Лариса Антонова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Не робей, все получится!»
Моя педагогическая философия.
Постоянно задаюсь вопросом, что меня движет в работе, в чем источник моего творческого вдохновения, неукротимое желание находиться в постоянном педагогическом поиске и потребность делиться тем, что умею и знаю с детьми и педагогами. И всегда прихожу к одному выводу, что причиной тому - удивление в глазах ребенка, радость и доверие малышей – самое главное в моей профессии, то, ради чего нахожусь в постоянном творческом поиске. Это счастье, когда дети с удовольствием приходят в музыкальный зал, что бы петь, играть, танцевать, а уходя, кто-нибудь из карапузов скажет: «Завтра я к тебе еще приду»! И каждый новый день для нас - это совместное открытие!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Музыкальным руководителем работаю уже 25лет и никогда не сомневалась в выборе профессии. Думаю, что это было предопределено еще в детские годы, когда я с благоговением и восторгом пятилетней девочкой смотрела на руки моего педагога по классу фортепиано. Удивительные старенькие руки - сухие, но крепкие и цепкие, ловко и властно двигались по клавиатуре. Обожание педагога по специальности за умение просто и интересно открыть секреты исполнительского мастерства, услышать и понять музыкальное произведение. И, конечно, желание быть похожей на нее, предопределило выбор моей профессии.
Иду в детский сад… размышляю… как сделать так, что бы каждый ребенок: непоседа или тихоня, в самом раннем возрасте заинтересовался встречами с музыкой, пением, танцем. Как объяснить маленькому слушателю сложные законы музыкальной речи, чтобы он смог понять не только чувства и настроения, выраженные в ней, но и попытался разобраться, какими средствами музыка рисует свой образ. Именно самому разобраться… Эта мысль созвучна с последними задачами Федерального Государственного Образовательного Стандарта, который призывает «не обучать, а учить учиться», находиться в исследовательском поиске нужного решения. Как писал американский философ
Э. Хаббарт: |
«…цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя…» |
Думаю, что самые ранние музыкальные впечатления запоминаются на всю жизнь и если в дошкольном детстве донести до сердца малыша красоту мелодии русской песни, то желание пополнять музыкальный слуховой опыт сформируется у него на всю жизнь. Насколько успешен будет мой педагогический результат, зависит от многого: от эффективности применяемых мной технологий, от умения реализовать личностно-ориентированный подход, от роста моего педагогического мастерства.
Поэтому, «будем учиться, малыш, вместе!» - в этом состоит простота и мудрость моей педагогической философии.
Незаметно пролетел рабочий день…. Иду все по той же тропинке мимо акации, а в голове планы, идеи, размышления… Ловлю себя на мысли, а что бы мне сказала моя первая учительница по специальности? Наверное, хитро с усмешкой посмотрела бы на меня и сказала:
«Не робей! Все получится!»[/i]