Емельянова Ольга Юрьевна
Проект «Степ-аэробика» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для дошкольников
Видео: https://www.youtube.com/embed/6IqccrDkZo4Емельянова Ольга Юрьевна, воспитатель
детский сад № 47 ОАО «РЖД»
Степ-аэробика для дошкольников
Проблема проекта
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Степ - аэробика для детей
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Главной ценностью для человека является его здоровье. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
Актуальность
Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой. Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на занятии по физической культуре может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Среди множества форм физического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день особое место занимает определённый вид фитнеса - степ-аэробика – эффективная физкультурно-оздоровительная методика.
Особенность степ – аэробики состоит в том, в ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на детский организм. У детей формируется устойчивое равновесие, развивается ориентировка в пространстве, общая выносливость, совершенствуется точность движений. Воспитывается ловкость, быстрота, сила, выносливость, а значит, и сопротивляемость организма. Но самое главное достижение степ - аэробики – её оздоровительный эффект и положительные эмоции детей.
Использование степ - платформ позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач. Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не менее 8 см и не более 10 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:
— в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера продолжительностью 25—35 мин. ;
— как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.);
— в форме утренней гимнастики
— в показательных выступлениях детей на праздниках;
— как степ-развлечение.
Цель
Создание положительного психологического настроя, повышение эмоционального уровня, способствовать развитию мышления, воображения; развитие творческих способностей; укрепление здоровья.
Задачи
1. Формирование повышенного интереса к занятиям степ-аэробикой в течении всего учебного года;
2. Развитие устойчивого чувства равновесия, координации движения;
3. Воспитание физических качеств: силы, быстроты, ловкости, а так же выносливости и работоспособности, что очень важно для укрепления здоровья ребёнка.
Позитивное воздействие степ – аэробики.
1. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжитель-ностью 30-35 мин. взависимости от общего состояния и утомляемости детей.
2. Занимаясь с такой интенсивностью, довольно быстро ощущается тренировочный эффект: улучшается физическая подготовленность и укрепляется сердце.
Вывод
Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств происходит качественное преобразование моторной сферы детей. В последнее время наблюдается снижение простудных заболеваний детей, отсутствуют случаи инфекционных заболеваний.
Результат
• У детей сформирована правильная осанка
• Развито чувство ритма, темпа, согласованность движений с музыкой
• Наблюдается снижение заболеваемости у детей, посещающих кружок
• Сформирован стойкий интерес к занятиям физической культурой
• Сформирован интерес к собственным достижениям
• Сформирована мотивация здорового образа жизни
Используемая литература
1. Глазырино Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005
2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973
3. Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – 2004. - №6 – с. 29
4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002
5. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006.