Ольга Конюхова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
(Коллективная композиция)
«Дымковская слобода» Воспитатель Конюхова Ольга Валериевна
Задачи:
Продолжить знакомить с дымковской игрушкой : с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Дымковская слобода“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции.
2. Организация выставки на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Материал: изделия декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; трафареты дымковской игрушки, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Я – барыня сударыня! Я приглашаю вас ребята в музей, не в простой, а угадайте по моей загадке в какой.
Отгадайте загадку Загадаю вам загадку, Отгадайте вы, друзья!
В ней игрушки не простые, А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой. Казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. (дымковская игрушка) Правильно!
Посмотрите, сколько красивых, ярких, нарядных игрушек. Они радуют нас своей красотой. Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая. Их делали настоящие мастера.
- Хотите их рассмотреть, подходите ближе.
Дети рассматривают игрушки.
- А вы знаете, почему эти игрушки называются «Дымковские»?
У меня есть клубочек, он тоже не простой, он расписан дымковской росписью, он волшебный. У кого в руках окажется этот клубочек, тот и отвечает. Ответы детей.
Воспитатель задает наводящие вопросы, старается опросить всех детей.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Беседа с детьми:
-Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- Какие цвета использованы в росписи этих игрушек? (Яркие - красный, оранжевый, желтый, малиновый)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка и решетка)
- Кого можно увидеть в Дымковских игрушках? (лошадка, петушок, олень, баран, барышня, индюк)
- Да, индюк очень он красивый и важный.
Физминутка :
«Ходит по двору индюк (шаги на месте) Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача (остановился посмотрел вниз) Рассердился сгоряча затопал (потопать ногами) Крыльями захлопал (руками, похлопать себя по бокам) Весь раздулся, словно шар (руки на поясе)
Или медный самовар (сцепить округленные руки перед грудью) Затряс бородою (помотать головой, приговаривать, бал- бала- бала) Понесся стрелою (бег на месте)
Предлагаю вам стать настоящими народными мастерами и расписать трафареты Дымковской игрушки. А затем мы с вами создадим свою дымковскую слободу.
(Дети выбирают трафареты игрушек пожеланию). Дети занимают свои места.
Вспомните элементы узоров росписи Дымковских игрушек и продумайте свой узор.
Но вначале разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Привезли мы глину с дальнего бугра!
(делают вращательные движения кистями рук)
Ну-ка за работу, чудо мастера! (закатывают рукава)
Слепим, высушим-и в печь! (лепят ладошками)
А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии)
Будем мы игрушки «печь» (лепят ладошками)
Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают)
А в печи-Игрушки! (вытягивают руки вперед, ладошками вверх)
Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, при необходимости помогаю затрудняющимся детям в создании композиции, слежу за посадкой, за техникой исполнения работ.
Подводится итог занятия.
В конце занятия, дети располагают раскрашенные силуэты, на картине деревни нарисованной воспитателем создавая композиции «Дымковская слобода».
Дети любуются своей работой, оценивают работу друг друга. Читаю отрывок из стихотворения А. Дьякова «Веселая дымка» Возле Вятки самой Дымково - поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый.
Лет ему за двести, триста ль миновало. Собирались вместе мужики бывало.
А, управясь дома, бабы приходили, С удалью знакомой пляски заводили.
Праздник отмечали - пели, не скучали. Как-то вятичи дружки
Сели в праздник у реки. Под руками- глина- Слой на три аршина.
Стали шарики катать, Как снежки, бывало.
Глину щупать, глину мять- Жирная, как сало!
Вот какая славная у нас получилась "Дымковская слобода». Ребята вам нравится? Вы все большие молодцы. Настоящие мастера!