Елена Родина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: НОСИТ ОДУВАНЧИК- ЖЕЛТЫЙ САРАФАНЧИК
ЗАДАЧИ:
-Знакомить детей с представителями растительного мира родного края;
-расширить и уточнить знания об одуванчике;
- продолжать тренировать детей в подборе образных слов;
-развивать слуховое восприятие;
- закреплять счет до трех;
- продолжать развивать умение детей рисовать гуашью широкими мазками
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
-способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- коробочка с цветами
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой в группе раннего возраста» размещена в разделах
- картинки с изображением одуванчика;
- шарообразные кусочки ваты;
-желтый мяч;
- желтая гуашь, тонированные зеленым цветом листы бумаги, оборудование для рисования.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, у дверей группы нашла вот эту коробочку, а на ней было написано: «Для ребят из 51 группы»
Воспитатель достает из коробочки цветки одуванчика.
В. : Ребята, а посмотрите как много у нас цветочков.
В. : А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: -Весна
В. : - Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают.
В. : - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»
Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».
В. : - Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.
Растет одуванчик почти везде:
Катя выучила стихотворение про одуванчик.
На своей высокой ножке,
Поднимаясь к вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке и в траве.
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
В. : Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги-«солнце» в соответствии с текстом). В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. С чем можно сравнить одуванчик?
В. : А теперь давайте поиграем.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В. : В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А сейчас я предлагаю вам нарисовать одуванчики на этих зеленых лужайках (тонированные листы бумаги).
Рисование ладошками «Одуванчики на лугу»
Дети рисуют ладошками с помощью воспитателя композицию. После окончания работы на полу – «одуванчиковый луг». Дети встают в круг
Воспитатель читает стихотворение. Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
В. : Какие красивые получились цветы.
Ребята, а кажется что в коробочке еще что-то есть.
Воспитатель достает тарелочку с конфетами.