Сунко Татьяна
Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели».
Ход НОД
Организационный момент. (музыка №1)
Дети с воспитателем входят в группу, говорят приветствие
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Публикация «Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой „Морские обитатели“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Звучит шум моря. На экране море. (слад №1)
Воспитатель. : Ребята, какие звуки мы с вами слышим?
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем на берегу Черного моря в городе Судаке. Сегодня мы совершим путешествие в подводное царство и познакомимся с морскими обитателями. А кто нам поможет, об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка о золотой рыбке
Она приплывёт из сказки,
с золотистою окраской.
Можно ей желанье молвить — вдруг попробует исполнить?
Дети Это золотая рыбка!
Звучит музыка и появляется Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй рыбка.
Воспитатель : Золотая рыбка, помоги нашим ребятам увидеть подводное царство.
Золотая рыбка: Я покажу подводное царство и познакомлю вас с морскими обитателями, если ребята отгадают мои загадки. (Золотая рыбка загадывает загадки о морских обитателях). (слайд № 2)
Воспитатель показывает морских обитателей, которых отгадали на настенном экране
1. Не сапожник, не портной
Носит ножницы с собой.? (краб) (слайд № 3)
2. Посмотрите на меня
Как похож я на коня!
Но за то,что не высок,
Все зовут меня …. (конек) (слайд №4)
3. Куда хотим, туда плывем
Море-дом наш, мы в нем живем. (рыбы) (слайд №5)
4. Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу!-грозит –не троньте!»
Лапки у нее и пузо
А зовут ее? (медуза) Слайд № 6)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Вот мы с вами и увидим подводное царство (слайд №7).
Ну что поплыли дальше?
Дети : Да.
Воспитатель. : Ребята посмотрите, как разбушевалось море! И наши морские обитатели растерялись. Сильные волны не дают им собраться вместе. Давайте им поможем.
(на магнитной доске разрезные картинки) дети подходят и собирают разрезные картинки и рассказывают о них стихи.
Краб - В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку - брат.
Вот он! Видите какой?
Тот же рак, но рак морской.
Рыба— Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Морская ракушка -Добрая ракушка,
Пошепчи мне в ушко,
Ну, а я тебе в ответ
Приоткрою свой секрет :
Никому не говори -
Море у тебя внутри!
Дельфин- Под водой мелькают спины, -
Мчатся быстрые дельфины,
Вновь играя и шаля
Перед носом корабля.
Воспитатель: Получилось, а чтобы поплыть нам дальше нам нужно внимательно посмотреть по сторонам.
Гимнастика для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель :-Ой наша лодка остановилась. Морские обитатели хотят поиграть с вами в прядки. (слайд №8,9,10 «за» «перед» «на» «над»)
-где спряталась рыбка? (за водорослями)
-на чем сидит краб (на камне)
- где плавает конек? (перед водорослями)
-где плавает дельфин? (над волнами)
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам подплыл дельфин он хочет с вами поиграть. (слайд №11) Сейчас мы превратимся в маленьких рыб и поиграем с дельфиньчиком.
Подвижная игра «Дельфин и рыбки»
(звучит музыка одевание наголовников рыбок)
Воспитатель: Ребята посмотрите остальные обитатели спрятались вот в этих коробочках давайте их поищем и назовем. (на столах коробочки с крупами в них фигурки морских обитателей).
Рыбка. : Ну вот и справились со всеми заданиями и узнали какие животные обитают в нашем Черном море. И вам пора возвращаться в детский сад. А за то, что вы были внимательными и справились с заданиями морские обитатели и я дарим вам немного сокровищ. Садитесь в лодку и закройте глаза и повторим :
Раз, два, три- Наша лодочка в детский сад плыви! (слайд 12)
Итог.
Воспитатель : Ну вот мы и детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами были?
-Кого мы встретили?
-Где они живут?
Молодцы ребята. (звучит музыка и дети уходят № 4)