Елена Ремизова
Перспективный план «Мое родное Ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИНЫЙ ПЛАН
Тема: «Мое родное Ставрополье»
Содержание работы\ реализация образовательных областей Период\ дата реализации Используемое методическое обеспечение\ литература
Знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомство с родным селом, с видами транспорта, с правилами поведения на дороге с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.
26.10-06.11
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление с окружающим миром
НОД: «Мое родное село»
Публикация «Перспективный план „Мое родное Ставрополье“» размещена в разделах
Цель: учить детей называть родное село, дать элементарные представления о родном селе, подвести детей к пониманию того, что в селе много улиц, домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному селу.
НОД: «Мебель»
Цель: определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции, группировать предметы по признакам. 26.10
02.11
О. В. Дыбина с. 29
О. В. Дыбина с. 12
БЕСЕДЫ: «Как называется наше село?»
«Что такое светофор?»
«Что такое надземный и подземный переход?»
Цель: развивать разговорную речь детей. 26.10
28.10
02.11
НАБЛЮДЕНИЯ: За живой и не живой природой
26.10-06.11
И. В. Кравченко
ДИДАКТИЧЕКИЕ ИГРЫ:
«Разрешено-запрещено»
Цель: развивать разговорную речь.
«Собери светофор»
Цель: упражнять в подборе предметов определенной формы и цвета.
26.10-06.11
ФЭМП
НОД: «Круг, квадрат, треугольник» (закрепление)
Цель: различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение.
НОД: «Сколько…столько»
Цель: сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать тренировать различать правую и левую руки. 29.10
05.11 В. П. Новикова с. 21
В. П. Новикова с. 24
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ и ПРОДУКТИВНАЯ (конструктивная) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа в сенсорном уголке Э. Г. Пилюгина
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
НОД: «Рассматривание картинок и беседа о назначении светофора»
Цель: дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, различать сигналы светофора.
НОД: «Звуковая культура речи – звук «о»
Цель: четко артикулировать звук «о» с различной силой голоса. 27.10
03.11 Комплексные занятия с. 224
В. В. Гербова с. 37
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
«Легковой автомобиль»
«Грузовой автомобиль»
«Если цвет зажегся красный»
«Светофор»
«Грузовик»
Чтение стихотворений о дорожных знаках.
26.10-06.11
В. И. Мирясова
С. Михалков
С. Маршак
А. Барто
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ
НОД: «Разноцветные колеса»
Цель: рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти.
НОД: «По замыслу»
Цель: самостоятельно задумывать содержание рисунка. 30.10
06.11
Т. С. Комарова с. 43
Т. С. Комарова с. 40
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
НОД: «Колеса для машины»
Цель: развивать эстетическое восприятие. 28.10 Интернет ресурсы
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЗДОРОВЬЕ
КГН: самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо, руки своим полотенцем. С помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами, во время еды правильно держать ложку, аккуратно складывать свой вещи.
26.10-06.11
Пальчиковая гимнастика:
«Стул»
«Стол»
Цель: расширять словарный диапазон детей, формировать правильное произношение.
26.10-06.11
И. Агапова с. 37
И. Агапова с. 38
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
Утренняя гимнастика (картотека №1-10)
Коррегирующая гимнастика, хождение по массажному коврику, прогулка на свежем воздухе.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА: картотека №1-10
26.10-06.11
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Автомобили»
Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
«Мы-шоферы»
Цель: ориентироваться в пространстве.
26.10-30.10
02.11-06.11
И. В. Кравченко
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ:
«Кто шофер?»
Цель: рассматривание иллюстраций, реализовать и развивать сюжет игры, формировать стойкий интерес к играм, учить взаимодействовать во время игр. Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Ситуация – общения «Как я перехожу улицу с мамой?»
26.10-06.11
Н. Ф. Губанова с. 20
ТРУД
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД:
Побуждать детей после игр убирать игрушки, охотно выполнять трудовые поручения воспитателя, ставить свой стул на занятие, закреплять умение ставить на стол салфетки.
Работа детей в книжном уголке.
26.10-06.11
ТРУД В ПРИРОДЕ:
Работа в уголке природе. Формировать бережное отношение к природе. Собирать листья в ведерки, относить в определенное место, собирать камешки, выкладывать из них фигуры, собирать букет из осенних листочков, собирать шишки, каштаны.
26.10-06.11
Н. С. Голицина
БЕЗОПАСНОСТЬ
БЕСЕДЫ: «Как машины ездят по улице»
Цель: закреплять знания о машинах и их значении.