Цветкова Галина Васильевна
Перспективный план группы развития на март, апрель, май
▼ Скачать + Заказать документы
(март, апрель, май)
март
1 неделя
весна 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Весна
Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию
3 ФЦКМ Тема: Название времени года «Весна», признаки весны.
Темочки:
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование на май
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Учить понимать и обращать внимание на явления природы на улице и картинках. Находить на картинках по просьбе признаки весны. Имитация движений по подражанию: светит солнце, прилетают птицы, дождик «Кап-Кап», бегут ручейки, распускается цветок.
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Части суток: «день-ночь».
Познакомить с частями суток: «день-ночь», их признаками, учить узнавать и показывать «день-ночь» на картинках, использовать слова «день-ночь» в речи.
3 Аппликация Тема: Веточка мимозы
Цель:
-учить наклеивать готовые детали веточки мимозы, аккуратно пользоваться клеем.
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «К нам весна шагает» (экскурсия в природу).
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе. Побуждать замечать простейшие изменения в природе, погоде, в одежде людей. Воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность, связанные с красотой окружающего мира
Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие речи Тема : Название времени года «Весна», признаки весны.
Существительные: ручьи, лужи, сосульки, солнышко, птички, травка. Глаголы: тает, греет, летит, клюёт. Прилагательные: голубое, тёплый. Вопрос «Где?». 1 Конструирование Тема: «Скворец»
Учить выкладывать фигуру скворца из плоскостных геометрических фигур (круг, прямоугольник, треугольник, соотносить части тела и геометрические фигуры, учить называть и показывать части тела «голова, клюв, лапки», продолжать формировать предварительный образ предмета.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
2 неделя
Мамин праздник 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Цветы для мамы
. Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию
3 ФЦКМ Тема: Название «Мамин праздник»
Познакомить детей с праздником «8 марта», с традициями его празднования. Учить понимать действия, изображенные на сюжетной картине «Подарок маме на 8 марта», находить и показывать маму, ребенка, подарок на сюжетной картине. Учить имитировать действия по подражанию «дарю тебе подарок». 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Свойства: «мягкий - твердый».
Познакомить со свойствами предметов: «мягкий -твердый», учить ощупывать предметы и определять на ощупь твердый или мягкий предмет.
3 Лепка Тема:
Миска с вишенками
Цель:
-продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, учить лепить полые предметы, используя прием вдавливания.
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема:«Маму поздравляют малыши»
Цель: Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.
Музыкальное развитие (по плану педагога) 2 Развитие Тема : речи Название времени года «Весна», признаки весны.
Существительные: ручьи, лужи, сосульки, солнышко, птички, травка. Глаголы: тает, греет, летит, клюёт. Прилагательные: голубое, тёплый. Вопрос «Где?». 1 Конструирование Тема: «Букет для мамы»
Учить выкладывать букет из крышек, ориентируясь на образец, соотносить части цветка с материалами изготовления
(крышки-лепестки, коктейльная трубочка-стебель, вырезанные из бумаги листья, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
3 неделя
Весенние цветы 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Весенний букет
. Закреплять умение раскрашивать разными материалами, выбирая их по своему желанию
3 ФЦКМ Тема: Названия цветов (подснежник, тюльпан, крокус, нарцисс, частей цветка (стебель, листья, цветок).
Учить узнавать и показывать цветы, части цветка на картинке. Учить имитировать распускание цветов по подражанию 21 Музыкальное развитие (по плану педагога)
ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 3 х».
Упражнять в прямом счете до 3х, учить выделять три предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», обозначать количество пальчиками.
3 Аппликация
Тема: Аленький цветочек Цель:
-учить детей составлять из заранее приготовленных деталей изображение цветка и наклеивать его.
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Цветы»
Цель: Помочь запомнить названия весенних цветов рассматривание разных видов цветов; бережное отношение к ним.
2 Развитие речи Тема : Названия цветов (подснежник, тюльпан, крокус, нарцисс, частей цветка (стебель, листья, цветок).
Глаголы: растёт, распускается, пахнет. Прилагательные: красивый, душистый. Понимание вопросов: «Какой цветок?», «Где?». Обобщающее понятие «весенние цветы». 1 Конструирование Тема: «Крокус»
Учить конструировать из счетных палочек по показу взрослого, продолжать формировать конструктивные навыки, воспитывать усидчивость, желание доводить начатое до конца.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
4 неделя
Комнатные растения
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Фиалка
. Закреплять умение раскрашивать разными материалами, выбирая их по своему желанию
3 ФЦКМ Тема: Названия растений (фиалка, кактус, алоэ, фикус) их частей (стебель, листья, цветок).
Учить находить и показывать на картинке и в группе комнатные растения, их части. Учить ухаживать за цветами по подражанию (поливать цветы из лейки, из пульверизатора и вытирать листья тряпочкой)
1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «цифра 3».
Познакомить с цифрой 3, учить узнавать, находить, показывать и называть цифру, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить выделять 3 предмета из группы предметов, упражнять в конструировании цифры из палочек, веревочек.
3 Лепка Тема:
Фиалка
Цель:
-продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей.
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: Ухаживаем за комнатным растением.
Цель: Познакомить с правилами ухода за растением с широкими листьями (Протирать листья, поливать, рыхлить землю). Вспомнить названия комнатных растений, имеющихся в группе
(фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан).
2 Развитие речи Тема : Названия растений (фиалка, кактус, алоэ, фикус) их частей (стебель, листья, цветок).
Существительные: горшок. Глаголы: растёт, пахнет, поливать, сажать, цвести. Прилагательные: красивый, душистый. Понимание вопросов: «Какое растение?», «Где?». Обобщающее понятие «комнатные растения». 1 Конструирование Тема: «Полки для комнатных растений»
«Кактус»
Учить выполнять постройки, используя мелкий строительный материал, продолжать формировать конструктивные навыки при создании кактуса, продолжать учить обыгрывать постройки, развивать умение радоваться успеху
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
апрель
1 неделя
Домашние животные 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Домик для собаки
Учить: рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы,
круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.
Закреплять приемы закрашивания
3 ФЦКМ Тема: Названия животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, детенышей (котенок, щенок, поросенок).
Закрепить умение соотносить игрушки животных с картинкой, находить картинку, игрушку животного по словесной инструкции. Продолжать формировать подражания действиям животных (кошка умывается, корова бодается, лошадь скачет). Учить по словесной инструкции находить и подзывать детенышей животных. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «от 1 до 3х».
Упражнять в прямом счете до 3х, учить выделять три предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», обозначать количество пальчиками.
3 Аппликация Тема: Кошка
Цель: Учить внимательно, рассматривать иллюстрации, находить персонажа,
-развивать аккуратность при выполнении аппликации. 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Кошка и собака — наши соседи»
Цель: Расширять знания детей о домашних животных.
Воспитывать умение замечать состояние домашних животных, живущих непосредственно рядом с нами.
Знакомить с правилами поведения с домашними животными.
Воспитывать понимание того, как должен человек относиться к домашним животным: кормить, поить, купать, защищать 2 Развитие речи Тема : Названия животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, детенышей (котенок, щенок, поросенок).
Звукоподражания: лошадь-иго-го, корова- му, собака-гав, кошка-мяу, свинья-хрю.
Подзывать животных: кыс-кыс. Звуковая имитация действиям животных и мимические упражнения: лошадь-цоканье языком, собака дышит- вытащить язык и часто дышать, свинья-сморщить нос, корова жует траву-имитация жевания, кошка лакает молоко. Узнавание животных по голосу.
Понимание вопросов: «У кого?», «Чей малыш?»
Обобщающее понятие «домашние животные» 1 Конструирование Тема:«Заборчик для козлят»
Учить строить по показу взрослого постройку (заборчик, ставить кирпичики короткой узкой стороной, один возле другого, называть детали строительного материала – кирпичики, формировать умение работать в коллективе, доводить начатое до конца, формировать умение обыгрывать постройки.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
2 неделя
Дикие животные 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Ежик
Закреплять умение рисовать животное (по желанию) более точно передавая характерные признаки.
3 ФЦКМ Тема: Названия диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, детенышей (зайчонок, лисенок, медвежонок).
Учить соотносить игрушки животных с картинкой, находить картинку животного по словесной инструкции. Рассказ, где живут животные, чем питаются. Формировать подражания действиям животных 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Пространственные отношения: «на - под».
Уточнить пространственные отношения «на, под», учить искать предметы на столе, под столом и т. п. Учить использовать в речи слова «на-под» или обозначать жестом.
3 Лепка Тема:
Зайка
Цель:
-учить лепить по образцу из нескольких частей
прочно скрепляя их 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2Тема: «Дикие животные»
Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. 2 Развитие речи Тема : Названия диких животных (лиса, волк, медведь, заяц, еж, детенышей (зайчонок, лисенок, медвежонок).
Слова и звукоподражания по теме: волк воет ууууууу, Вопросы: «У кого?», «Кому?», «Где?», «Чей малыш?». Прилагательные: колючий, быстрый, косолапый. Существительные множественного числа. Обобщающее понятие «дикие животные» 1 Конструирование Тема: «Собери животных по частям»
Учить составлять целое из частей, формировать предварительный образ предмета, учить называть части тела животных «лапы, голова, хвост», продолжать формировать конструктивные навыки.
2 Физическое развитие (по плану педагога)
3 неделя
Животные жарких стран 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: «Жираф»
Закреплять умение рисовать животное (по желанию) более точно передавая характерные признаки.
3 ФЦКМ Тема: Названия животных жарких стран (слон, тигр, жираф, бегемот, зебра, частей тела (шея, уши, лапы, копыта).
Учить соотносить игрушки животных с картинкой, находить картинку животного по словесной инструкции. Рассказ, где живут животные, чем питаются. Формировать подражания действиям животных 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Величина: «короткий - длинный».
• Познакомить с понятиями «длинный», «короткий»,
учить сравнивать предметы по длине методом приложения и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий" или жестом.
3 Аппликация Тема: Жираф
Учить составлять целое из частей, аккуратно наклеивать, учить называть части тела животных «лапы, голова, хвост». 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2Тема: Животные жарких стран.
Цель: Учить соотносить игрушки животных с картинкой, находить картинку животного по словесной инструкции. Рассказ, где живут животные, чем питаются. Формировать подражания действиям животных 2 Развитие речи Тема : Названия животных жарких стран (слон, тигр, жираф, бегемот, зебра, частей тела (шея, уши, лапы, копыта).
Звукоподражания по теме: тигр рычит-ррррр. Вопросы: «У кого?», «Кто?». Прилагательные: длинная, большие.
Узнавание животных по голосу (аудиозапись). Мимические упражнения: бегемот зевает, тигр рычит и скалит зубы, жираф вытягивает шею. 1 Конструирование Тема: «Жираф»
Учить выкладывать фигуру жирафа из плоскостных геометрических фигур (прямоугольник, овал, круг, делать пятна (размазывать пластилин, не выходя за контуры пятен, соотносить части тела и геометрические фигуры, учить называть и показывать части тела «голова, шея, ноги», развивать мелкую моторику.
2 Физическое развитие (по плану педагога)
4 неделя
Рыбы 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Рыбы
Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Рисовать овальные предметы Развивать чувство цвета, воображение
3 ФЦКМ Тема: Названия рыб (щука, сом, карась, ерш, частей тела (плавник, хвост, чешуя, усы).
Учить находить и показывать рыб Названия рыб (щука, сом, карась, ерш, частей тела (плавник, хвост, чешуя, усы).
Глаголы: плавает, ловит. Вызывание слов по теме. Понимание вопросов: «У кого?», «Кто плавает?». Предлог: «в». Прилагательные: зубастая, усатая. Обобщающее понятие «рыбы».на картинке по словесной инструкции. Учить имитации действиям рыб (плавают, виляют хвостом, дышат под водой). Учить выполнять действия по подражанию «Ловим рыбу». 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Количество и счет: «3» - обобщение
Упражнять в прямом счете до 3х, учить выделять три предмета из группы, отвечать на вопрос: «Сколько?», учить соотносить количество с цифрой.
3 Лепка Тема:
Рыбы.
Цель:
-учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин;
-воспитывать интерес к лепке. Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: Рыбы
Цель: Учить находить и показывать рыб на картинке Формировать обобщающее понятие «рыбы». 2 Развитие речи Тема : Названия рыб (щука, сом, карась, ерш, частей тела (плавник, хвост, чешуя, усы).
Глаголы: плавает, ловит. Вызывание слов по теме. Понимание вопросов: «У кого?», «Кто плавает?». Предлог: «в». Прилагательные: зубастая, усатая. Обобщающее понятие «рыбы». 1 Конструирование Тема: «Рыбы»
Упражнять в плоскостном моделировании, учить ориентироваться на зрительный образец-картинку. Учить показывать и называть части тела рыбы (хвост, голова, плавники).
2 Физическое развитие (по плану педагога)
май
1 Лето. Лес. Растения 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Одуванчик
Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Учить радоваться своим рисункам.
3 ФЦКМ Тема: «Лето», Название времени года
слова: кустарник, дерево, трава, цветы, грибы.
Учить определять и называть явления природы на картинках. Учить узнавать и показывать на картинках дерево, кустарник, траву, цветы, грибы. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2ФЭМП Тема: Геометрические фигуры – обобщение.
Упражнять соотносить геометрические фигуры, группировать предметы по форме, узнавать и называть фигуры
3 Аппликация Тема: Носит одуванчик желтый сарафанчик
Цель:
-вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;
-развивать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику Физическое развитие (по плану педагога)
Тема: «Встречаем лето»
Цель: Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
2 Развитие речи Тема : Название времени года «Лето», слова: кустарник, дерево, трава, цветы, грибы.
Глаголы: светит, летают, купаются, загорают. Прилагательные: жаркое, тёплый, яркое, зелёный. Вызывание слов по теме. Понимание вопросов: «Как?», «Какое?». Согласование существительных с прилагательными. Покажи где?
1 Конструирование Тема: «Дерево»
Учить конструировать на плоскости с разным материалом, опираясь на образец, развивать интерес к конструктивной деятельности
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
2 Насекомые 1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Рисование
Тема: Насекомые
Закреплять умение раскрашивать разными материалами, выбирая их по своему желанию
3 ФЦКМ Тема: Названия насекомых (жук, муха, пчела, стрекоза, божья коровка) их частей тела (лапки, крылья, усики).
Учить соотносить игрушку насекомого с картинкой. Учить по словесной инструкции находить и показывать насекомого. Учить на игрушке показывать части тела насекомого. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 ФЭМП Тема: Основные цвета – обобщение.
Упражнять в различении основных цветов, соединять представление о цвете со словом-названием, учить производить выбор цвета по слову, учить соотносить предметы по цветам, группировать предметы, опираясь на цвет.
3 Лепка
Тема: Гусеница
Цель:Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.
1 Физическое развитие (по плану педагога)
2 Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: Познакомить детей с насекомыми, правилами поведения с ними. Дать представление о том, для чего нужны насекомые на земле. Развивать интерес к миру насекомых и бережное отношение к ним. 1 Музыкальное развитие (по плану педагога)
2 Развитие речи Тема : Названия насекомых (жук, муха, пчела, стрекоза, божья коровка) их частей тела (лапки, крылья, усики).
Глаголы: летает, жужжит. Прилагательные: большой, маленький. Проговаривание звукоподражаний. Предлог: «на». Понимание вопросов: «Кто?», «У кого?». Обобщающее понятие «насекомые». 1 Конструирование Тема: «Пчелка»
Учить изготовлять элементарную игрушку - самоделку из бросового материала по показу взрослого, развивать умение доводить работу до конца, работать в заданном темпе.
2 Физическое развитие (по плану педагога на свежем воздухе)
3 педагогические наблюдения
4