Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Елена Терновская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Выбор профессии – важный и ответственный этап в судьбе каждого человека. Я часто сравниваю человеческую жизнь с дорогами. Дороги, земные дороги. Сколько их исхожено людьми? Какую выбрать? Во все времена наиболее престижными считались профессии, связанные с бизнесом, финансами и управлением. Однако, престижность профессий обманчива. Кто поспорит со мной, что профессия учителя менее важна, чем профессия банкира? Учитель – вот тот самый «банкир», который закладывает ценный клад – знания. А люди, которые выбрали профессию педагога – святые. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою школу, своих духовных наставников - учителей.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

У каждого из нас своя дорога, свой путь. Дорогу учителя я выбрала, наверно, еще в детстве. Когда придя домой после школы, усаживала кукол и начинала их учить тому, что только что узнала сама. Всегда восхищалась своим первым учителем: как много она знает, и никогда не задумывалась, как это трудно – много знать! Учитель ведет сквозь годы детства, совершает каждодневный, незаметный подчас, подвиг – отдает свои знания детям, вкладывает в них частичку своего сердца. Мало любить свою работу, надо любить детей. Уметь предъявлять предельные требования к личности ребенка, но стремиться к тому, чтобы выполнение даже самых неприятных вещей, принуждений в том числе, доставило в конечном итоге огромную радость, счастье тем, с кем имеешь дело, как педагог. У детских врачей есть такое правило: прикасаясь к ребенку, согрей свои руки. У педагогов другое правило : общаясь с ребенком согрей свое сердце. Нелегко порой с любовью относиться к каждому ученику, преодолевать настороженное, а иногда враждебное отношение детей. Но учитель должен перешагнуть и через это: уважать каждого ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность. При таком подходе, я думаю, удастся найти короткий путь к сердцу ребенка. Дети раскрывают тебе душу, советуются. А это так важно в педагогической работе. Наверно, такой подход и превращает общение учителя с детьми в могучее средство развития умственных способностей каждого ребенка и его воспитания.

Моя задача как педагога – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и таланты. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Отличие мастерства педагога в том, что характер его знаний зависит от постоянно меняющихся условий детской жизни. В этой связи учитель всегда ощущает недостаточность знаний, несовершенство своих умений, ограниченность своих навыков. Знания учителя всегда находятся в непрерывном развитии. Умение подвергнуть критическому анализу то, что не подходит для данных условий учительской практики, умение правильно найти и просчитать ошибки – вот одно из важнейших направлений профессии учителя. Как родник постоянно дает чистую и свежую воду, так и хороший учитель дает новые знания. Перед педагогом стоит великая задача: совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Ведь еще Конфуций говорил: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя профессия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Меня часто спрашивают, не хотела ли я поменять свою профессию на другую, более оплачиваемую и спокойную? Отвечаю: а что может быть интересней общения с живыми людьми, видеть множество веселых лиц и глаз, ждущих от меня чего нового! Жизнь в школе, с детьми, каждодневное прикосновение к детству приносит мне много радости и счастья. Я не представляю, что моя жизнь могла бы сложиться иначе. Ведь нам предоставлен случай любить в той мере, в какой он не предоставлен никому. Я нашла свой путь и считаю его правильным.

Ах, сколько было разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Публикации по теме:

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия». Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни. Ян Амос Коменский. Ребенок, приходящий в детский.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 13:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Терновская (УИ 338840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД