Алёна Шилова
Конспект по ознакомлению с природой «Едем в лес выручать зайчика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : знакомить детей с характерными особенностями весенней природы.
Задачи: расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе; воспитывать у детей желание помогать другим, дружеские взаимоотношения между детьми и умение всегда прийти на помощь.
Оборудование: ширма, панорама весеннего леса, игрушки: заяц, ёжик, медведь, белочка, лиса, еловые и сосновые шишки, два домика.
Ход занятия
Организационный момент.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что в нём? (Достаёт картинку с изображением зайчика.) Кто это? (Зайчик.) Что с ним? (Плачет.) А почему он плачет – непонятно. Может, ему наша помощь нужна? Придётся нам ему помочь. А где живёт зайка? (В лесу.) Что ж, отправимся в лес. А поедем мы на поезде. (Дети становятся друг за другом, звучит песня.)
Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту-ту!»
Вот наш поезд мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!» - гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз!
Дыхательное упражнение «Паровоз гудит». Дети имитируют гудок паровоза – сначала потихоньку, затем громко. Приезжают и говорят: «Пш-ш-ш!»
Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку.
А вокруг, глядите, лес.
(Картинка весеннего леса.)
Смотрит солнышко с небес.
(Картинка солнышка.)
Воспитатель: Какое солнышко? (Круглое, желтое, весёлое.) Помашем солнышку, улыбнёмся, поздороваемся: «Здравствуй солнышко-коколнышко!» Какая поляна! Сколько на ней подснежников? (Много.) А что за деревья? (Ёлка и сосна). Дети, у ёлочки и сосны вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки деревья даже зимой не сбрасывают. Про ё лочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик. Он всю зиму спал и проснулся. Как, вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой? Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей).
Ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
(Дети проезжают дальше)
Воспитатель: Дети, посмотрите кто это хрустит ветками и мычит? (Да это же медведь). Медведь спал всю зиму и, наконец, проснулся. Что ест мишка в лесу? (Малину, мёд, корешки деревьев).
(Шуршание за шторой)
Белка: Ой! Ой! Вы меня напугали!
Воспитатель: Дети, кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка!
Белка: Я за шишками прибежала, а вы меня напугали, я боюсь вас.
Воспитатель: Не бойся! Ребята, поможем шишки собрать белочке? (Да). (Проводится игра «Кто больше соберёт шишек. 2-3 раза).
Белочка: Спасибо. А что вы делаете в лесу?
Воспитатель: Мы ищем зайчика. Ты не видела? (Нет). Нам нужно ехать дальше. До свидания!
(Дети «едут дальше». Слышат плач волка и останавливаются.)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Волк. (Здороваются с волком и спрашивают, почему он плачет.)
Волк: Я заболел, в проруби рыбу ловил.
Воспитатель: Кто же тебя учил так рыбу ловить?
Волк: Лиса. Рыбу не поймал, а горло болит, да хвост оторвал. А рыбки хочу-у-у-у. (Воет).
Воспитатель: Ребята, вам знакома такая сказка? (Да). Кто же хвостом ловит! Чем нужно ловить? (Удочкой.) Жалко волка. Наловим ему рыбу?
(Дети по очереди ловят рыбу на магнит в тазу).
Воспитатель: Сколько рыбы ты поймал, Миша? Маша? (Одну. Одну.) Ребята, а сколько вы вместе поймали рыбы? (Много)
Настя отдаё т волку рыбу в ведре: «На, кушай, пожалуйста!» Волк говорит: «Спасибо».
Воспитатель: А чтобы волк не болел, покажем ему зарядку, ребята?
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)
Воспитатель: Не болей, волк. А ты зайку не видел? (Нет.) Нам пора ехать дальше. Дети делают поезд и едут: «Ту-ту-ту», останавливаются: «Пш-ш-ш!»
Зайка плачет. Дети здороваются и спрашивают: «Почему ты плачешь?»
Зайка говорит, что у него избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пригрело солнышко, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ночевать, а зайку выгнала.
Воспитатель: Так мы её выгоним!
Зайчик : Нет, не выгоните.
Дети (хором) : Выгоним! Выходи, лиса, из зайкиной избушки!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Ребята, а давайте для лисы построим дом и подарим ей! Вот она и выйдет из зайкиного домика!
(Дети из конструктора строят лисе дом.)
Выходи, лиса, вот мы для тебя дом сделали! Позовём вместе!
Лиса: Спасибо. Зайку обижать не буду.
(Дарит детям печенье и конфеты.)
Воспитатель: Зайка, хочешь, дети станцуют для тебя? (Да.)
Хоровод «Мы на луг ходили».
Зайка: Спасибо, до свидания!
Рефлексия.
Воспитатель: Пора домой.