Елена Сухонина
Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вашему вниманию комплекс дыхательных упражнений, которые можно использовать для постановки дыхания перед пением на музыкальных занятиях или в индивидуальной работе с детьми.
Давно известно, что основой пения является звук на опоре и правильном дыхании.
Надеюсь, следующие упражнения пригодятся в Вашей работе.
Упражнение 1.
Темочки:
"Нюхаем розочку"
Представляем, что у нас на ладошке лежит бутон раскрытой розы. Подносим ладошку к лицу и вдыхаем аромат. У нас появляется легкая улыбка. Она остается у нас на протяжении всего пения
Рекомендации педагогам: важно следить, чтобы плечи детей не поднимались, улыбка была легкой и естественной, не принужденной.
Это упражнение помогает выработать правильную вокальную позицию.
Упражнение 2.
«Чайник».
Мы превращаемся в фарфоровые заварочные чайники. Сейчас будем угощать друг друга вкусным чайком. Ставим ноги на ширине плеч, правую руку поднимаем прямо над головой, берем дыхание животом и легко сжимаем и разжимаем кулачок на отрывистый звук «а» 3 раза – забрасываем в чайник заварку. Не забывайте улыбаться – иначе наш чай получится горьким и невкусным. Теперь заливаем кипяток: берем дыхание и на одной ноте долго тянем звук «а», опуская правую руку вниз, заполняем чайник водичкой до самого дна (пока не закончится дыхание и рука не опустится вниз).
Рекомендации педагогам: следить, чтобы плечи во время дыхания не поднимались. Упражнение необходимо выполнять на улыбке. Стоит объяснить ребятам, что спина должна быть очень прямой, как и колени, но в то же время не напряженной, особенно когда мы «заливаем кипяток» и правая рука опускается вниз.
Это упражнение, опять - таки на правильную вокальную позицию, а также помогает развить объем легких.
Упражнение 3.
«33 Егорки»
Набираем в живот воздух и задерживаем дыхание. Плечи не поднимаем. Кулачком делаем массаж груди (легкие удары) и быстро считаем Егорок: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д.». Посоревнуемся – у кого больше Егорок получится на одном дыхании.
Рекомендации педагогам: следить за силой ударов (они должны быть очень легкими, обращать внимание на то, чтобы плечи во время дыхания не поднимались.
Данное упражнение развивает объем легких, артикуляцию.