Ольга Марьина
Конспект занятия «Пишем письмо Деду Морозу» в старшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить детей правильно составлять письмо, выражать свои мысли и желания в рисунке, развивать творческие способности и фант
Задачи:
1. Познакомить детей с традицией написания писем Деду Морозу.
2. Развивать речь, аккуратность и умение формулировать свои желания.
3. Развивать творческие навыки через украшение письма
4. Воспитывать чувство доброты, вежливости и благодарности.
Ход мастер-класса
Введение в тему:
Беседа:
Кто такой Дед Мороз? Где он живёт?
Зачем пишут письма Деду Морозу?
Какие желания можно нарисовать в письме?
Показ:
Пример готового письма (оформленного красиво и ярко).
Объяснение структуры письма:
1. Приветствие.
2. Рисунок о себе.
3. Благодарность за подарки.
4. Желания.
5. Прощание.
Основная часть: Оформление письма
Подготовка:
Материалы:
Бумага (цветная или белая, фломастеры, карандаши.
Изготовление конвертов.
Рисунок для письма:
Дети рисуют рисунок по предложенной структуре:
Начинаем с приветствия: "Дорогой Дедушка Мороз!"
Рисуем свои желания, что хотим, чтобы дед Мороз подарил.
Благодарим за прошлогодние подарки.
Завершаем письмо: Печатными буквами, пишет свое имя.
Украшение письма:
Аппликация «Дед Мороз».
Подготовка конверта:
Воспитатель подписывает конверт: "Деду Морозу, Великий Устюг".
Можно придумать печать или марку из бумаги.
Динамическая пауза:
"Снежинки летят":
(Дети повторяют движения под текст)
Мы письмо Деду Морозу писали, (показывают, как пишут)
А теперь немного встали. (встают)_
Снежинки летят, кружатся, кружатся, (вращаются на месте)_
На землю тихо ложатся. (приседают)_
А потом мы их сдуваем, (дуют)_
И весело по кругу шагаем! (шагают по кругу)._
Итог мастер-класса:
Обсуждение:
Что вы нарисовали Деду Морозу?
Как вы украсили своё письмо?
Завершение:
Собираем письма в специальную коробку "Для Деда Мороза".
Подводим итог:
"Сегодня мы научились писать письма Деду Морозу. Это не только интересно, но и помогает мечтать и быть добрыми!"
Благодарность детям за участие.
Результат:
Дети научились составлять письмо, выразили свои желания, развили творческие и художественные навыки, а также почувствовали праздничное настроение.