Виктория Борисюк
Дыхательные упражнения для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста.
Дыхательные упражнения можно использовать, как на занятиях, так и во время других видов деятельности детей. От дыхания во многом зависит здоровье детей, их физическая и умственная деятельность. Поэтому использование данных упражнений играет важную роль в педагогическом процессе.
Дыхательное упражнение «Гудок».
Этот звук найдем в трубе
На военном корабле.
Что уйдет сегодня в море.
«У-у-у!» - гудит он на просторе.
Публикация «Дыхательные упражнения для детей» размещена в разделах
Дети берут плоскостные кораблики с прикрепленным к трубе кусочком тюля и продолжительно тянут звук (у) так, чтобы «дым» от дыхания затрепетал.
«Моя мама – певица».
1. Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.
2. Задержка дыхания на вдохе.
3. Выдох с открытым сильным звуком «А-А-А». Руки медленно опускаются.
4. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны.
5. Задержка дыхания.
6. Медленный выдох с сильным звуком «О-О-О», обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.
7. Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди.
8. Задержка дыхания.
9. Медленный выдох с сильным звуком «У-У-У». Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
«Колокол».
Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.
На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.
«Сосчитай стулья».
Пальчики мы загибаем,
Стулья быстро мы считаем:
Один стул, два стула,
Три стула, четыре стула,
Пять стульев…
Произнесение слов идет на одном выдохе.
«Звуковое дыхание».
• «Муха». И. п. – стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Ладонь одной руки положить на голову. После глубокого вдоха негромко произнести звук «в» до полного выдоха воздуха из легких. (4 раза)
• «Комар». И. п. – стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдох. На выдохе произнести негромко и предельно долго звук «з». (4 раза)
• «Жук». И. п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдох. На выдохе произнести долго и негромко звук «ж». (4 раза)
«Этажи».
Детям предлагается представить, что они шагают вверх по школьным этажам, приговаривая: «1-й этаж, 2-й этаж, 3- й этаж» и т. д. Кто поднимется выше? Произнесение фразы идет на одном выдохе.
«Задуй упрямую свечу».
Дети держат в правой руке цветные полоски бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания.
- Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать – «гасить свечу», произнося звук «ф-ф-ф».