Юлия Сергеевна Кравцова
Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Истоки способностей и дарований
детей находятся на кончиках их
пальцев. От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли"
В. А. Сухомлинский
Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развитию негативного, тревожного состояния ребенка в школе. Работа по подготовке детей к письму начинается задолго до поступления в школу. Предлагаю вашему вниманию несколько методических рекомендаций в игровой форме к упражнениям на развитие руки ребенка, которые я использовала на подготовительных курсах с будущими первоклассниками. Задания способствуют развитию точности, быстроты движения, развивают глазомер, воображение, речь ребенка). Учащиеся с интересом выполняют задания в игровой форме, развивая мелкую моторику руки.
Публикация «Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 6–7 лет» размещена в разделах
1. Коврик для куклы
Предложите ребенку сделать коврик для куклы, украшенный геометрическим орнаментом. Например, в середине большой круг, сверху - 4 квадрата, снизу - 4 треугольника, справа - 2 квадрата, слева - 3 прямоугольника.
Варианты заданий:
- составить узор самостоятельно
- раскрасить узор элементами букв, семью цветными карандашами (по указанию учителя, самостоятельно выбрав цвета).
2. Самолеты за облаками
Игра, обучающая ребенка пользоваться карандашом и делать правильный нажим.
Родители дают задание на заранее подготовленных карточках. Заштриховать облака так, чтобы одно было темное (и через него еле видно самолет, другое - светлое (самолет виден хорошо).
Варианты заданий:
- вместо самолетов могут быть нарисованы лодки на волнах, машины на дорогах и т. д.
3. Тир
Игра развивает точность, быстроту движения, глазомер
Мишени могут располагаться на разных концах листа и на разном расстоянии друг от друга. Карандашная линия, изображающая полет пули, обязательно должна быть прямой. Можно попасть близко от цели, но лучше - в центр.
4. Узнай, кто я?
Игра развивает амплитуду движения, точность
Ребёнку дается альбомный лист. Скажите ребенку, что в точках, нарисованных на листе, кто - то прячется. Чтобы узнать, кто это, нужно все точки соединить одной линией (не отрывая руки).
5. Волшебный лес
Игра развивает воображение, речь
Ребёнок получает карточку, на которой сделаны незаконченные изображения. Детям предлагается дорисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.
Варианты заданий:
- изобразить волшебное море, волшебную поляну и т. д.
6. Вниз по реке
Игра развивает точность, быстроту движения, глазомер
Ребенку предлагается карточка. Он должен провести свой кораблик так, чтобы он не задел берег. Делать это надо, не отрывая карандаш от бумаги, не заезжая за линии, точно следуя за изгибами нарисованной реки.
Варианты заданий:
- дать указания, к какому берегу ближе провести кораблик
- самостоятельно придумать, как изобразить реку.