Приложение МААМ

Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты»

Марина Бурова
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир природы. «Узнай и назови овощи и фрукты»

Программные задачи: познакомить с овощами и фруктами, их формой, цветом; закрепить знание цветов: зелёный, жёлтый, красный.

Оборудование: натуральные овощи, фрукты; предметные картинки с изображением овощей, фруктов; иллюстрация Червячка; корзинка, 2 чаши.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе „Узнай и назови овощи и фрукты“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, разучивание их названий, чтение стишков про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Звучит мелодия из уже знакомой детям песенки-игры «Мы-Червячки». Дети реагируют на звуки мелодии, подходят к воспитателю и видят в его руках иллюстрацию с изображением Червячка.

Воспитатель:

-Дети, к нам в гости пришё л необычный гость : червячок Умняша.

-Посмотрите, где он живёт? (В яблоке)

-Какой у него «домик»(ответы детей; круглый, красный, большой)

-Ребята, Умняша пришёл к нам не просто в гости, а попросить помощи: его братьям-червячкам негде жить. Мы ему поможем и выберем «домики» для его братьев. Для этого он принёс нам целую корзину овощей и фруктов.

С двух сторон стола стоят 2 чаши. Рядом с каждой изображения овощей и фруктов.

Воспитатель берёт корзину и достаёт из неё по одному разные овощи (морковь, свекла, картофель и т. д., фрукты (груши, яблоки, банан и т. д.). Дети называют их, припоминают назначение, характеризуют качества, описывая их форму и цвет, а потом каждый, по выбору воспитателя, подходит по очереди и кладёт их в нужную чашу. Червячок Умняша подбадривает детей и подсказывает при затруднении при выборе чаши.

Воспитатель:

-Что я достала (морковь)

-Какая она (оранжевая, большая, твёрдая).

То же самое про остальные овощи, лежащие в корзине.

Червячок Умняша:

-Молодцы, ребята.

Воспитатель:

-Какие овощи лежат в синей чаше (дети перечисляют).

-Правильно. Это овощи.

-Что это (овощи).

А сейчас Умняша с вами немного поиграет.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона прилетает,

Головой вверх-вниз качает.

Говорит: «Что сегодня на обед?»

Раз- а червячков уж нет.

Воспитатель:

-Ребята- это фрукты.

-Что это (яблоко).

-Какое яблоко по цвету (Жёлтое,зелёное).

-Какое яблоко по форме (круглое).

То же самое про остальные фрукты в корзине.

Червячок Умняша:

-Правильно ребята, молодцы.

Воспитатель:

-Какие фрукты лежат в жёлтой чаше? (яблоко,груша,банан).

-Это всё фрукты.

-Что это? (фрукты).

Итог:

-Вот сколько интересного мы узнали об овощах и фруктах.

-Что же из овощей и фруктов мы предложим братьям Умняши для «домиков»(ответы детей)

Червячок Умняша:

-Спасибо большое, ребята, вы мне очень помогли!

После занятий, во время 2-го завтрака, можно обыграть тему овощей и фруктов, предложив детям игру «Угадай по вкусу».

На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого – либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать, что это.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Узнай и назови овощи» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» воспитателя МБДОУ детский.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Анастасия Свинухова Конспект открытого занятия во второй.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию на тему «Фрукты» Тема: «Фрукты» Задачи: развивать навык.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект образовательной ситуации по лепке в первой младшей группе «Яблочки на яблоньке» Задачи: 1. Формировать: умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать между ладонями шарик круговыми.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Перспективное планирование по ознакомлению с природой в первой младшей группе Сентябрь Тема: «Морковка от зайчика» Цель:Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение.

Игра «Собираем урожай. Фрукты, овощи» для первой младшей группыИгра «Собираем урожай. Фрукты, овощи» для первой младшей группы Игра "собираем урожай" для первой младшей группы. Для игры нам потребуется взять 2 корзины, фрукты, овощи игрушечные. ход игры:высыпаем.

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с природой в первой младшей группе «Узнай и назови овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бурова (УИ 50432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД