Наталия Шехматова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого ребенка в глубине души
спрятаны колокольчики.
Надо только отыскать их, затронуть,
чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном.
В. А. Сухомлинский
Профессия воспитатель – это не только профессия, это призвание.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства. Я очень часто вспоминаю свое детство. Оно было наполнено родительской заботой и любовью. Как хотелось быть похожей на самых близких и родных: маму, своего воспитателя, первую учительницу, классного руководителя. Меня окружали люди которые вложили в меня доброту, заботу, милосердие. Сколько себя помню всегда была активной: танцевала, пела, участвовала в спектаклях.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Наступает момент, когда приходит время выбирать жизненный путь. В профессию – воспитатель я пришла не сразу. Закончив педагогический институт по специальности экономист, я в скором времени поняла, что полученная профессия не до конца раскрывает мой потенциал, творческие способности. Нашла себя и смогла реализовать только в детском саду, рядом с малышами. Оказавшись рядом с ними – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми слушать, слышать и дарить свою любовь, отвечать окружающим добром за добро, поняла, что это то, что я искала.
Воспитатель – для меня это скорее, не работа, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь. Не перестаю удивляться насколько все разные дети, интересные, забавные, удивительно умные. Воспитатель -это тот человек который создает вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания, искренне заинтересован в успешной судьбе каждого своего воспитанника. Ведь в каждом из них живет теперь и частичка моей души.
Став мамой, а затем воспитателем детского сада, я сталкнулась с новой проблемой – детскими болезнями. И я решила помогать своим деткам быть здоровее, активнее, а значит счастливее. Закаливание организма и активный образ жизни –это механизмы счастливого и жизнерадостного ребенка. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии направленные на формирование здорового образа жизни:закаливание, босохождение, фитотерапию, игровой массаж, дыхательную и звуковую гимнастику, аэробику.
Ведь нет ничего важнее чем здоровье детей.
Мое педагогическое кредо – «Двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом». Так как моя педагогическая практика не велика, я радуюсь возможности вместе с детьми постоянно узнавать что-то новое. Люблю наблюдать за детьми во время занятий, смотреть, как они находят различные пути воплощения своих задумок в поделках, рисунках, играх. Конечно, нельзя сказать, что моя деятельность протекает гладко. Периодически возникают трудности и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. За помощью я обращаюсь к более опытным коллегам и радуюсь тому, что ни разу не получила отказа.
Моя профессия многому меня научила: видеть в каждом ребенке личность, быть сдержанной, уметь выслушивать ребенка, принимать таким, какой он есть. Это большое искусство! Работая с детьми, я, прежде всего работаю над собой, чтобы мои воззрения и деяния, были полезны для детей.
Я очень люблю рисовать, делать что-то своими руками и привлекаю к этому своих воспитанников. С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Это интересно для меня и помогает мне зажечь в глазах своих детей искру интереса к, творчеству, познанию, осознанию радости общения.
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.