Получи документы

Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности»

Людмила Шерстникова
Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности»

Тема: «Формирование нравственных взаимоотношений в инклюзивной группе детского сада»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33»

Авторы воспитатели: Уварова Н. Ю.

Шерстникова Л. В.

Публикация «Инклюзивный проект „Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности“» размещена в разделах

Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность качественного образования для всех детей, независимо от состояния здоровья и других особенностей развития ребенка.

Цель проекта : реализовать совместное воспитание и развитие дошкольников с ограниченными возможностями и их здоровых сверстников в жизнь.

Задачи проекта :

- обеспечение психологической готовности принятия детей друг друга;

- обеспечение социализации и адаптации дошкольников с ОВЗ в инклюзивном пространстве;

- сохранение индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира;

- создание единого детского коллектива на основе гуманного отношения детей.

Целевую группу проекта «Формирование нравственных взаимоотношений в инклюзивной группе детского сада» составляют 32 воспитанника:

• 10 здоровых дошкольника

• 2 дошкольника с РАС

• 10 дошкольников с нарушением слуха

В нашем инклюзивном проекте мы используем следующие принципы:

- индивидуальный подход и дифференцированность;

- системность ;

- непрерывность; создание ситуации успеха.

Понятие нравственных взаимоотношений между детьми-инвалидами и здоровыми:

• развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи;

• обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей;

• развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность;

• исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности;

• исключение социальной изоляции детейус;

• рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом)

Мы используем следующие программы по формированию инклюзивной среды

«Уроки доброты»

• Распространение ценностей толерантности в обществе;

Создание комфортной, безопасной среды для всех участников образовательного процесса;

• Снижение защитных форм поведения, агрессивных установок, тревожности;

• Развитие личностных ориентиров на позитивное эмоциональное реагирование к суждениям и умозаключениям других людей;

Различные формы «включения» детей с ОВЗ в образовательную среду способствуют успешной адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.

Результаты нашей работы:

Социального характера: развитие самостоятельности всех детей, обогащение коммуникативного и нравственного опыта, развитие умения проявлять сочувствие, терпение и гуманность

Всё это формируется в дошкольном возрасте, а фундаментом является умение понимать других, сопереживать им. Нам необходимо обучить ребенка выражать своё сочувствие,внимание и понимание.

«Особые дети» дают шанс проявить лучшие чувства и качества:такие как доброта, сочувствие, щедрость, любовь.

Необходимо помнить, что «особые дети» не хуже и не лучше остальных, просто у них другие возможности.

Психологического характера: исключение формирования чувства превосходства или неполноценности, подражание «здоровому» типу поведения, исключение социальной изоляции усугубляющей патологию развития

Педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребёнка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом)

Необходимо правильно и грамотно — ставить вопрос об инклюзивном образовании наряду с другими формами образования, в том числе с коррекционным. Без включения детей-инвалидов в жизнь относительно здоровых детей и участия здоровых детей в жизни детей-инвалидов обойтись нельзя. Такая взаимная инклюзия возможна при любых формах образования. Ребята должны попадать в условия, властно требующие от каждого «быть человеком» прямо сейчас.

Без совместно-педагогического процесса дети не научатся, не скорректируют свое нравственное поведение. Речь идет о создании безбарьерной среды, в том числе — устранении межличностных барьеров. Словом, будь человеком в общении, учись понимать не только себя, осознай, что на самом деле невозможно понять себя, не понимая других.

Если тебе сложно двигаться (а то и вовсе на коляске, или не видишь, или не слышишь, или все это вместе — из массовки в той или иной степени обязательно «выпадешь». Поэтому, если уж пригласили инвалидов, надо помнить об их присутствии, специально к их участию что-то приспосабливать, максимально индивидуализировать работу.

Совместная деятельность воспитанников нашей комбинированной группы проявляется в участии различных мероприятиях

В своей работе с детьми организ. их мероприятия, занятия мы делаем их содержательными, интересными.

1. сенсорная комната, предназначена, для релакса, для снятия напряжения.

2. образ-я деят-ть

3. сюжетно-ролевая (хочу заметить еще раз СОВМЕСТНАЯ)

К нам постоянно приходят студенты, волонтёры

Наша гордость: - выпускники нашего сада, добиваются больших успехов. К примеру наши воспитанники, точнее уже выпускники большие люди,они являются участниками Московского театра «мимики и жеста»

И наша работа на начальном этапе заключается в организаци безбарьерной среды,что является первым шагом в формировании нравственного отношения.

В условиях совместно-педагогического процесса здоровые дети должны понять: у ребенка-инвалида можно научиться очень многому. А ребенок-инвалид должен понять, что может научить. Вот и нужно стараться сделать так, чтобы все без исключения дети были друг для друга «авторитетными специалистами» в той или иной области.

Публикации по теме:

Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка подготовительной к школе группы комбинированной направленности Согласовано Родитель (законный представитель)__ (подпись) (фамилия, инициалы) (дата) Индивидуальный коррекционный маршрут (АОП) ребенка.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе комбинированной направленности «Звук [Х] и буква Х» Цель: 1. Формирование правильного произношения звука [х] в слогах, словах. 2. Развитие фонематического слуха, умения детей правильно произносить.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Звуки [З] и[З’]. Буква З» Тип занятия: подготовка к овладению грамотой Тема занятия: «Звуки [З] и[З']. Буква З". Задачи: Образовательные: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Свойства солёной и пресной воды» (Научим яйцо плавать). Предварительная работа: 1. Рассматривание фотографий летнего отдыха детей на море, у реки, у озера. Беседа о значении воды, её свойствах.

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Отнесем подарки на почту» Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности. Образовательная область «Познание». РЭМП. АВТОР: учитель-дефектолог ПОНОМАРЁВА.

Конспект занятия с детьми старшей группы комбинированной направленности «Моё тело» Занятие в старшей группе комбинированной направленности Тема «Моё тело» Цель: Продолжать формировать представление детей о своем теле. Формировать.

Мастер-класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности Мастер – класс по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности «Радуга» Воспитатель МБДОУ № 4 «Росинка» г. Тихорецка Бакшина Наталья.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе комбинированной направленности В рамках городского экологического проекта «Будем друзьями птиц» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №25.

Конспект интегрированного занятия в группе комбинированной направленности «Поможем Маше» Я, Сапельникова Нина Михайловна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 33» г. Воронежа. Основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 17:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инклюзивный проект «Создание единого детского коллектива в группе комбинированной направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шерстникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД