Марина Бурова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты»
Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный.
Оборудование: натуральные овощи, фрукты; предметные картинки с изображением овощей, фруктов; иллюстрация Червячка; корзинка, 2 чаши.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе „Узнай и назови овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, разучивание их названий, чтение стишков про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Звучит мелодия из уже знакомой детям песенки-игры «Мы-Червячки». Дети реагируют на звуки мелодии, подходят к воспитателю и видят в его руках иллюстрацию с изображением Червячка.
Воспитатель:
-Дети, к нам в гости пришё л необычный гость : червячок Умняша.
-Посмотрите, где он живёт? (В яблоке)
-Какой у него «домик»(ответы детей; круглый, красный, большой)
-Ребята, Умняша пришёл к нам не просто в гости, а попросить помощи: его братьям-червячкам негде жить. Мы ему поможем и выберем «домики» для его братьев. Для этого он принёс нам целую корзину овощей и фруктов.
С двух сторон стола стоят 2 чаши. Рядом с каждой изображения овощей и фруктов.
Воспитатель берёт корзину и достаёт из неё по одному разные овощи (морковь, свекла, картофель и т. д., фрукты (груши, яблоки, банан и т. д.). Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества, описывая их форму и цвет, а потом каждый, по выбору воспитателя, подходит по очереди и кладёт их в нужную чашу. Червячок Умняша подбадривает детей и подсказывает при затруднении при выборе чаши.
Воспитатель:
-Что я достала (морковь)
-Какая она (оранжевая, большая, твёрдая).
То же самое про остальные овощи, лежащие в корзине.
Червячок Умняша:
-Молодцы, ребята.
Воспитатель:
-Какие овощи лежат в синей чаше (дети перечисляют).
-Правильно. Это овощи.
-Что это (овощи).
А сейчас Умняша с вами немного поиграет.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона прилетает,
Головой вверх-вниз качает.
Говорит: «Что сегодня на обед?»
Раз- а червячков уж нет.
Воспитатель:
-Ребята- это фрукты.
-Что это (яблоко).
-Какое яблоко по цвету (Жёлтое,зелёное).
-Какое яблоко по форме (круглое).
То же самое про остальные фрукты в корзине.
Червячок Умняша:
-Правильно ребята, молодцы.
Воспитатель:
-Какие фрукты лежат в жёлтой чаше? (яблоко,груша,банан).
-Это всё фрукты.
-Что это? (фрукты).
Итог:
-Вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах.
-Что же из овощей и фруктов мы предложим братьям Умняши для «домиков»(ответы детей)
Червячок Умняша:
-Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли!
После занятий, во время 2-го завтрака, можно обыграть тему овощей и фруктов, предложив детям игру «Угадай по вкусу».
На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого – либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать, что это.