Ольга Ерхова
Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Задачи:
1. Научить владеть речью как средством общения культуры, обогатить активный словарь, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической, развитие речевого творчества, фонематического слуха. Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в подборе определений к заданному слову. (Речевое развитие)
Публикация «Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области „Речевое развитие“ по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развитие норм и ценностей. Принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интереса, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения к сообществу детей. Воспитывать дружелюбие, чуткость, желание помогать другим, развивать зрительное восприятие, внимание. (Социально-коммуникативное развитие).
3. Развитие предпосылок ценностного, смыслового восприятия и понимание произведений искусства (словесного и изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование о видах искусства (изобразительного, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. (Художественно-эстетическое развитие).
Методы и приемы: 1. Практические: Решение проблемной ситуации, выполнение физ. минутки, осуществление художественной деятельности.
2. Наглядные: Рассматривание картины Левитана «Март», показ слайдов, мультимедийная игра «Времена года».
3. Словесные : Беседа, рассказ и загадки воспитателя, ситуативный разговор, речевое творчество и выводы детей.
Материалы и оборудование:
Картина о весне, письмо, книжка с загадками, бумага для рисования, краски.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физ. минутки.
Игровая Игровые ситуации, сочинение рассказа, творческая игра.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, познавательно- исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов по картинкам и отгадывание загадок, речевые тренинги, словесные игры, вопросы.
Изобразительная Рисование, деятельность в изостудии,
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение, рассказывание, обсуждение, разучивание, рассматривание иллюстраций художников, решение проблемной ситуации.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель вносит письмо с заданиями, открывает и читает его. Дети слушают, обсуждают, определяют, как будут выполнять задания. Появилась мотивация на познавательную деятельность, высказываются предложения, проявление любознательности и инициативности.
2 Воспитатель предлагает выполнить словесную игру «Поговорим о весне». Дети рассказывают о весне, вспоминают слова для описания весны, строки из стихов, обмениваются информацией, анализируют. Развитие познавательного интереса, совершенствование диалогической и связной речи, взаимное обогащение словарного запаса между сверстниками.
3 Воспитатель загадывает загадки о весенних приметах. Дети высказывают предположения, вступают в разговор, объясняют свои точки зрения. Развитие логического мышления, смекалки, образного мышления.
4 Воспитатель предлагает выполнить физкульт. минутку «Капельки». Дети выполняют упражнения:
Хлопают в ладоши, бегают, радуются весне. Выполнена двигательная активность, снято мышечное напряжение.
5 Воспитатель просит подойти детей к окну и задает вопросы: «Что мы видим на улице в это время года?» «Как меняется состояние природы?» Дети составляют предложения по вопросам, объясняют, строят самостоятельные высказывания, описывают увиденное, рассуждают. Развиты наблюдательные способности воспитанников, закрепляется умение в составлении связных предложений.
6 Воспитатель предлагает детям нарисовать весну. Дети рисуют, фантазируют, выбирают, чем будут рисовать. Выполнены практические действия. Закреплены знания по теме.
7 Воспитатель предлагает детям составить рассказ по картине Левитана «Март». Дети рассматривают картину, активно обсуждают, дискуссируют, подбирают слова, составляют предложения. Совершенствуется умение составление краткого рассказа на заданную тему.
8 Воспитатель предлагает сем вместе поиграть в игру: «Синквейн». Дети включаются в игру, проявляют интерес, активно обсуждают созданные четверостишия, объясняют значения слов. В ходе общения воспитывается речевое творчество, желание помогать другим. Развиваются все формы речи.
9 Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу на занятии, предлагает детям высказать свое мнение о занятии
Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают о том, что им больше понравилось. Закреплены позитивные способы общения.
Итоговое мероприятие: Открытое занятие для родителей «Полюбуйтесь: весна наступает».