Ермолина Наталия
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Как и все дети, я ходила в детский сад. Впечатлений было много – и хороших и плохих. Но на всю жизнь я запомнила свою первую воспитательницу – Ирину Владимировну Галковскую. Она – самое яркое и радостное впечатление из моей детсадовской жизни. Общение с этим человеком во много повлияло на выбор мой профессии. В 1990 году, окончив Сыктывкарское педагогическое училище № 2, я поступила на работу в детский сад. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и делать всё вместе с детьми. Дети такие разные, поэтому к каждому надо найти свой индивидуальный подход: кого приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить. Воспитатель – он как вторая мама, к которой дети идут со своими радостями и бедами.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
В 2001 году я получила высшее образование, окончив заочно Коми государственный педагогический институт.
Потом была работа воспитателем-экологом. Работать было интересно и трудно - надо было много знать, уметь ответить на вопросы детей: почему медведи белые, есть ли у комара зубы, что такое «водопад», как образуется снег? Поэтому приходилось много читать - специальной литературы, энциклопедий. Я даже разработала свою систему занятий, включив туда не только реализуемую программу, но и другие методики и свои авторские занятия. Позже всё это было отредактировано и напечатано – сначала на республиканском уровне – при помощи, поддержке и соавторстве доцента ГАОУ ДПО (ПК) С РК «Коми региональный институт развития образования» Т. В. Хабаровой, а затем и в издательстве «Детство-пресс» вышло методическое пособие «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников».
С марта 2008 года я работаю старшим воспитателем в МАДОУ «Детский сад №4» г. Сыктывкара. Сначала было трудно: что ни говори, а работа в этой должности несколько отличается от воспитательской работы. Коллектив встретил меня настороженно: одни – с недоверием, другие – с радостью, так как педагогам действительно была нужна методическая помощь. Начав работать и изучая годовые планы работы, я пришла к выводу, что нужна реконструкция существующего направления методической деятельности учреждения, в связи с этим я решила составить годовой план работы, включив в него интересные и новые формы работы с педагогами, детьми и родителями. К тому же в детском саду было много молодых педагогов, которым было необходимо повышенное внимание и помощь. Поэтому я организовала «Школу молодого воспитателя», которая уже через год работы принесла свои плоды – значительно повысился профессиональный уровень молодых педагогов.
За эти годы наш детский сад стал активным участником городских, республиканских и всероссийских конкурсов. В 2010 году наша комплексная программа «Здоровый дошкольник» приняла участие в республиканском конкурсе комплексных программ на лучшую организацию здоровьесберегающей деятельности среди образовательных учреждений различных типов и видов «за здоровье в образовании», где заняла II место в номинации «Здоровый дошкольник». В том же году программа была отправлена в г. Новосибирск для участия во всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения и воспитания детей дошкольного возраста, где была удостоена Золотой медали.
В 2011 году мы приняли участие в республиканском конкурсе «Лучший детский сад года – 2011». По результатам конкурса МАДОУ «Детский сад № 4» стал лауреатом в номинации «ДОУ – центр социального партнёрства».
Как старший воспитатель я очень переживаю за своих коллег, помогаю им составлять конспекты открытых занятий, готовиться к конкурсам, оказываю помощь в оформлении опытов работы и портфолио для аттестации.
Мой педагогический кабинет никогда не пустует: здесь постоянно народ – мио коллеги и сотрудники. Одни приходят за помощью, другие – за советом, кто-то - просто с хорошей новостью. Стараюсь всех выслушать и всем помочь.
В начале своей работы старшим воспитателем я испытывала некоторую неуверенность. Сегодня я могу уверенно сказать – у меня всё получилось. Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, я бы ответила – нет. Я горжусь своей профессией и любимой работой.