Елена Павлиновна Прудий
Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Елена Павлиновна Прудий
Устный журнал «Птицы - наши друзья»
Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для зимующих птиц; воспитывать гуманное отношение к окружающей среде.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, образцы кормов, запись птичьих голосов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Вступление.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия по биологии, Устный журнал „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам нашего журнала. А кто здесь поселился? (Звучат голоса птиц : иволги и кукушки) Догадались к кому мы отправляемся в гости?
Сценка «Иволга и кукушка»
- Слушай, Иволга, о какой это зиме местные пичужки щебечут? Будто бы зима бывает, белый снег землю закроет, морозы затрещат?
- Э-э, Кукушка, болтовня всё пустая. Сколько на свете живу – никакой зимы и снега не видала. На родину прилечу – лето, в Африку вернусь –
лето. На всей земле лето.
- Почему иволга с кукушкой никогда не видели зимы?
1-я страница журнала – «Птичья».
Разделите все иллюстрации на две группы.
- Объясните, почему так? (Дети делят птиц на перелётных и зимующих)
- Почему перелётные птицы осенью улетают от нас в тёплые края?
- Как удаётся выжить тем пернатым, которые остаются у нас зимовать?
2-я страница журнала – «Угадай-ка».
Отгадать загадки.
1) Окраской серовата,
Походкой мешковатая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)
2) Непоседа пёстрая
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая. (сорока)
3) В день крылатый водолаз
В полынью нырнёт не раз.
И личинку не одну
Схватит, бегая по дну. (оляпка)
4) Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
5) Чик-чирик!
К зёрнышку – прыг.
Клюй не робей.
Кто же это?
6) Пусть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда. (снегирь)
7) Спиною зеленовата, животиком желтовата,
8) Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
3-я страница журнала – «Творческая».
Каждой паре детей раздаётся по иллюстрации зимующей птицы, дети готовят их описание, остальные должны угадать, кто это.
Задание: описать как можно точнее птицу не называя её.
4-я страница – «Театральная».
Дети разыгрывают сценки.
***
Зяблик: Уж больно бережёшь ты, дятел, свой нос, всё о сучки чистишь.
Дятел: Мне, зяблик, без носа, как без рук. Семян еловых захочешь, носом стучи. Короеда несчастного выбить – и того носом. Голова кругом. А весной ещё и на барабане носом играй. Стучи во всю мочь по сушине. Греми на весь лес, иначе дятлихи и слушать не хотят. Того и гляди с носом останешься.
Зяблик: Ох, дятел, и стукотливая у тебя жизнь. Всё носом, да носом – того и гляди без носа останешься.
***
Белка: Никак не пойму: почему вас называют синицами. Сколько не смотрю, а синих перьев так ни разу и не видела.
Синица: А ты лучше послушай, как я разговариваю и сразу догадаешься: «Си-си-си».
Белка: Теперь понятно, почему вас синицами назвали.
- Ребята, а вы догадались? Какие ещё птицы сами себя называют?
(«Га-ля, га-ля» - галка. «Ку-ку» - кукушка. Пищит – пищуха.)
5-я страница – «Птичья столовая».
На столе образцы корма. Нужно корм, который любит птица, соотнести с её изображением.
Справочный материал.
Синица – семечки, сырое несолёное сало или мясо.
Воробей, сорока, ворона – семена тыквы, дыни, овёс, пшено, просо, пшеница, сырое мясо.
- «Взвейтесь, русые стружки, поджидая зиму.
Мы готовим кормушки – угадайте, кому?
Кто летает, как мячик, мячик серенький мой?
Наше дело ребячье – уберечь их зимой!»
Демонстрация кормушек для птиц.
Дети выходят в парк, весят кормушку и кладут корм.
Домашнее задание: повесить кормушки и каждый день подкармливать наших пернатых друзей.
6-я страница – «Игровая».
Игра «Птицы и клетка».
Рефлексия.
- Что вы взяли лично для себя с нашего мероприятия?
Новоселова Полина 2 класс
Зайцев Виктор 1 класс
Першин Артём 4 класс
Прудий Алексей 6 класс