка.

Горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встречи со мной здороваются, делятся своими достижениями и успехами. Мне радостно, когда ребята не хотят уходить вечером домой, рассказывают про свои важные дела и доверяют маленькие секреты. Я верю, что у нас всё получится.

Влияние воспитателя незаметно с первого взгляда, но оно обязательно проявится, когда повзрослевший и окрепший ребёнок перешагнёт черту, отделяющую его от мира детства. И именно тогда труд педагога будет оценен по достоинству.

Я – воспитатель - сильный, смелый, терпеливый человек. Я готова с надеждой ждать, пока плоды моей работы, моих стараний взойдут. И так хочется, чтобы «яркие звёздочки», которые мы зажигаем в душах детей, светили им в пути и никогда не гасли.

Публикации по теме:

«Моя педагогическая философия» Любовь – долготерпит, милосердствует, не ищет своего, всего надеется, всему верит, никогда не перестает. Можно иметь высшее образование,.

«Моя педагогическая философия» Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский).

Моя педагогическая философия "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. " К. Ушинский Перед каждым человеком на пороге.

Моя педагогическая философия Философия моя проста - В детский мир погружена она. Взгляд ребенка, его улыбка, Его мысли и слова - Все это важно, дорого для меня! Любовь.

Моя педагогическая философия Вечер, тишина, улица, огни горят в окнах. Дорога домой. Прошел еще один замечательный день в детском саду – на моей работе. Я – воспитатель.

Моя педагогическая философия Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе. /А. Дементьев/.

Моя педагогическая философия «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.» А. Франс. Профессия музыкальный руководитель.

Моя педагогическая философия Профессий много важных и хороших, И каждая заслуживает строк. Но мне, признаться, среди них дороже Профессия – дошкольный педагог! Детство.

Моя педагогическая философия «Моя педагогическая философия». «Чтобы воспитать личность, Надо самому быть личностью,Чтобы Чтобы зажечь другого – Надо самому гореть».

Педагогическая философия Я – логопед, Люблю свою работу, Люблю детей, ребячьи голоса, Хоть много с ними шума и заботы, Люблю смотреть я в детские глаза. Все дети.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Моя педагогическая философия
Опубликовано: 3 июля 2015 в 01:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая философия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева (УИ 350197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД